Ансамбль "Добры молодцы": «Нельзя сказать, что мы сегодня - шоу- бизнес»

Новости

Ансамбль "Добры молодцы": «Нельзя сказать, что мы сегодня - шоу- бизнес»

Ансамбль "Добры молодцы"- можно сказать что не просто ансамбль, а целая творческая площадка, которпая с конца 60-х годов была отличной платформой для творческого старта для многих талантов, молодых талантов того времени и свою значимую лепту в ансамбль "Добры молодцы" внесли такие мэтры эстрады, как Юрий Антонов, Алексей глызин, и многие, многие другие. Не только эстрадным творчеством знаменит ансамбль "Добры молодцы", но и переработками русских народных песен, которые также нашли свой отклик среди слушателей и почитателей творчества ансамбля "Добры молодцы".

Пообщались мы с артистами в кулуарах Международного музыкального фестиваля "Золотой шлягер в Могилеве", и узнали много интересного.

-В самом начале вашего творчества у вас была песня "Добры молодцы и красна девица", которую написал Олег Жуков. Название этой песнир не повлияло на название Вашего ансамбля?
-Нет. Здесь такая история. Наш коллектив не с самого начала такой, какой он сейчас, но мы знаем, что впервые название коллектива "Добры молодцы" прозвучало в 1969-м году в городе ялта, тогда этой песни, конечно, еще не было. Вот так получилось, что в 1968-м году появились "Песняры", до этого они называались "Лявоны", а потом они взяли себе название "Песняры". И они пели белорусскую народную песню, был Мулявин, а в репертуаре "Добрых молодцев" были песни в русской народной обработке, "Авангард- 66" до этого название было, но оно как-то не очень прижилось, и решили взять название "Добры молодцы", это было в 1969-м году. Как бы с этого всё и покатило.
 о добрых молодцах и краснах девицах Юрий антонов пел еще в "Поющих гитарах", поэтому, когда он пришел в "Добры молодцы", эта песня уже была.
 Ну он перемещался часто туда- сюда. Такая судьба у него была. Ну принес пользу и тому коллективу, и нашему.

- Сейчас Вы существуете как коммерческий уже только коллектив?
-Мы- люди независимые, из-за этого нам, конечно, не просто достаточно. Сами с усами, у нас есть своя фирма, ООО официальное, есть организация, которую мы сами создали для того, чтобы иметь официальные отношения с различными площадками, но я не могу сказать, что это коммерческий проект. Потому что вот лет 20 когда после распада всех вокально- инструментальных ансамблей, в 1991-м году и даже раньше и когда и Союз развалился, в общем, всё это как-то ушло, этот жанр растворился. то есть ансамбля не стало, мы вот в 1994-м году собрались к на "Золотой шлягер" приезжали в 1998-м году, 1999-м, 2000-м, 2005-м году были и вот 12 лет было- снова приехали. Так получилось.
 Я думаю, что это больше некоммерческое Содружество людей. Нельзя сказать, что это шоу-бизнес, мы люди взрослые, у нас у многих уже внуки, то есть мы живем и показываем ту музыку, которйо мы сейчас занимаемся, в основном даже мы собрались в 1995-м году ради того, что оставить те песни, вот тот жанр нашим внукам, детям, потому что в то время этого жанра не было нигде- ни на телевизионных экранах, ни на страде.
 Вообще-то даже хорошо, что у нас нет сегодня такого потока, потому что конвейер когда машины делают, может быть хорошо. А когда ты выходишь на концерт... Я помню в советское время, когда мы работали по 5 концертов. Но это же не было творчество! Это же было просто не знаю что было. Когда ты 5-й концерт уже работаешь... Это в Сургуте было. Пять дней- 20 концертов. Сольных концертов. Потом, конечно, по стакану- и всё было хорошо (смеются)

-После такого долгого перерыва после предыдущего участия в "Золотом шлягере", чем Вас этот фестиваль снова привлек?
-Гостиница понравилась. И за 12 лет город стал красивее, даже вот парк, в котором мы играли в футбол- был немножко заброшенный, а сейчас- ничего. Сердце радуется, что так всё хорошо.
 Единственно, что в 2005-м году на фестивале "Золотой шлягер" была программа конкурса вокально- инструментальных ансамблей Белоруссии, и кто-то из нас был в жюри конкурса. И это мероприятие тогда очень понравилось.
 У нас в России такого нет, у нас в основном "Фабрики", а тут вот ребята самодеятельность такая, со своими такими идеями, с очень интересными идеями, очень понравился этот конкурс ВИА, посвященный памяти Владимира Мулявина. И на нашем сайте очень много фотографий как раз с этого конкурса. Ну и с финального концерта 2005-го года. В этом году мы подобного не ощутили.
 Потом в 90-х годах, когда мы ездили на "Золотой шлягер", был элемент еще артистов театра и кино, потому что шлягер- это же не только эстрадный шлягер, это же и песни из кинофильмов! Даже в большей степени может быть песни из кинофильмов- шлягеры народные, чем эстрадные песни.
 Тамара Синявская со своим не менее известным мужем приезжали, мы с ними тоже общались на этом фестивале, и с Натальей варлей, и с Леонидом Куравлевым, то есть многие артисты и было от них послушать интересно разные истории.
 Не только эстрада была, но и кино, и театр, в этом году мы такого не увидели
 Но хорошо- встретили прямо около поезда в 5 утра и уже вопросы пошли, то есть это дает ощущение что мы еще нужны кому-то. Это во-первых. Но прежде всего мы нужны сами себе для того, чтобы достойно еще жить и творить и вообще только когда ты нужен, тогда ты живешь. 

-В начале беседы вы упомянули "Песняров". В связи с этим скажите, как Вы относитесь к тому, что на сегодняшний день несколько составов этой легендарной группы. И если бы появился состав "Добрых молодцев" второй- вы бы их не убили?
-Есть составы не только "Песняров", есть 5 "Синих птиц".
 "Песняры"- одни, потому что когда говорят "Белоруссия", сразу возникает визитная карточка "Песняры", то есть это фактически какая-то планета. 
 С Мулявиным, конечно, ушло всё это состояние души, которое было ранее. А коммерсанты- там уже такой- сякой Борткевич- Кашепаров- все мы их знаем. Но кстати говоря, у всех у них есть работа. Поэтому каждый коллектив... ноони, конечно, не любят друг друга, но что ж сделаешь... У нас тоже болтаются где-то там непонятные люди, с которыми бороться бесполезно. Потому что государство нас не защищает.
 А что касается убить- пусть живут.

-В прошлый раз, Вы сказали, что играли в футбол. А сейчас были готовы выйти на поле еще разочек?
-С удовольствием. Была бы возможность. Тем более что по двору порой ходишь, а твои сверстники- они какие-то уже неспортивные все. А один- подумают- тупой что ли?

- Скажите, ваши дети и внуки поют?
-Внуки- нет, а дети- в начале пели. Но они серьезно относятся к тому, что мы делаем. Потому что как бы та такая грань вот, потому что мы уже песни даже поем такие. Мы же не можем петь "Алешкина любовь" как молодого человека. Естественно, мы уже поем от автора.
 Был случай гастролировали мы как-то по Якутии, и занесло нас в такой город Анабар, где сдвигали реки огромными экскаваторами и потом по дну прямо идешь и говоришь "Ребята, здесь алмазы!" Тебе кажется, что ты идешь по алмазному руслу, всё блестит, сверкает.
 И вот мы были в этом далеком поселке, у нас там был один концерт, когда мы вошли в зал, это было 9 вечера, потому что они там работают и для того, чтобы отдохнули вахтовики, мы вышли на площадку и увидели что в зале в основном дети сидели. Мы удивились- вечером вроде казалось бы, зал небольшой, мест на 200-250 был, и мы потом спрашиваем, почему вот такая вот ситуация. И они говорят "понимаете, такая вот возможность один раз бывает". И так получилось что потом нам пришлось еще раз отработать, но уже для родителей
 Но а еще вот эти песни- мы за короткий срок- с 14-го года- три раза были в Донецке и 4 раза в Крыму. но это понятно, что Крым- это спокойное место. А Донецк- он не спокойный. Вот там люди еще круче воспринимают всё то, что мы делаем, потому что им хочется более такого уже доброго отношения к жизни и ко всему. Большая тяга. Они очень большие энтузиасты. Молодцы. Когда ткая напряженная атмосфера, а они там празднуют. Донецк город чистый, красивый. Конечно, мы не были там, где боевые действия, а сам центр хорошо, жили в гостинице "Интурист".
 Нет, но проезжали по Иловайску, по таким местам, там всё это видно
 Доехать очень просто. Люди истосковались по позитивным эмоциям, по чему-то нормальному.
 И самое интересное, что после нашей границы написано не "Украина", а "ДНР". А посередине стоит вагончик дьюти- фри.
Почему мы про это заговорили? Ансамбль был сначала Питерский, а потом ребята присоединились к Донецкой филармонии и впервые на афише появилась аббревиатура вокально- инструментальный ансамбль" именно тогда, и назывался "Донбасс зажигает огни". Название такое, сейчас оно по-другому воспринимается, но с Донбассом, с Донецком, у нас очень дружеские отношения. Очень много ребят, студий там, музыкантов, то есть всё и на всю Украину до всех событий мы ездили, и в Киев. Кстати, любимая песня Президента Леонида Даниловича Кучмы- "О добрых молодцах и красных девицах". Мы много ездили на Украину, потом всё изменилось, оборвалось, но Донецк мы не могли ни бросить, ни оставить и поэтому туда ездим

-Вы упомянули про Украину, а среди артистов в Белоруссии есть ли у вас друзья?
-Олег Жуков у нас самый постоянный. Есть еще человек из Борисова, который делал нам концерты.
 нет, но мы в Белоруссии были очень часто, и потому не можем не иметь контактов.

World Podium © 2017.     Свидетельство о регистрции СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании "World Podium". При использовании текстовых материалов сайта, ссылка не ресурс - обязательна. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru 

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона