«Аритмия»

Новости

«Аритмия»

«Аритмия»

Аннотация фильма «Аритмия»: Олег – талантливый врач, работает на скорой, которая мчится от пациента к пациенту. Олег знает: его приезд может изменить всё. Каждый его успех делает мир лучше. Самое важное – там, где он пытается совершить невозможное. А остальное может подождать: семья, карьера, своя жизнь... Что с ней случилось? Пока Олег спасал других, жена отчаялась и решила подать на развод, а в больнице появился новый начальник, который печется только о статистике и правилах. А Олег все спешит с вызова на вызов, несется по улице, чтобы всё изменить. И кто знает, какая задача легче: спасать других или спасти себя?

Производство: Марс Медиа Энтертейнмент, кинокомпания СТВ, совместно с Дон-Филмз / Пост Контрол (Don Films / Post Control) (Финляндия) и Колор оф Мэй (Color of May) (Германия)

Продюсеры: Рубен Дишдишян, Сергей Сельянов

Cо-продюсер: Наталья Дрозд

Режиссер-постановщик: Борис Хлебников

Оператор-постановщик: Алишер Хамидходжаев R.C.G.

Авторы сценария: Наталия Мещанинова, Борис Хлебников

Жанр: мелодрама, драма, лирическая трагикомедия

Дата релиза: 12 октября 2017

В ролях: Александр Яценко, Ирина Горбачева, Николай Шрайбер, Максим Лагашкин, Альбина Тиханова, Александр Самойленко, Анна Котова, Елена Дробышева, Евгений Муравич, Надежда Маркина, Людмила Моторная, Сергей Удовик, Валентина Мазунина

Фестивали и награды: 28-й Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр»

Главный приз фестиваля
Приз за лучшую мужскую роль (Александр Яценко)

Otkritie x Strelka Film Festival (фильм открытия)

52-й Международный кинофестиваль в Карловых Варах: участник основного конкурса

Приз за лучшую мужскую роль (Александр Яценко)

Короче. Фестиваль короткометражного кино (спецпоказ)

2017 Toronto international Film festival, программа «Современное мировое кино» (Contemporary World Cinema)

Борис ХЛЕБНИКОВ о создании фильма:

С Наташей Мещаниновой мы дружим давно, было интересно поработать вместе. Когда мы сели за сценарий, то изначально пытались писать совсем другое – романтическую комедию для канала ТНТ. «Аритмия» родилась из анекдота: молодая пара собралась разводиться, но из-за оплаченной квартиры решила не спешить с разъездом. Но когда придумали профессию главного героя, он стал врачом скорой помощи, нас повело в другую сторону, сильно поменялся жанр.

«Аритмия» – это жанровое кино, трагикомедия. История врача скорой помощи, которого мы ловим на том периоде, когда жена предлагает ему развестись, а на работу приходит новый начальник, с которым у него моментально начинается острый и жёсткий конфликт. И дома, на работе – максимальный крах всего. Первый большой человеческий кризис. И мы это обсуждали с Наташей, очевидно, что кризис – очень не кинематографичен: это ступор, довольно печальное состояние, которое просто не интересно в кино. Поэтому мы решили рассказывать о происходящем максимально увлекательно: в фильме много событий, врачебных случаев, историй с женой, как смешных, так и грустных. Очень густой сюжет.

Если в профессии наш герой сильный, взрослый, то в личной жизни – совершенно беспомощный. Здесь ему можно дать лет 12, настолько он теряется, не может принять решение, построить свои отношения.

Наш герой – вообще не борец, ему это неинтересно. Это талантливый человек, очень вовлеченный в свою профессию, сконцентрированный на ней. А вот бороться с системой, начальством или еще кем-то или чем-то – не его. Он просто пытается делать то, что считает правильным. Мне кажется, всегда интересно рассказывать про человека, когда знаешь, чем он занимается, потому что это очень большая часть жизни. В этом смысле я давно не видел на экране очень конкретных людей конкретных профессий. Это либо люди, которые работают в абстрактном офисе, или просто люди, которые как-то зарабатывают деньги, или полицейские. Нам не очень хотелось рассуждать в общем про медиков, мы хотели рассказать именно про человека скорой помощи.

По российским регионам мы собирали рассказы врачей скорой, часть из них использованы в фильме. На съемочной площадке постоянно находился консультант, медик, который следил за тем, чтобы актеры все делали точно и верно. По сути, именно он – автор всех мизансцен, связанных с медицинской практикой. Работа врачей меня просто завораживает: их техничность, умение сохранять спокойствие и профессионально правильная эмоциональная неподключенность. Они каждый день приезжают на новые вызовы, которые могут быть ложным, где человек просто требует к себе внимания, или же оказаться очень тяжелым.

Какое-то время я проводил кастинг, пока не понял, что это абсолютно роль Саши Яценко. Только он может такое сыграть. На роль его жены нам нужна актриса, которая могла быть не просто возлюбленной, а женщиной-другом. В Ире Горбачевой все это есть.

Ирина ГОРБАЧЕВА о фильме:

За долгое время это одна из моих больших киноработ, наверное, со времен «Молодой гвардии». И я безумно счастлива, что после такого перерыва первая серьезная роль – у Бориса Хлебникова. Пять раз, что приходила на пробы, я совершенно не понимала, нравлюсь ли как актриса и подхожу ли вообще на эту роль.

«Аритмия» – один из самых крепких сценариев, который я читала, – по истории, по языку, по подробностям. Мне было любопытно, как герои пройдут через первый кризис в семейной жизни. Вообще, взаимоотношения людей, находящихся в каком-то пограничном состоянии, всегда интересны, несмотря на то, что поверхностно это может казаться простым и очевидным.

С Борисом Хлебниковым замечательно работать – с ним не страшно ошибаться. Потому что он всегда поправит и сделает это так корректно, что актерское эго не пострадает. Это волшебно.

Моя героиня близка мне от и до. По тому, как она себя ведет, какие поступки совершает – фактически, это я сама. Наша история – как копирка с моей, только с другими обстоятельствами и людьми, но, по сути, я ровно с такими же проблемами сталкивалась и мне многое понятно. И когда понятно – прекрасно, потому что ты думаешь, как это точнее выразить, чтобы затронуть больше людей, которые понимают, что у них, наверное, происходит то же самое.

Наш фильм не только про кризис в отношениях, но и про взросление. Когда один человек в паре хочет перейти на новый этап, а другой еще не готов. Сделать это синхронно редко получается и, если один не нагонит другого, то чаще всего люди расходятся.

Первое время, когда смотрела на себя и на Сашу Яценко, думала, настолько мы контрастная пара. Мне нравится, что в нашей истории нет прилизанности, что герои не должны соответствовать друг другу по типажам, и если она высокая, значит, и он должен быть высоким, иначе они смотрятся комично. Ведь так и в жизни! Я с моим мужем Гришей – две разные планеты. Кто-то задается вопросом: «Как они вместе?». Ответить на него можно только когда попадаешь в нашу семью, видишь, как мы общаемся друг с другом. Не важно, тихий, яркий или еще какой, люди могут быть вместе – столько примеров в жизни.

Александр ЯЦЕНКО о фильме:

«Аритмия» – мой шестой фильм с Борисом Хлебниковым. Если бы он позвал меня сюда даже на эпизод, я бы все равно согласился. И Бори есть интересное качество – он никогда не предложит роль просто так, мол, что сейчас делаешь? Ничего? Ну, тогда сыграй у меня. На каждую роль в своем фильме, даже небольшую, он знает, кого пробовать. А когда пробует – знает, что ему надо получить от актера.

Мой герой – талантливый врач, который хорошо и честно выполняет свою работу. Он целыми днями занимается чужими жизнями, восстанавливает всем ритм, а сам живет за гранью этого ритма. В его личной жизни полный раскардаш. И он пытается, как может, разобраться в происходящем.

Мне трудно было с поиском этого персонажа. Как его показать правильно? Когда он говорит, я примерно мог представить, что с ним происходит. А как он существует, когда молчит – эти его паузы, оценки... Кто он в эти минуты, как видит ситуации, как их переваривает?

 

На площадке нас консультировал профессиональный врач, который много лет работал на «Скорой». Удивительный человек, очень спокойный, невозмутимый, четкий. Он из любых подручных средств мог и шину сделать, и носилки собрать. Все, что связано с профессиональной деятельностью моего героя, мы заимствовали из его рассказов и личных наблюдений. Он нам давал советы и показывал, как правильно оказывать помощь пострадавшим и, что не менее важно, как разговаривать с пациентами и их родственниками.

Создатели фильма:

Борис ХЛЕБНИКОВ – режиссер, автор сценария

Родился 28 августа 1972 года в Москве. После окончания средней школы учился два года на биолога, затем поступил на киноведческий факультет во ВГИК. В этот период Хлебников снял короткометражки «Мимоход» и «Хитрая лягушка», а полнометражном кино дебютировал в 2003-м году с картиной «Коктебель», созданной совместно с Алексеем Попогребским. Сценарий был признан победителем конкурса Европейской киноакадемии, проводимого в рамках Берлинского кинофестиваля, и положительно оценен отечественной Службой кинематографии Минкульта. Сам фильм удостоился специального приза жюри Московского международного кинофестиваля, номинировался на премию «Ника» в категории «Лучший фильм». Следующая успешная работа Хлебникова – комедийная мелодрама «Свободное плавание» (2006), получившая приз за режиссуру на фестивале «Кинотавр» и номинации на престижные кинопремии. В 2007-м году Борис совместно с Валерией Гай Германикой снял документальный фильм «Уехал», опыт которого очень помог Борису при создании картины «Сумасшедшая помощь» (2009), хорошо принятой критиками и удостоенной ряда наград, в том числе номинации на главный приз фестиваля «Кинотавр». В том же году Хлебников представил короткометражную ленту «Позор» для киноальманаха «Короткое замыкание» и участвовал в работе над телепроектом «Черчилль». В 2012-м году свет увидела очередная картина режиссера, комедия «Пока ночь не разлучит», и короткометражка для киноальманаха «Некуда спешить».

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь