Фестиваль Sound Up представит две мировые симфонические премьеры

Новости

Фестиваль Sound Up представит две мировые симфонические премьеры

Фестиваль Sound Up представит две мировые симфонические премьеры

Сразу две мировые симфонические премьеры состоятся в Москве в рамках двенадцатого концерта фестиваля новой музыки SOUND UP 19 сентября в здании Трехгорной мануфактуры. Впервые в России звучание большого симфонического оркестра и хора будет дополнено электроникой. Кроме того, в здании бывшей ткацкой фабрики готовится специальная сценография и необычные визуальные решения, которые также станут важнейшей частью перформанса.

Известный композитор, пианист и мультиинструменталист, один из пионеров российской неоклассической музыки Миша Мищенко представит свой новый альбом «Эксергия», в котором он виртуозно соединил звучащую махину оркестра и индустриальные шумы, записанные им в экспедициях на российских заводах. Эксергия - термин, придуманный в 70-х годах русскими физиками, означающий максимальное выражение КПД любой термодинамической системы. «Эксергия» Миши Мищенко – это альбом-метафора, состоящий из 5 частей, символизирующих 5 заводов и и 5 стихий (огонь, дерево, вода, земля, металл). В произведении используется весь потенциал музыкальных звуков - от сэмплов заводов и синтезаторов до симфонического оркестра и хора. Композитор сопоставляет человека, построенные им заводы и естественную природу, исследуя таким образом симбиотические отношения природы и индустриальных творений человека. Задача композитора - с помощью музыки выразить мощь всего, что достигнуто человечеством за всю историю его развития, и одновременно продемонстрировать максимальный потенциал музыки.

Звуки стихии огня были записаны на оружейном заводе в Подмосковье, в цехах которого отливают винтовки. За звуками воды Миша Мищенко отправился на Саяно-Шушенскую ГЭС. «Металл» записали на Магнитогорском металлургическом комбинате, «дерево» и «землю» - на лесоперерабатывающем и рудоперерабатывающем заводе.

Миша Мищенко: «При создании альбома «Эксергия» в прошлом году я вдохновлялся заводами, так как это проявление максимального КПД человека и его исследование мира, а также невероятная архитектура и сложность механизмов. Эпиграфом к альбому стала фраза «А вместо сердца – пламенный мотор», что лучше всего описывает человека как своеобразную термодинамическую систему. Мне хотелось показать всю мощь человека, который влияет на природу, внедряя технологии. В индустриализации есть своя красота и своя эстетика. Тот невероятный путь, который прошел человек от первобытного состояния до строительства заводов, - это ведь не что иное, как результат попыток перешагнуть через самого себя. Заводы здесь - как предмет искусства, как реализация таланта человечества, в данном случае - инженерно-научного. То есть звуки заводов - это то, как выражает себя человечество, реализующее свою тягу к исследованию мира, к развитию технологий и промышленности. Для меня был очень важен и выбор площадки для премьеры – в здании Трехгорной мануфактуры заводские шумы и симфонический оркестр должны сочетаться очень органично.»

Второй премьерой станет Оркестровая сюита Кирилла Рихтера, а также оркестровые версии его сочинений «Механизмы» и «Хронос», уже ставших хитами в аранжировке для камерного ансамбля. Это первое обращение молодого талантливого композитора к

симфоническому оркестру, и он выбрал для себя классическое, почти «бетховенское» звучание.

Кирилл Рихтер: «Мне нравится обходиться минимальными и достаточно традиционными средствами в музыке. Я вдохновлялся Бетховеным, Равелем и Прокофьевым, и я влюблен в звучание академических инструментов. Я считаю, что сознательное ограничение в средствах выражения даст мне намного больше, чем если бы я с самого начала использовал необычные инструменты и электронику, которые вводят новые переменные. Я учусь быть предельно точным. Мне нравится захватывать внимание слушателей своей музыкой и не отпускать его до самого финала. Свою сюиту изначально я создавал как музыку о войне, со всеми ее ужасами и страхами, но потом понял, что пишу о чем-то большем. Это музыка о борьбе, человеческой воле и о том, во что мне хочется верить – триумфе любви. При любом исходе. Среди рушащегося на обломки мира. Что касается «Механизмов» и «Хроноса», эти пьесы изначально не задумывались как оркестровые, но я всегда хотел это сделать. Думаю, они зазвучат совершенно необычно и с новой силой».

Дирижером вечера станет Сергей Акимов, выпускник РАМ им. Гнесиных и студент Московской консерватории, один из наиболее многообещающих молодых дирижеров современности. В прошлом музыкальном сезоне он ассистировал таким мэтрам, как Геннадий Рождественский и Владимир Юровский при подготовке их программ с симфоническими оркестрами Московской консерватории, также вставал за пульты таких коллективов, как Бранденбургский симфонический оркестр, Национальный оркестр Монпелье, Филармонический оркестр Бухареста, Оркестры Ростовской и Костромской филармоний, «Студия Новой Музыки» и другие.

19 сентября. Трехгорная мануфактура, цех «Надежда»

(м. Краснопресненская, ул. Рочдельская, 15с1)

Стоимость билетов от 2500 до 3500 руб.

Заказ билетов: soundup.world/events/

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь