Гоша Куценко и Екатерина Климова в спектакле «LOVE LETTERS»: «Я дарю тебе себя на расстоянии, всего, без купюр…»

Новости

Гоша Куценко и Екатерина Климова в спектакле «LOVE LETTERS»: «Я дарю тебе себя на расстоянии, всего, без купюр…»

Гоша Куценко и Екатерина Климова в спектакле «LOVE LETTERS»: «Я дарю тебе себя на расстоянии, всего, без купюр…»

С древних времен люди писали друг другу письма. И в этом была своя, особая, магия, благодаря которой не только передавали информацию на расстоянии, но и радовались и грустили, мечтали и разочаровывались, признавались в любви и расставались…

13 ноября Театр «Ателье» (Независимый театральный проект) представил спектакль «LOVE LETTERS». Каждый показ постановки в Москве проходит с неизменным аншлагом, а во всех городах и весях с нетерпением ждут гастроли этого спектакля.

Название говорит само за себя и то же время интригует и чарует.

«Любовные письма» или «Письма о любви».

Есть ли им место в нашей динамичной жизни? С одной стороны, любовь к эпистолярному жанру в человеке неискоренима. С другой - в век информационных технологий, трафиков и графиков всё реже открытки и письма отправляют по почте: изображения на бумаге поглотил виртуальный мир «онлайна». Да, это быстро, удобно, но в интернет-переписке нет и никогда не будет той тёплой энергии, которая вкладывалась в написание письма - старательным, аккуратным почерком, или, наоборот, на бегу и небрежно, в выборе открытки или изготовлении этой открытки своими руками…

Спектакль по пьесе известного американского драматурга Альберта Рамсделла Герни, написанной полвека назад, удивительно актуален и пронзителен сейчас. Эту пьесу на протяжении десятков лет ставят в лучших театрах мира на всех языках.

В главных ролях – талантливые, многогранные, гармоничные и органичные Гоша Куценко и Екатерина Климова. Задача актёров в этом спектакле невероятно сложна: история очень камерная, пронзительная и откровенная, поэтому грань баланса «веришь - не веришь» становится особенно хрупка и эфемерна.

Описание спектакля характеризует его как «Жизнь чувства», и это констатация факта! На сцене мы видим и то,  и другое, и их непрерывное взаимодействие.

Том и Александра. Их переписка начинается в 8-летнем возрасте. Первые надежды и робкие порывы, этапы взросления, познавания миры, стремления юности, разочарования зрелости, взлёты и падения…

 Она и Он… Яркая, порывистая, страстная, творческая и энергичная Женщина и честный, целеустремлённый, рассудительный, умный, надёжный Мужчина. 

Том, герой Куценко: «Моё самое гармоничное состояние, когда я забиваюсь в какой-то угол и записываю что-то на бумаге. Беру ручку и всё вокруг обретает форму! Я люблю писать родителям, потому что в это время превращаюсь в идеального сына. Люблю писать рефераты, потому что в процессе чувствую себя гораздо умнее. Люблю писать газеты, друзьям, открытки... Но больше всего я обожаю писать Тебе, потому что в эти минуты чувствую себя твоим возлюбленным. Письмо, написанное моей рукой, моим пером, оно только от меня одного и ни от кого больше! Письмом я дарю тебе себя! Это я и ничего кроме меня. Я такой, каким хочу быть. Я дарю тебе себя на расстоянии, всего, без купюр…»

Роман в письмах, длиной в целую жизнь, которая, словно магнит притягивает их друг к другу и, по злой иронии судьбы, постоянно отдаляет.

Два героя, тысячи писем и вся жизнь, рассказанная в них. Их диалог беззвучен, за них говорят и пишут сердца.

Время опрометчивых порывов детства, безудержных надежд юности на одной чаше весов судьбы, и рассудительная серьёзность, прагматичный консерватизм зрелости, разбитые иллюзии и разочарования на другой...

Артистам удаётся создать магнетическую энергию, они играют на разрыв аорты, героям веришь, сопереживаешь и проводишь корреляционные параллели со своей жизнью.

Перед нами не всем знакомые по многочисленным ролям в кино и театре, востребованные и знаменитые Климова и Куценко, а картавый мальчик, занимающийся греблей, и девочка с брекетами и своенравным характером; амбициозный, полный надежд юноша и творческая натура художницы, финансовые возможности семьи которой могут ей позволить организовать выставку в любой точке мира, но, увы, за деньги нельзя купить счастье.

И это ещё одна проблема, которая затрагивается в этой истории.

Мальчик из семьи среднего достатка проходит тернистый путь, по кирпичикам выстраивая карьеру и жизнь, в итоге становится сенатором.

А девочка, из очень состоятельного рода, всю жизнь ищет себя, выходит замуж и рожает детей, рисует и лепит из глины, но в поисках новых ощущений и ярких эмоций теряет то главное, что уже нельзя вернуть.

Но ни Он, ни Она не забывают друг о друге. Никогда. Увы, ни одному из них не хватает смелости понять и осознать, что именно этот адресат писем и есть главный человек в его жизни и во время сделать тот самый трудный первый шаг на пути друг к другу. Они не вместе и никто в этом не виноват. Пожалуй, кроме них самих.

Каждый из нас рано или поздно задаётся вопросом: «Кто я? Зачем я?», и находит или не находит на него ответ. Отношения людей друг с другом –бесконечная вселенная, которая не поддаётся никаким алгоритмам, не подчиняется законам наук и прогнозам философов. Сколько нас – столько разных судеб. Между людьми всегда существуют границы, барьеры, рубежи, но можно и нужно их преодолевать! Для этого очень часто требуется не так много: всего лишь наступить на горло своему ЭГО, услышать и понять близкого человека, а не пытаться его переделать и трансформировать в угоду своим представлениям об идеалах.

Сценография и костюмы «LOVE LETTERS» лаконичны, и это абсолютно правильно –ничего не должно отвлекать внимание от героев. За спинами Тома и Александры экран, на котором, словно мозаика, годы жизни.

 В постановке нет и не должно быть громоздких декораций, постоянно меняющейся феерии костюмов и образов, танцев или песен, зато есть чувства, словно оголённые провода, пронзающие до мельчайших капилляров сосудов, резонирующие в самое сердце.

Зрители смотрят, затаив дыхание, улавливая каждую интонацию, поворот головы, шелест страницы… На сцене идут годы и десятилетия, мимолётно пролетает жизнь, которую, увы, нельзя повернуть вспять или повторить заново.

Один из книжных фразеологизмов гласит: «Надо писать, как дышишь»! Перефразируя этот афоризм, можно с уверенностью сказать: «Надо жить, как чувствуешь!»

Эта аксиома и для театра: надо играть, как дышишь, в унисон с сердцем, чтобы спектакль не проходил по жизни, как транзитный поезд, а оставлял после себя многослойный шлейф разнообразного спектра эмоций и гаммы чувств, чтобы было над чем поразмыслить и какие сделать выводы.

 У создателей «LoveLetters» получилось трогательно и пронзительно поведать откровенно о сокровенном. Робкое томление и опрометчивая страсть, смятение и смущение, мечты и разочарования…

В следующий раз проникновенный роман в письмах жители и гости столицы смогут увидеть 22 мая в Театра на Малой Бронной и 20 июня на сцене РАМТа.
 

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь