Государственный академический театр классического балета откроет Новый год грандиозными показами спектаклей

Новости

Государственный академический театр классического балета откроет Новый год грандиозными показами спектаклей

Государственный академический театр классического балета откроет Новый год грандиозными показами спектаклей

Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева откроет новый 2018 год грандиозными показами спектаклей «Лебединое озеро» и «Спартак». На сцене Государственного Кремлевского Дворца жители и гости столицы увидят потрясающие постановки классического балета в исполнении ведущих артистов Государственного академического театра классического балета.

6 февраля 2018 г. в 19:00 зрителей ждет один из самых любимых и популярных спектаклей - балет «Лебединое озеро» (П. Чайковский), 7 февраля 2018 г. в 19:00 - классический, но по-настоящему современный спектакль «Спартак» (А. Хачатурян).

Уникальный авторский балетный театр - Государственный академический театр классического балета, - любим зрителями разных поколений и разных стран. Четыре десятилетия выдающиеся балетмейстеры создают интересный репертуар, который включает оригинальные версии великих классических балетов, бережные исторические реконструкции, но основу его неизменно составляют оригинальные произведения самих хореографов — балетные воплощения классической и современной музыки, многие из которых явились мировыми премьерами.

Труппа театра славится прекрасными солистами, которые работают под руководством замечательных педагогов-репетиторов, в прошлом ведущих солистов Большого театра, передающих лучшие традиции отечественной балетной школы.

www.classicalballet.ru

БАЛЕТ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» (П.И. Чайковский)

Главные партии в спектакле «Лебединое озеро» исполнят: заслуженная артистка России Мария Ржанникова (Одетта/ Одиллия) и блистательный Артем Хорошилов (Принц Зигфрид).

*** Прим.: Возможны замены артистов

Премьера спектакля состоялась летом 1988 года во время гастролей Государственного академического театра классического балета в Великобритании. Сценическое оформление, декорации, костюмы были выполнены английской стороной. Художник спектакля — один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер.

Первый балет Чайковского «Лебединое озеро» (соч. 1876 г.) повествует о борьбе за любовь и счастье против темных сил, о любви как высшем проявлении человечности. Эта тема, проходящая через все творчество Чайковского, разрабатывается и во всех его балетах.

Согласно первоначальному замыслу композитора, балет завершался трагическим финалом с гибелью главных героев. Однако этот замысел не был реализован в последующих постановках. Предлагаемая публике версия «Лебединого озера» следует именно этому замыслу автора.

В первой постановке «Лебединого озера» (1877 год, Московский Большой театр, балетмейстер В. Рейзингер) новаторство музыки осталось нераскрытым. Заложенное в ней сочетание симфонизма и действенности получило воплощение лишь в постановке Льва Иванова и Мариуса Петипа (1885 год, Мариинский театр в Петербурге), где впервые были найдены пластический лейтмотив темы лебедей («плывущий арабеск»), контрастное противопоставление фантастики и быта, созданы симфонические танцы лебедей, решена национальнохарактерная сюита и др. Эта постановка стала основой всех последующих версий «Лебединого озера», в том числе и знаменитого спектакля балетмейстера Александра Горского в Большом театре в 1901 году.

Более тридцати лет назад Великобритания рукоплескала спектаклю Большого театра «Лебединое озеро», спектаклю, версия которого носит в России название «старого московского „Лебединого“» (хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского). Этот, уже почти забытый, вариант «Лебединого озера» лег в основу версии, которую предлагает публике Государственный академический театр классического балета. Многие замечательные «куски» старой редакции «Лебединого озера» бережно восстановлены, восстановлены и первоначальные замыслы Мариуса Петипа в первой картине балета. А те фрагменты, которые сочинены заново, чутко и бережно передают стиль знаменитого спектакля.

Российский балетный критик Елена Луцкая назвала эту работу постановщиков «уроком современного отношения к классическому наследию».

Спектакль с успехом показывался на сценах США, Турции, Японии, Франции, Италии.

«Труппа привезла изумительную постановку «Лебединого озера», — писала американская пресса, — это богато оформленный спектакль, исполненный с большой свежестью. Публика увидела балет особой легкости и деликатности».

Балет в 3-х действиях, 4-х картинах.

Либретто В. Бегичева, В. Гельцера. Хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, Н. Касаткиной, В. Василёва. Редакция спектакля осуществлена Н. Касаткиной и В. Василёвым.

Художник: Т. Гудчайльд (Великобритания).

Костюмы изготовлены под руководством К. Бейкер (Великобритания).

Продолжительность спектакля — 2 часа 40 минут.

БАЛЕТ «СПАРТАК» (А. Хачатурян)

«Спартак» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — это, безусловно, классический балет, но по-настоящему современный. Постановщики хотели передать стиль, настроение, трагическую и чувственную, скорее даже эротическую атмосферу той эпохи, эпохи блистательного упадка Рима. «Невинной в этом спектакле осталась только собачка», — писал в 2002 г. неизвестный ныне критик после премьеры балета «Спартак». Критика бушевала так же яростно, как и зал по окончанию спектакля.

Ведущие партии в балете «Спартак» исполнят:

Спартак - Алексей Орлов

Аврелия - народная артистка России Екатерина Березина

Красс - заслуженный артист России Николай Чевычелов

Эвтибида - заслуженная артистка России Наталья Огнева

*** Прим.: Возможны замены артистов

«Спартак» Касаткиной и Василёва навсегда останется в балетном искусстве самым красивым скандалом начала века. 300 потрясающих своей роскошью костюмов Елизаветы Дворкиной, 6 тонн уникальных декораций по эскизам Иосифа Сумбаташвили (их собирают более восьми часов!), игровое оружие, изготовленное на известнейшей ювелирной фабрике — все для того, чтобы показать чувственный, страстный стиль эпохи блистательного упадка Рима.

Тело подчинено страсти, страсть подчинена свободе, откровенные сцены сменяются боями, и когда врывается на сцену азартный и радостный Спартак, верится, что все сраженья — его, и все женщины — его, и ему нужна только пьянящая свобода, а, значит, он обречен…

Кстати, приемам настоящего римского боя артистов обучал профессиональный каскадер Александр Малышев. Но кто обучал иным приемам артисток, исполняющих «Танец Гадитанских дев»? Если вы не видели этот танец, вы ничего не знаете об эротике, а они, эти древние римляне, знали… Может, поэтому и разложились окончательно?..

И весь этот страстный мир сопровождается и неумолимо подчиняется великой музыке Арама Хачатуряна. Впервые в постановке «Спартака» использована музыка, хоть и написанная композитором для этого балета, но никогда ранее не включавшаяся в спектакли другими хореографами. Партитура этих фрагментов эксклюзивно предоставлена Касаткиной и Василёву наследниками композитора.

В результате получилось увлекательное, яркое зрелище, вполне в римских традициях.

Балет в 3-х действиях, 4-х картинах.

Либретто В. Бегичева, В. Гельцера. Хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, Н. Касаткиной, В. Василёва. Редакция спектакля осуществлена Н. Касаткиной и В. Василёвым.

Художник: Т. Гудчайльд (Великобритания).

Костюмы изготовлены под руководством К. Бейкер (Великобритания).

Продолжительность спектакля — 2 часа 40 минут.

Билеты на балет в Москве: +7 (499) 372-05-33 (многоканальный), +7 (495) 945-25- 01, tickets@classicalballet.ru.

Стоимость билетов от 550 до 3 500 рублей.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь