"Хохлатый ибис" - главный приз 39 MMКФ

Новости

"Хохлатый ибис" - главный приз 39 MMКФ

"Хохлатый ибис" - главный приз 39 MMКФ

Цао Лян: «Этот фильм – раскаяние по отношению к моей малой родине». 27 июня 2017 года состоялась пресс-конференция по фильму «Хохлатый ибис» китайского режиссера Цао Ляна. Картина участвует в конкурсе 39-го Московского международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие режиссер Цяо Лян, продюсеры Вин Бинфэн и Дуань Пэн, актер Гао Цзыфэн, инвестор Чжан Лонг и автор книги, по которой снят фильм, Вейпин Ван.

Картина рассказывает о пекинском журналисте, который вернулся на свою малую родину, чтобы написать о редкой находке – хохлатом ибисе, символе Китая, который появляется только в экологически чистых районах страны. «Я живу в Пекине, и мы регулярно чувствуем грязный воздух. Есть те, кто жалуются на это и ждут, что что-то изменится. Есть те, кто считает, что мы сами должны менять ситуацию. А есть те, кто говорят, что воздух и так испорчен, зачем портить себе настроение. Эти разные точки зрения я и хотел отразить в своей картине», – рассказал режиссер.

Он сам тоже родился и вырос в провинции, а затем уехал в Пекин. Сейчас он не только снимает кино, но и преподает в Пекинском институте кинематографии.

«Я уехал из своих родных мест и чувствовал, что я ничего для них не сделал. Все получилось как в моем фильме, где журналиста критикуют за то что он уехал из родных мест, ничего не сделав для них, а теперь выступает с обвинениями, на что не имеет право. Но наш фильм не только о загрязнении окружающей среды, но и о загрязнении души. Так что этот фильм своего рода мое раскаяние по отношению к моей малой родине», – подчеркнул Цяо Лян.

Режиссер рассказал, что в Китае есть традиция на Праздник Весны (китайский Новый год) принято возвращаться на малую родину. «Когда я туда возвращаюсь, чувствую что мои отношения с друзьями, одноклассниками изменились. Это находит отражение в фильме. Когда я уехал со своей малой родины в Пекин, то почувствовал, что отдаляюсь от нее и когда я вернулся и там проводил съемки, то осознал, что до этого по-настоящему ее не понимал. В процессе съемок я понял ее глубже и обрел гармонию со своими родными местами», – уточнил режиссер.

По словам исполнителя главной роли, почти все представители их с режиссером поколения в свое время уехали из провинции в большие города – Пекин, Шанхай, Гонконг, и потеряли связь с родными местами. «Я родился в провинциальном центре. И в детстве, и в юности у меня было там много друзей. Но после того, как я уехал в Пекин, я стал общаться с ними меньше. Это было связано не столько с отсутствием времени, сколько с тем, что у нас стало меньше общих интересов, мы отдалились друг от друга. Прошло время, я стал старше и острее почувствовал, что хочется чему-то принадлежать, чувствовать связь с какой-то родиной, поэтому я стал больше общаться со старыми друзьями и частично восстановил старые связи. То же самое можно сказать и о герое нашего фильма», – отметил Гао Цзыфэн.

Работа над фильмом заняла полтора года. Большую часть этого времени создатели картины потратили на то, чтобы перевести литературную основу в киносценарий.

«Безусловно, между оригиналом и фильмом существуют определенные различия, но главные моменты фильм отразил. Это проблема экологии, развития маленьких отдаленных мест и проблемы, которые стоят сейчас перед правительством Китая», – рассказал Вейпин Ван.

Съемки фильма проходили во второй половине прошлого года на западе Китая в провинции Шаньси на Лёссовом плато. Они заняли всего 17 дней. Создатели картины сознательно не использовали в фильме много музыки, чтобы передать «атмосферу холодного спокойствия и запустения». «Мы использовали лишь небольшие фрагменты традиционной китайской оперы, которая распространена в этом регионе на северо-западе Китая, – так мы передали атмосферу этих мест», – подчеркнул режиссер.

Картина в основном снята в монохроме.«Наше решение сделать фильм черно-белым не случайно. Таким образом мы хотели выразить нашу обеспокоенность состоянием экологии. Черно-белый цвет – символ загрязненной природы, появляющийся ближе к концу цвет – чистой. Подобная цветовая драматургия должна передать глубину тех отношений и проблем, которые мы показываем и которые существуют в нашем обществе», – рассказал продюсер Дуань Пэн.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь