Михаил Антыков: "Новый виток интереса к историческому кино вполне оправдан"

Новости

Михаил Антыков: "Новый виток интереса к историческому кино вполне оправдан"

Исторический фильм "Эрмитаж VR. Погружение" с Константином Хабенским в главной роли - это виртуальное путешествие по интерьерам известного во всем мире музея. Именно этот фильм, показанный в числе прочего на Минском международном кинофестивале "Лiстапад- 2017", последнее мероприятие которого состоялось буквально 11 ноября, стало поводом для нашего разговора с Михаилом Антыковым, режиссером данного фильма. Разговор коснулся и множества других тем.

-Михаил, скажите, как впечатления от приезда на Минский международной кинофестиваль "Лiстапад"?
-Отличнейшие. Совместил два приятных дела- показать "Эрмитаж", посмотреть реакцию в другой стране и посетить Минск, потому что никогда не был, но слышал, что тут вкусно, красиво, чисто, всё именно так и оказалось.

-Когда договаривался об интервью и звонил Вам, по номеру понял, что Петербург, скоро культурный форум, Вы там будете принимать участие?
-Площадка Эрмитажм будет продолжать работать и в то время, когда там будет проводиться культурный форум- он как раз в основном проводится в Главном штабе Эрмитажа, и все участники форума смогут посмотреть проект.

-Вам лично это что-то даст?
-Для нас самое главное - максимальная популяризация проекта, чтобы как можно больше людей увидели его, потому что, я считаю то, что мы сделали- это достойный пример того, каким должен быть контент видео 360, что это- не аттракцион и не развлечение, что это вправду образовательный проект, то есть язык, на котором современным молодым людям будет интересно узнавать историю своей страны.

-Возьмем фильм такой как "Демон революции", как Вы к нему относитесь?
-Не смотрел.

-Хорошо, а к шумихе вокруг "Матильды" как относитесь?
-К любой шумихе, под которой не обоснований, я отношусь однозначно, я ее игнорирую, потому что невозможно говорить о чем-либо, не видев этого. Я видел "Матильду" и всё, что произносилось до этого- это полный абсурд.

-Такие шумихи в целом прокату как-то помогают, или мешают?
-Конечно же, то, что сделала, не будем упоминать конкретных людей, способствовало, наверное, тому, что это фильм посмотрят все живущие в России люди, но она молодец, вправду, потому что так никто не узнал бы лишнюю информацию об истории своей страны, а так большинство узнали.

-Вот сейчас к событиям ровно 100-летней давности разное отношение- в советское время была одна точка зрения, сейчас их много, как вы относитесь к пересмотру всего этого?
-Пересмотра как такового не было, потому что у большинства россиян в семьях есть родственники и, изучая родственников, Вы поймете, насколько позитивно было то, что произошло 100 лет назад. Любая разрушающая действительность, наверное, негативна, и вряд ли может принести что-то в результате. Мы видим сейчас это.

-Знаменитый фильм про штурм Зимнего Дворца - такого рода сегодня насколько актуальны съемки в кино?
-Это самая часто предлагаемая история нам в ходе создания нашего фильма, спрашивали, почему Вы не сняли именно этот эпизод из жизни Эрмитажа.
 Ну надо помнить что этого не было, Эйзенштейн это просто приукрасил, чтобы по картинке это выглядело гораздо лучше, чем блуждающие и заблудившиеся в интерьерах Эрмитажа пару матросов. Есть ограничения всё-таки: тот формат, который мы сейчас осилили- это именно то, что можно осилить в рамках нашей инициативы и того бюджета, которым мы располагали, потому что можно снять массовую сцену в рамках такого масштаба, как Дворцовая площадь, которая вмещает 100 тысяч человек- это наверное несколько бюджетов фильма, который мы сняли. Поэтому отложим пока что на будущее

-Реально ли сейчас Дворцовую площадь под съемки какого-то фильма получить?
-В Петербурге сложно всё с этим, еще с Валентины Ивановны это всё началось, чтобы снимать на улице, нужно согласовывать съемки очень заранее и получасть разрешение. К сожалению, в городе, в котором много людей, которые снимают, стало сложнее выполнять съемочные желания и работу. Получить разрешение можно, но к сожалению, это будет связано с кучей дополнительных издержек, дополнительных расходов и бумажной волокиты, которая не приносит никакой пользы

-Ну а как-то решить проблему планировали?
-Решить проблему на Дворцовой площади сложно, потому что это центр города и все глаза всех служб туда смотрят и как Вы знаете левмя часть Главного штаба- это музей, который наконец-то передали военные Эрмитажу, а правая часть это всё так же это командный пункт управления Воздушных сил Северо-Западного округа и напротив его наверное будет достаточно нагло снимать, не имея разрешения.

-Процедуры получения разрешения на съемки упростить кто-то пытался?
-Нет. Дело в том что пока, наверное, у власти города не появится человек, который родился в этом городе и бесконечно его любит, он не будет способствовать никаким действиям, популяризирующим Петербург. Съемки- это в первую очередь популяризация города, его образа. 

-Вашу картину куда еще планируете предложить?
-Наша картина постоянно ездит сейчас по открытым дням Эрмитажа в различных регионах России. Сейчас есть список фестивалей зарубежных, включая Лондонский, куда эта картина отправится, и мы бы очень конечно хотели показать наш проект, достойный уровня Каннского фестиваля, на этом фестивале.

-Скажите, а в целом новый виток интереса к историческому кино с чем связан?
-Сложно говорить в целом об интересе. Мы делали проект историческим и мы конечно же изначально мечтали, чтобы он получился таким, как сейчас- образовательным. То есть, это не просто развлечение, аттракцион, с использованием виртуальной реальности нового какого-то принципа съемки, а это - возможность рассказа исторической действительности молодому поколению на языке, который им интересен, на языке, который они будут слушать и скорее всего воспримут какую-то правильную информацию.

-Скажите, новое что Вы своими коллегами Вы планируете делать?
-Мы планируем снимать вторую, третью часть нынешнего фильма, потому что есть сейчас заявка по крышам Эрмитажа, которые закрыты полностью для пользователей и благодаря этой технологии люди смогут попасть, а там- целые улицы и те архитектурные достопримечательности, которые вы издалека можете видеть, сможете рассмотреть уже вблизи, заглянуть в окна, увидеть залы Эрмитажа сверху вниз, потому что большинство залов подсвчиваются естественно- окнами стеклянными, расположенными на крыше, и, например, увидеть Петербург таким, каким его никогда не видели, потому что не подразумевали что все трубы. находящиеся на крыше Петербурга- они зимой раньше дымились, потому что печки у всех работали, и панорама города представляла из себя сотни тысяч столбов черного дума, и мы сейчас можем только говорить, а благодаря технологии виртуальной реальности и сотрудничеству с Эрмитажем, люди смогут, находясь на крыше великолепного музея, увидеть такую панораму города, или, например, посмотреть на Петербург во время бомбежки в 43-м году

-Скажите, молодежи много вокруг Вас сегодня?
-Молодежи- много, и на площадку в Главном штабе Эрмитажа приходят целые классы и школы, благо есть прогрессивные преподаватели, которые, узнав о нашем проекте, мы пытаемся доносить эту информацию в школах, приводят целые классы и проводят урок истории, показывая наш фильм и потом обсуждая ту часть истории, которую только что увидели.
 Это и вправду работает и вот сейчас в детские каникулы у нас была очень больша я толпа родителей с детьми, потому что детям интересна технология, родители благодаря этому узнают многое, вместе все смотрят и получают знания.

World Podium © 2017.     Свидетельство о регистрции СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании "World Podium". При использовании текстовых материалов сайта, ссылка не ресурс - обязательна. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru 

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона