«Опасные связи» в театре Моссовета: «Страдают от любви те, кто больше всего её достоин…»

Новости

«Опасные связи» в театре Моссовета: «Страдают от любви те, кто больше всего её достоин…»

«Опасные связи» в театре Моссовета: «Страдают от любви те, кто больше всего её достоин…»

Мужчины и Женщины...Два глобальных полюса и две Планеты, которые не могут существовать отдельно и, словно магниты с мощным энергетическим зарядом, притягиваются друг к другу сквозь миллионы галактик и разные атмосферы, преодолевая сотни тысяч километров и преград на пути... Невозможно не отметить, что ценности и нравы в течении столетий, в результате влияния тех или иных факторов претерпевают значительные изменения и трансформации, но в конечном итоге, меняется форма, а содержание остаётся неизменным – любовь и страсть, пороки и чувство долга, коварные интриги и души прекрасные порывы, расчётливость и меркантильность, ложь и лицемерие… В нашей жизни концентрируется всё!

Эпистолярный  бестселлер XVIII века Шодерло де Лакло «Опасные связи» расценивается как один из лучших французских романов той эпохи, не утративший актуальность и в наше время.

Ставшее легендой произведение экранизирую в кино, по его мотивам ставят спектакли на разных сценических площадках мира, героев Шодерло де Лакло воплощаются самые блистательные актёры разных стран.

На сцене Московского Театра имени Моссовета вот уже более трёх лет с аншлагами идёт спектакль «Опасные связи», поставленный режиссёром Павлом Хомским, сумевшим чутко синхронизировать классическую историю и современную реальность, не отступая от оригинала произведения.  Спектакль «Опасные связи» поставлен по пьесе известного современного английского драматурга Кристофера Хэмптона.

В центре действия – искуситель женских душ виконт де Вальмон и его азартная и жестокая соратница - маркиза де Мертей.

Но друзья ли они друг другу? Или каждый ведёт свою, только одному ему известную игру, где ловко манипулирует не шахматными фигурами и карточными комбинациями, а чувствами и жизнями окружающих людей? Это зрители выяснят в процессе динамичного развития событий!

В актёрском ансамбле постановки задействованы блистательные  актёры разных поколений.

Роль Вальмона играет Заслуженный артист России, обаятельный Александр Яцко, а маркизу де Мертей —  Заслуженная артистка, обворожительная Ольга Кабо.

Компанию им составляют актёры театральной труппы Моссовета разных поколений  - молодые, яркие и амбициозные Юлия Хлынина (госпожа де Турвель), Анна Михайловская, Анастасия Пронина, Александра Кузенкина ( Сесиль де Воланж) и признанные примы  - Нэлли Пшённая, Вера Каншина (Мадам де Воланж), Ирина Карташева, Мария Кнушевицкая (тётушка Вальмона Мадам де Розмонд).

Несомненно, каждый из актёров придаёт персонажу особое  обаяние, индивидуальность и харизму.

Воплощение  женских грёз, ловелас и обольститель де Вальмон в многогранном воплощении Яцко представлен не сокрушительным охотником, а элегантным соблазнителем, виртуозно владеющим этой наукой и ловко манипулирующий множеством приёмов, которых в его арсенале несчётное количество. Как говорит сам Вальмон: «Проиграть – унизительно, победить- тривиально!» Но неужели нет на планете той женщины, которая бы затронула искушённое сердце самого Вальмона? А если он, наконец, её встретит, сможет ли сохранить отношения, или она останется всего лишь  очередным трофеем в его коллекции?

Расчётливая и коварная маркиза де Мертей в обольстительном образе Ольги Кабо, словно испепеляющий вулкан или сокрушительное цунами, уничтожает всё на своём пути. Зачем она, ловко маневрируя чувствами окружающих, искусно плетёт кружева интриг? Неужели от скуки?  От неумения любить самой? А может от ревности или мести?

Андипод де Мертей - порядочная и целомудренная госпожа де Турвель. В прочтении Юлии Хлыниной в Турвель соседствуют робость и решительность, чувство долга и порывы страсти. Она отдаёт себе отчёт насколько страшен грех предательства, старается следовать своим принципам,  моральным нормам и нравственные ориентирам. Но сможет ли она устоять перед чарами Вальмона и настоящим чувством, которое зародилось в её душе?

Чем больше зрители погружаются в происходящее действие, тем острее понимают мудрые истины, которые ближе к финалу формулирует мудрая тётушка Вальмона: «Те, кто больше всего достоин любви, от неё и страдают» и «Удивляться в жизни можно только одному – мир не меняется!»

В постановке «Опасные связи» время растворяется в придуманном сценическом пространстве, где почти невозможно ощутить хрупкую грань между изысканностью эпохи возрождения и экспрессией сегодняшнего дня. Да в сущности, и отличия эти весьма призрачны и иллюзорны, ведь люди остаются людьми независимо от смены эпох и традиций, а значит их желания и стремления претерпевают гораздо менее колоссальные трансформации в динамичном беге столетий, чем например, социальные и территориальные устройства государств и нормы морали. 

Кстати, об эпохе: следует отдельно рассказать о роскошной сценографии спектакля и об уникальных костюмах!

Публика погружается в атмосферу действия ещё до начала действия: театральный занавес на время «Опасных связей» трансформирован  в два масштабных веера, на которых изображены картины 18 века.

По замыслу художника-постановщика Бориса Бланка, сценическое пространство воссоздаёт самые роскошные интерьеры того времени – каждая часть декора и реквизита покоряет дворцовым великолепием! Картины, статуэтки, витые лестницы, затейливые аксессуары, резные предметы мебели… Во всех этих локациях живут герои, образ которых вызывает восторг!

Известный художник по костюмам Виктория Севрюкова создала специально для спектакля более 50 эксклюзивных туалетов, в каждом из которых любой ньюанс продуман в деталях  – от струящиейся тафты на платьях и узоров на туфлях до каркаса корсетов, ажурных перчаток, шёлковых шортиков, кружевных чулок и соблазнительных подвязок!

Сама история насыщена сценами эротического содержания, но в контексте спектакля они отнюдь не для привлечения дополнительной аудитории, а неотъемлемая часть сюжета, основанного на отношениях Мужчин и Женщин! Надо отметить, что в этих сценах, как и во всей постановке, совершенно нет пошлости, всё поставлено высокохудожественно, гармонично и органично!

Существует устойчивый фразеологизм, что человеческая жизнь - зебра, состоящая из чёрно-белых полос, но гораздо конструктивнее и информативнее провести корреляционную параллель жизни с шахматной доской, где  наш каждый следующий шаг напрямую зависит от предыдущих, а финальный итог партии не известен до самого конца.

Неслучайно  в конце спектакля жестокая, коварная и циничная Маркиза говорит: «Продолжим Игру!»

В «Опасных связях» расчётливость и жестокость одержали вверх над настоящими чувствами. Если б это была стандартная сказка про любовь с привычным хеппи-эндом, история бы точно не оставила тот чарующий шлейф эмоций, которые испытывают зрители в финале.

Следующий спектакль на сцене театра Моссовета 21 июля.

Решаться или нет на «Опасные связи»?  Выбор каждый должен сделать сам!  Но как тонко заметил Оскар Уайльд: «Единственный способ избавиться от искушения — это поддаться ему».

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь