«Приключения Фандорина» на борту «Левиафана» в Московском Губернском театре

Новости

«Приключения Фандорина» на борту «Левиафана» в Московском Губернском театре

Жанр детектива давно и прочно вошёл в нашу жизнь. Специфика детективного жанра, в отличии от романтичного флёра мелодрам и искромётной феерии комедий, предусматривает постоянную мозговую деятельность - размышления, сопоставления, анализ. Дедукция, логика, интуиция, неожиданные повороты сюжета, загадки и тайны интересны как брутальным мужчинам, так и элегантным женщинам.

Также ни для кого не секрет, что особенно популярен детективный жанр в литературе и кинематографе, где многие романы стали настоящими бестселлерами, а герои – всенародными легендами!

В лучах Мельпомены же, напротив, детективы ставят довольно редко и этому есть вполне логичное объяснение. Если в арсенале кинематографа – чудеса монтажа, чередование крупных и общих планов, акцент на детали, то в театре таких технических уловок нет.

В сценическом пространстве невероятно трудно  сохранить динамику и драйв, загадку и интригу - на протяжении долгого времени приковать внимание зрителя к какой-либо загадке –факту убийства, похищения, наследственным тайнам и т.п.

Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова с момента своего основания демонстрирует, что не ищет лёгких путей, не боится экспериментов и инноваций.

Первой премьерой сезона 2017-2018 года стал спектакль «Приключения Фандорина». Премьера состоялась 23 и 24 сентября.

Это совместный проект Фонда Сергея Безрукова и Московского Губернского театра, художественный руководитель постановки – Сергей Безруков, режиссер - Татьяна Вдовиченко.

Задача постановки спектакля в жанре детектива в «Приключениях Фандорина» усложнилась степенью популярности произведения, которое легло в основу сценария.

Серия книг Бориса Акунина, повествующих об Эрасте Фандорине, на протяжении многих лет пользуется огромным зрительским интересом. По книгам Акунина сняты фильмы «Азазаель», «Турецкий гамбит», «Статский советник», поставлены несколько спектаклей.

В основе спектакля Московского Губернского театра– роман Бориса Акунина «Левиафан», третья книга из знаменитой серии исторических детективов об  Эрасте Фандорине.

После событий, пережитых на Русско-турецкой войне, Эраст Петрович отплывает на судне «Левиафан» в Японию, куда он направлен на службу в качестве секретаря посольства Российской империи.  Во время морского путешествия Фандорин снова становится участником  детективной истории. На днях в Париже совершено убийство лорда Литтлби и его семьи. В руке убитого обнаружен значок в виде золотого кита, по всей вероятности сорванный с убийцы. Это эмблема корабля «Левиафан», которая была вручена вместе с билетом всем пассажирам первого класса. Но кто из них мог совершить такое страшное  преступление? Начинается расследование, подозрение падает на пять человек, у которых отсутствует золотой кит. Среди них оказывается и Эраст Фандорин…

В роли Фандорина - актеры МГТ Антон Соколов и Александр Соколовский.

Антон Соколов полюбился зрителям своими ролями в фильмах «Истребители» и «1812: Уланская баллада». В постановках МГТ он играет главные роли в спектаклях «Прекрасное далёко» и «Пушкин».

Александр Соколовский  известен широкому кругу публики по сериалам «Молодёжка» и «Склифосовский». Год назад Соколовский в паре с Олимпийской чемпионкой Аделиной Сотниковой одержал победу в шоу Первого канала «Ледниковый период». В «Московском Губернском театре» актёр играет главные роли в спектаклях «Весна», «Книга джунглей. Маугли», «Остров сокровищ».

Безусловно, для каждого артиста роль Фандорина  -большая удача и подарок судьбы, но в то же время и колоссальная ответственность. И Антон, и Александр блистательно воплощают все грани Эраста Петровича, наделяя его своими уникальными чертами. Фандорин в спектакле предстаёт перед публикой абсолютно разным – мужественным и ранимым, уверенным и рефлексирующим.

Сыщика Гоша играют актеры Леонид Громов и Александр Стержаков, а на роль Ренаты Клебер приглашены актрисы Зоя Бербер и Анна Снаткина.

По закону жанра на сцене одновременно взаимодействуют абсолютно разные персонажи, портретная характеристика каждого из которых раскрыта максимально детально, с присущей каждому уникальной индивидуальностью и колоритом.

В спектакле есть место и тонкому юмору, и трагизму, и даже безответной любви. Отдельного внимания заслуживают сцены поединков, поставленные с хореографической пластикой. Хореограф спектакля – Дмитрий Акимов.

По традиции Московского Губернского театра зрителей ещё до спектакля погружают в атмосферу будущего действия.

Например, перед спектаклем «Нашла коса на камень», играет живой духовой оркестр, проходит ярмарка, а публику в партере провожает харизматичный Дворник, перед «Маугли. Книга Джунглей» в фойе проходит карнавальное шоу индийских танцев и обрядов, в предвкушении посещения «Остров сокровищ» - гостей встречают настоящие пираты, интересные конкурсы, захватывающие игры... 

Перед «Приключениями Фандорина» публике дарят значок-эмблему «Левиафана».

Благодаря филигранно выстроенной сценографии Ирины Зайцевой, зрители на протяжении всего действия чувствуют себя пассажирами «Левиафана», оказавшимися в гуще опаснейших непредсказуемых событий.

И каждый из героев, пожалуй, кроме Фандорина, на разных этапах развития действия в зрительских глазах выглядит преступником.

Сергей Безруков, художественный руководитель постановки: «Наш театр пробует самые разные жанры и направления. В нашем репертуаре есть музыкальные спектакли, например, «Высоцкий. Рождение легенды», есть фантасмагория «Сон разума»  по гоголевским «Записками сумасшедшего», есть пластический спектакль Сергея Землянского «Калигула». Мы раньше никогда не пробовали работать в жанре пластической драмы, и это был интересный, замечательный эксперимент. Сейчас мы пробуем себя в новом жанре, - жанре детектива. Насколько это будет успешно, судить зрителю, но интерес к этой постановке уже сейчас очень велик. Конечно, это, прежде всего, интерес к материалу: Бориса Акунина очень любят как автора, и созданный им образ Фандорина любим и в рекламе не нуждается. Насколько возможно детектив Акунина переложить на сценический язык -  покажет время. Мы взяли за основу роман «Левиафан», но для нас было важно связать его с историей, описанной в романе «Азазель». Потому что трагедия, которая произошла с героем в конце той истории, гибель его невесты, - это тот самый отпечаток, с которым он живет потом долгие годы. Он не может забыть Лизу. Поэтому образ девушки, погибшей невесты, присутствует в нашем спектакле. И борьба со злом, начавшаяся в «Азазели», для Фадорина продолжается».

Умершая Лиза рефреном периодически появляется в той или иной сцене. Кто она? Призрак из прошлого или Ангел-хранитель, спасающий Фандорина в самых безвыходных ситуациях?

Аналогичные аллегории можно провести почти с каждым из героев.

Например, в ходе расследования Эраст Петрович спас от ложного обвинения невиновного человека, который впоследствии оказал неоценимую услугу самому Фандорину.

Интрига сюжета не раскрывается до последних мгновений, зрители предельно концентрируют внимание, дабы не упустить что-то важное.

Для поклонников детективного жанра в целом и бестселлеров Бориса Акунина, в частности, спектакль «Приключения Фандорина» станет настоящим подарком. После просмотра спектакля есть о чём подискутировать и поразмышлять, аргументировать свою точку зрения.

«Приключения Фандорина»– увлекательный ребус и занимательный пазл, развивающий работу мозга, ассоциативное мышление, структурирующий логику и наблюдение. Одним словом, остаться равнодушным и не погрузиться в захватывающие события практически невозможно!

Хотите потренировать свои индуктивные и дедуктивные способности? Не упустите свой шанс! Станьте пассажиром «Левиафана» в Московском Губернском театре!

World Podium © 2017.     Свидетельство о регистрции СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании "World Podium". При использовании текстовых материалов сайта, ссылка не ресурс - обязательна. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru 

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона