Проблема современного образования

Новости

Проблема современного образования

 Проблема современного образования

Каждый год: 1 сентября; линейка; дети с цветами; родители, которые рады тому, что их дети будут учиться. Но вопрос в том, чему их там научат? Все школьные годы можно разделить на 3 этапа.  1 этап. Начальная школа информационных технологий;2. Средняя. Мусор в голове; 3. Старшая. ЕГЭ - натаскивание по мукам.

Мы не умеем писать, потому что с 1 класса мы работали на компьютерах, и нас учили только стучать по клавишам. Сейчас так ответит любой ребенок в начальной школе. А ведь действительно, если кто-нибудь зайдет в начальные классы или уже ходит забирать оттуда детей из продленки, то заметит одну интересную вещь, компьютеры, а именно профессиональные мак буки по одному на каждую парту. Каждый из них стоит не менее 60 тысяч рублей, парт в классе примерно 15, если посчитать сумму, то она шокирующая. И тут возникает вопрос, откуда у школы столько денег? Наверняка, выделено государством. Но при этом можем заметить, что в школе не хватает спортивного инвентаря, стены в раздевалках давно потрескались и требуют незамедлительного ремонта, и почему-то на это государство закрывает глаза. Получается, задачей для них сейчас служит сделать из детей уже малого возраста рабами интернета. Вышестоящие люди сразу смотрят в далекое будущее и видят, что писать от руки никто не будет и не должен, а напрягать мозги и размышлять пустая трата времени, ведь все уже давно продумано и находится в двух кликах от вас. Единственная нагрузка на детей – таскание неподъемных портфелей, которые они волочат по земле, от тяжести огромного количества учебников.

Дети в этом возрасте впитывают все, как губка. Почему их не учить таким вещам, которые помогут им в дальнейшей долгой жизни? Начать развивать личность ребенка. Для начала, к примеру, ввести урок нравственности. Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности и предполагает становление его отношений: к родителям, к обществу, к Родине, отношений к труду, к своим близким, к самому себе. Нравственное воспитание младшего школьника происходит, прежде всего, в процессе обучения – главном виде деятельности в школе. И раз школа-второй дом, то ей не помешало бы обязать себя подготовить детей ко всему, с чем они столкнуться в будущем, и чему родители не в силах научить.

После 4 класса наступает 2 этап, средняя школа. Учителя достают из шкафа уже заготовленные учебники, материалы и планы работы, которые с каждым годом не меняются. Детей пичкают разной информацией и требуют зубрежки всех предметов. Ведь каждый из учителей считает, что их предмет самый главный, и заставляют до дыр заучивать учебники. А польза-то в чем? Вся информация перемешивается, создавая в голове какую-то невообразимую кашу. Новый выученный материал смещает старый, и как замкнутый круг, это продолжается весь учебный год.

Уже столько лет образование действует по шаблону, не дает права на собственные размышления. Свобода мысли считается чуть ли не запрещенным действием. А если ребенку дать эту свободу, то нельзя исключать рождения чего-то гениального. Но предоставив это, значит выйти за рамки привычного обучения. А кто хочет отказываться от того, к чему давно привык?

Ну а после 9 класса дети переходят на последний этап, в котором их ожидает самое неприятное – Единый государственный экзамен.

ЕГЭ – эти три буквы, которые пугают не только учеников, но и их родителей. Сейчас от его сдачи зависит будущее каждого ребенка.

Все последние 2 года школьной жизни учителя то и дело, только натаскивают детей, как подопытных мышек, только для успешной сдачи экзамена. Почему-то все уверены, что именно он определяет твои знания и умственные способности. Но это же далеко не так! Зачем какой-то итоговый экзамен восхваляют и ставят вперед всей системы образования? Мало того, что, когда его только ввели, все уже боялись, а тут с каждым годом он становится все сложнее и менее сдаваемым.

Металлодетекторы при входе, в самом кабинете камеры с разных сторон, пристальные взгляды суровых проверяющих. Как в такой обстановке вообще возможно сосредоточиться и написать что-то толковое?

Образование с каждым годом усложняется, а не улучшается. Как показывает статистика, с внедрением новых законов в область экзаменов, количество учеников, успешно сдавших экзамены, уменьшилось, а количество, не сдавших, увеличилось. После того, как государство увидело такие изменения, не в лучшую сторону, решило уменьшить проходные баллы до минимума. И вот тогда смысл вообще проведения такого экзамена? Дети выучат небольшой материала для минимального балла, ответят на пару вопросов и забудут. Но ведь можно найти другой способ оценки человеческих способностей и знаний, и не тратить целых 2 года только на обведение в кружочек правильных ответов. Но вопрос в том, захочет ли министерство образования что-то менять? А то в последнее время для них задачей служит только усложнять.

И после всего этого, не стоит удивляться, почему дети приходят домой в ужасном настроение и на следующий день ищут разные причины остаться дома.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь