«Профессий много, но Прекрасней всех – Кино!»

Новости

«Профессий много, но Прекрасней всех – Кино!»

«Профессий много, но Прекрасней всех – Кино!»

«Профессий много, но Прекрасней всех – Кино!Кто в этот мир попал - Навеки счастлив стал….»Эти строки песни из известного мультфильма любимы всеми, но особенно ценны, близки и дороги они тем, кто так или иначе причастен  к великому и прекрасному, одному из лучших искусств на земле – Кинематографу!  27 августа по всей стране с размахом отметили День Российского кино! Ни для кого не секрет, что 2016 год объявлен в нашей стране – Годом Российского кино, неудивительно, что этот праздничный день приобрел особенный масштаб  и  общегосударственное значение. С раннего утра и до поздней ночи в крупных и мелких городах нашей необъятной Родины прошло множество торжественный мероприятий, приуроченных к Дню Российского кино!

Апогеем праздника, безусловно, стали Москва и Санкт-Петербург, ведь именно здесь аккумулируется огромная доля не только творческих людей всех сфер и областей, но и киностудий, съёмочных павильонов, локаций, декораций и прочей профессиональной атрибутики.

В одном из главных киноцентров страны – кинотеатре «Октябрь» в рамках проекта «КАРО.Арт» состоялась увлекательная лекция одного из самых успешных продюсеров - Александра Роднянского и неординарного режиссера Алексея Мизгирева. Модератором лекции выступил куратор курса «Современное кино и дистрибуция» Московской школы кино Всеволод Коршунов. Все желающие имели возможность задать вопросы.

Александр Роднянский — продюсер, медиа-менеджер, режиссер, с июня 2016 года член Американской киноакадемии кинематографических искусств и наук (известной во всем мире прежде всего своей кинопремией «Оскар»).  Среди жанровых картин, спродюсированных Роднянским, — лидеры российского кинопроката: картины «9 рота» и «Обитаемый остров» режиссера Федора Бондарчука; «Питер FM» Оксаны Бычковой и «Жара» Резо Гигинеишвили; международные проекты «Облачный атлас» Энди и Ланы Вачовски и Тома Тыквера, «Тайна перевала Дятлова» режиссера Ренни Харлина, а также «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» Роберта Родригеса. В 2013 году продюсерский проект Роднянского, «Сталинград» Федора Бондарчука, стал самым кассовым фильмом в современной истории российской киноиндустрии и заработал в мировом прокате 72 млн долл. Среди авторских — «Елена» Андрея Звягинцева, удостоенная Специального приза Жюри конкурсной программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, а также «Левиафан», ставший обладателем «Золотого глобуса», приза за «Лучший сценарий» на 67-м Каннском МКФ и номинированный на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». 

Алексей Мизгирев ярко зарекомендовал себя как режиссер в авторском кинематографе. Его первый фильм, «Кремень», получил в 2007 году сразу два приза: за «Лучший дебют» и за «Лучший сценарий» на фестивале «Кинотавр». Следующий фильм, «Бубен, барабан», был отмечен наградой за «Лучшую режиссуру» на международном фестивале в Локарно, а фильм «Конвой» участвовал в основном конкурсе кинофестиваля в Берлине. 

В ходе конструктивного насыщенного диалога Роднянский и Мизгирев  откровенно поделились личным опытом работы в киноиндустрии в России и за рубежом, рассказали  о том, как создавался их совместный проект, самая громкая премьера предстоящей осени, фильм «Дуэлянт»,  как лучшие режиссеры авторского кинематографа обращаются к кинематографу зрительскому, жанровому, и как эта тенденция добралась к нам из американской киноиндустрии, где из авторского сегмента в большой Голливуд пришли в свое время Кристофер Нолан, Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо и многие другие ставшие массово известными современные режиссеры. 

Также в ходе лекции у зрителей была уникальная возможность первыми увидеть некоторые сцены из фильма «Дуэлянт», заглянуть в «святая-святых» - в загадочную и притягательную техническую сторону кинопроизводства.

Александр Ефимович Роднянский:

«Все сто лет развития жанра кинематограф демонстрирует  нам насколько кардинально развитие технологий радикально  меняло и трансформировало не только технические процессы, но и восприятие.Плёнка была материальным носителем, вы подчас видите это и чувствуете разницу, сейчас всё снимают на цифру, ушла целая эпоха.

На сегодняшний день происходит удивительная вещь – кинематограф категорически изменился и раскололся на две части:

Тот который ориентирован на большой экран и нацелен на аудиторию, которая придёт в кинотеатры.

И кинематограф малого экрана (телевизоры, смартфоны, планшеты).

Большой экран - это прежде всего Аттракцион. Нужен некоторый новый визуальный рукотворный мир. Например, «Аватар» по телевизору теряет содержательность и эмоциональность.

Вся история «Голливуда» - это поиск непроторенных дорожек, попытка прорыва к новым эмоция зрителей. Именно поэтому последнее время мы наблюдаем падение популярнейших франшиз, а «выстреливают» нестандартные картины (например «Выживший», позволяющий пережить человеческую трагедию).

В данном контексте я не говорю –«хороший или плохой» фильм, а говорю –свежие и новые идеи и тенденции.

Наши кинематография  жила убеждением последние 15 лет, что есть пространство неординарных талантливых людей - «Авторское кино», и некоторое условное пространство  людей, как считается, редко одарённых- жанровое кино.

На сегодняшний день и Голливуд, и  мы осознаём , что в большом кинематографе нам недостаточно «аттракциона», нам нужны полноценные  характеры с непростыми историями и предложение аудитории эмоциональных переживаний, не просто циркового впечатления, а именного эмоционального!»

Алексей Юрьевич Мизгирев: «Александр Ефимович подробно с точки зрения продюсера рассказал взгляд как должен двигаться кинематограф. Это очень  важные и интересные слова, что простой «аттракцион» уже никого не удовлетворяет, все хотят интереса к  Человеку вообще, к эмоциям, некой подлинности и достоверности. Как найти это сочетание, чтобы внутри аттракциона родилась эмоция и героев можно было просто Полюбить? Не восхититься, не ужаснуться, а даже полюбить? Эти вещи заставляют и толкают смотреть про «Эмоцию», которая рождается «Здесь и сейчас»,  а не обозначается формально. Я хочу, чтобы во мне родилось ощущение. Что такое авторское кино? И как его понимать? Это кино, у которого есть лицо автора и такие фильмы были и есть всегда!»

Александр Роднянский:

«Вспоминается фраза Толстого: «Плохие романы заканчиваются свадьбами, а хорошие – ими начинаются…» Вот тоже самое и в кинематографе: Авторское кино разбирается в Людях, а жанровое разбиралось  в ситуациях – от комедии до экшна, на сегодняшний день жанровое кино разбирается в людях. Сегодняшний Авторский «аттракцион»  интенсивно думает как кинематографу существовать в будущем. Если предположить, что условно 3-5 больших картин провалится, то студия обанкротится.

Сегодняшнее состояние дел, когда обязательный «аттракцион», и каждый год один новый фильм, а остальное –франшизы, это огромный риск. Естественным решением выживания кино-баланс между аттракционом и историей. Рассказать увлекательную  Историю, заразив зрителя любовью и ненавистью к его героям, заставить его переживать, плакать, смеяться!...»

Мы частично привели тезисы некоторых глобальных и локальных тем, затронутых в ходы насыщенной лекции. Пересказывать её полное содержание не будем – велась видеозапись, и в ближайшее время в безграничном интернет - пространстве обязательно появится  полное видео события, где с интонациями и эмоциями можно будет послушать профессиональную точку зрения на кинематограф Роднянского и Мизгирева  и конструктивные ответы на интересные вопросы.

От  лица издания World Podium мы снова и снова поздравляем Всех причастных к Искусству кинематографа и всех зрителей, неравнодушных к этому виду искусства, с  Днём Российского кино! И хотя, увы, констатация факта, что порой нашему кинематографу не хватает бюджетов и технических эффектов, главное – Душа!  Русское кино – разнообразное, чуткое, искренне, трогательное и глубокое, в нашей стране множество Талантливых  Актёров и Актрис, Продюсеров, Режиссёров, Операторов и других профессиональных Личностей! Спасибо им за Творчество! Вдохновения и творческого кайфа, интересных проектов и замечательной атмосферы на площадке!

Кинематограф – не просто вид Искусства, это  целая Жизнь миллионов Людей! В завершении этого репортажа цитируем строки Юрия Левитанского «Жизнь моя , кинематограф»:

«Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса
заставляет меня плакать и смеяться два часа,
быть участником событий, пить, любить, идти на дно...
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!..»

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь