«Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года»

Новости

«Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года»

Фонд «Генезис» и студия «Намедни» в сотрудничестве с Центром документального кино (ЦДК) представляют заключительный фильм трилогии о роли российских евреев в жизни страны и мира - «Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года». Автор и ведущий - Леонид Парфенов, режиссер - Сергей Нурмамед.

Картина выйдет в прокат 10 городах по всей стране: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Новосибирске, Уфе, Калининграде, Нижнем Новгороде и Ярославле. Также в ряде городов пройдут специальные показы всей трилогии.

С убийства в 1948 году госбезопасностью главы Еврейского антифашистского комитета Соломона Михоэлса начинаются новые времена во взаимоотношениях советской власти и евреев. Ликвидация ЕАК, расстрел его активистов и кампания борьбы с «безродными космополитами» оформляют новый государственный антисемитизм. «Дело врачей» - новый кровавый навет. Смерть Сталина отменит расправу, но былая официальная русско-еврейская гармония при социализме уже не восстановится.

Всенародно известных суперзвезд не стало меньше: Ботвинник - главный шахматист, Райкин - главный комик, Плисецкая - главная балерина, Галич и Высоцкий - главные барды, множество прославленных имён в самых разных сферах, от ядерной физики до лёгкой музыки. Но соавторами русского коммунизма евреи быть перестали. И их не допускают больше в политику, и они сами особенно активно заняты «антисоветской деятельностью». Без евреев непредставима теневая экономика – «незаконное предпринимательство», за которое с начала 1960-х выносят смертные приговоры. А с середины десятилетия начинает расшатывать строй диссидентское движение - в него внуки евреев-революционеров вносят те же горячность и бесстрашие, что и их деды - в свержение царизма.

Разрешение еврейской эмиграции в 1970-х делает национальность средством отказа от социализма и окажется более частой причиной отъезда, чем возможность повернуть вспять свою русскую ассимилированность. Наконец, крах СССР покончит с «еврейским вопросом» в том виде, каком его застали последние советские поколения.

Леонид Парфенов, автор и ведущий фильма: «В бывшей Российской империи ассимилированные евреи особенно массово и ярко прошли путь от горячего соучастия в социализме до диссидентского сопротивления ему. В фильмах проекта мы постарались рассказать об этом на примерах трех поколений русских евреев - вождей, ученых, журналистов, чекистов, писателей, художников, режиссеров, предпринимателей, композиторов, правозащитников - современным экранным языком. Надеемся, получилась историческая панорама. Ведь уверовать, чтобы разувериться - важнейший сюжет нашего общего ХХ века».

Михаил Фридман, соучредитель фонда «Генезис»: «События, о которых рассказывает заключительный фильм трилогии, происходили уже на памяти большинства из нас, и, тем не менее, о них стоит вспомнить и взглянуть на них новыми глазами. Как получилось, что феномен русских евреев оказался столь значимым и для советского государства, и для «антисоветского» движения, и для всей постсоветской реальности в России и за ее пределами? Надеюсь, что зрители трилогии, если и не найдут для себя ответов сразу на все вопросы, то как минимум задумаются о целой эпохе в истории страны, о событиях, определивших ее ход, о ее ярчайших героях».

Софья Капкова, генеральный директор ЦДК: «На мой субъективный взгляд, третья часть получилась у авторов самой интересной и динамичной. Я связываю это с тем, что события, о которых рассказывается в фильме, произошли не так давно. У многих из нас есть личные воспоминания, связанные с этим периодом. Мы уверены, что фильм ждёт зрительский успех как в России, так и за ее пределами».

Фильм выходит в прокат 21 сентября.

Полнометражный документальный фильм

Россия, 2017

2 часа 6 мин.

18+

 

Автор и ведущий: Леонид Парфенов

Режиссер: Сергей Нурмамед

Композитор: Анна Друбич

Дистрибутор в России: Центр документального кино

Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=hVaRazhkRbY&t=1s

Справочная информация:

Русские евреи. Фильм первый. До революции (премьера: 14 апреля 2016) В первом фильме трилогии автор сопровождает зрителя от столицы Киевской Руси, где уже в XI веке имелся еврейский квартал, до революционного Петрограда 1917 года. При Екатерине II Россия стала страной с самым большим еврейским населением, а с XIX века «чужие всем и считающие всех чужими» евреи активно преодолевают изоляцию. Фильм рассказывает о традиционном еврейском укладе жизни и о том, как порывали с ним будущие знаменитые финансисты и промышленники, ученые, деятели искусства, революционеры. О том, как в иностранные языки вошло русское слово «погром», о «деле Бейлиса», о первой волне эмиграции. Об эсерах и большевиках, расшатавших царский строй, о ближайших соратниках Ленина, вершивших историю страны в октябре 1917 года.

«Русские евреи. Фильм второй. 1918 – 1948» (премьера 23 марта 2017) Фильм второй охватывает тридцатилетие с 1918 по 1948 годы. Невиданное до того времени ни в одной стране мира яркое и массовое еврейское участие во всех сферах государственной политики и культуры. Второй после Ленина вождь Лев Троцкий - основной строитель Красной армии, и основной строитель красного тыла Яков Свердлов, ответственный за «установление советской власти на местах». Витебский комиссар по делам искусств Марк Шагал. Создатели нового киноязыка Сергей Эйзенштейн и Дзига Вертов, мастера фотографии Моисей Напельбаум и Аркадий Шайхет, прижизненные классики легкой музыки Матвей Блантер и Исаак Дунаевский, писатели «одесской школы» с Исааком Бабелем во главе, эстрадный премьер Леонид Утесов, ключевой деятель советской прессы Михаил Кольцов. Муза русского футуризма Лиля Брик и еврейские жены вождей. Впервые в истории евреи - руководители спецслужб, прежде им, чужакам, ни одно государство своих секретов не доверяло. Первый глава НКВД Генрих Ягода, создатель экономики ГУЛага Нафталий Френкель. Громкие убийства генерала Кутепова в Париже и Льва Троцкого в Мехико. Опала и возвращение из нее наркома иностранных дел Максима Литвинова, создание Еврейского антифашистского комитета под председательством народного артиста СССР Соломона Михоэлса.

Студия «Намедни» - производитель документальных телефильмов, чей автор и ведущий - Леонид Парфенов. Среди проектов последних лет: «Птица-Гоголь» (две серии, 2009), «Зворыкин Муромец» (две серии, 2010), «Глаз Божий» (две серии, 2012), «Цвет нации» (2014). В этих и других работах широко используются актуальные экранные средства: игровые реконструкции, компьютерная графика, анимация. Фильмы студии принимают участие в международных и национальных конкурсах, получая профессиональные призы, в том числе ТЭФИ, «Золотой лавр» и др.

Фонд «Генезис» ставит своей целью развитие и укрепление еврейской самоидентификации русскоязычных евреев во всем мире. Фонд выступает инициатором различных проектов и оказывает поддержку организациям, содействующим сохранению еврейской культуры, наследия и системы ценностей в сообществах русскоязычных евреев. Более подробная информация на www.gpg.org

Центр документального кино - это культурно-образовательный проект, который на протяжении четырех лет способствует тому, чтобы документальное кино демонстрировалось для широкой аудитории и стало зрительским. В фокусе проекта - неигровое фестивальное

кино, актуальные документальные фильмы, трансляции спектаклей, премьеры независимого игрового кинематографа, тематические лекции, мастер-классы, конференции и кинофестивали. Центр документального кино в числе первых знакомит российских зрителей с заметными и обсуждаемыми мировыми премьерами.

World Podium © 2017.     Свидетельство о регистрции СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании "World Podium". При использовании текстовых материалов сайта, ссылка не ресурс - обязательна. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru 

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона