Спектакль «Дон Джованни» на сцене театра им. Ермоловой — актуальная эклектика трагичного и комичного в отношениях Мужчин и Женщин

Новости

Спектакль «Дон Джованни» на сцене театра им. Ермоловой — актуальная эклектика трагичного и комичного в отношениях Мужчин и Женщин

Спектакль «Дон Джованни» на сцене театра им. Ермоловой — актуальная эклектика трагичного и комичного в отношениях Мужчин и Женщин

Мужчины и Женщины... Два глобальных полюса и две Планеты, которые не могут существовать отдельно и, словно магниты с мощным энергетическим зарядом, притягиваются друг к другу сквозь миллионы галактик и разные атмосферы, преодолевая сотни тысяч километров и преград на пути...

Невозможно не отметить, что ценности и нравы в течении столетий, в результате влияния тех или иных факторов претерпевают значительные изменения и трансформации: то, что раньше казалось недопустимой низостью, сейчас считается вполне нормальным и обыденным, а прошлые традиции и общественные устои в современном мире порой воспринимаются варварскими и нелепыми. 

Мужчинам и Женщинам ввиду разной психологии зачастую очень сложно понять ценности, приоритеты и мотивацию друг друга, и если бы один не уступал другому, то наверное, жизнь на Земле давно бы остановилась. В вопросах взаимоотношений полов никак не обойтись без компромиссов.

20 и 21 февраля на сцене театра им. М.Н.Ермоловой состоялась премьера-спектакль «Дон Джованни», с юмором и иронией затрагивающий неисчерпаемую тему взаимоотношений Мужчин и Женщин.

 В 1778 году Моцарт написал знаменитую оперу "Дон Жуан или Наказанный развратник". В 2008 году драматург Дон Нигро взял либретто оперы и создал по его мотивам вполне хулиганскую фантазию под названием "Дон Джованни". 

А в 2016 году Московский театр им. М.Н.Ермоловой совместно с компанией Александра Самойленко представили в переводе Виктора Вебера спектакль «Дон Джованни». Постановка — первый проект компании известного актёра, продюсера театра и кино Александра Самойленко.

В качестве режиссёраспектакля Самойленко пригласила Виктора Шамирова, поставившего шлягеры театральной сцены, которые на протяжении многих лет пользуются неизменным успехом у публики - как например, «Игра в правду» и «Ladies’ Night. Только для женщин».

В актёрском ансамбле постановки задействованы популярные актёры. В роли Дона Джованни — Дмитрий Певцов и Гоша Куценко. Несомненно, каждый из них придаёт персонажу особое мужество, обаяние, индивидуальную уникальность и харизму. В февральских спектаклях играет Дмитрий Певцов, в марте - Гоша Куценко, далее актёры будут чередоваться. 

К слову, у большинства других персонажей также есть два актёрских состава. Сам Александр Самойленко не только один из создателей спектакля, но и исполнитель роли верного слуги Дона Джованни - Лепорелло. такжеэтого персонажа будет воплощать на сцене Михаил Полицеймако. Донну Аннуиграют Марина Ермолова и Дарья Мельникова, а её служанку Церлину - Ирина Савина и Елена Моисеева. 

Противоположная ситуация у заслуженного артиста России Владимира Зайцева — у него в этом спектакле нет второго актёрского состава, но зато сам Владимир умудряется воплотиться сразу в два персонажа —деспотичного Командора (отца донны Анны) и вечного соблазнителя сердец Казанову. Правда Казанова в этом спектакле — отнюдь не привлекательный мужчина в расцвете лет, искуситель женских сердец, как все привыкли, а дряхлый старик, заканчивающий свой век в тюремном заточении, но не утративший физические инстинкты и желания, которые порой доходят до навязчивой паранойи, кстати, вполне узнаваемой ижизненной.

Сами создатели определяют жанр спектакля как Трагифарс. Постановку «Дон Джованни» можно охарактеризовать как эклектичный синтез трагического и комического.

Главный герой, Дон Джованни, как и в опере Моцарта, не изменил своей страсти — смысл жизни он видит в покорении женщин, за ним гонятся толпы мстителей. Его верный Лепорелло пытается выжить, спасаясь бегством, на бегу спрашивая хозяина: "Зачем, зачем?". 

Спектакль насыщен мудрыми цитатами и афоризмами, такими острыми и понятными всем независимо от возраста, эпохи и географического положения. Как например философские изречения Дона Джованни: «Радость в движении и переменах», «Опасность - хорошая приправа к Жизни», «Вся наша жизнь - шутка, смерть - восклицательный знак в конце», «Великих всегда не понимают», «Жизнь прекраснее самых безудержных грёз, если есть смелость отпить глоток...»

У каждого персонажа - своя история и правда жизни. Слуга Лепорелло искренне недоумевает почему «все хорошие женщины любят подлецов и мерзацев?» и пытается понять феномен того, чем же его господин Джованни так притягателен для женщин? Увы, Лепорелло пока не догадывается об истине, которую классик Пушкин сформулировал пару веков спустя, что «чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей...»

А Дон Джованни искренне уверен, что, соблазняя как можно больше женщин, распространяет любовь на планете. Но так он думает до поры до времени, пока в его душе не поселится то настоящее чувство, когда физические наслаждения отойдут на второй план, и главным для него станет лишь счастье и гармония любимой. И Ловелас наконец осознаёт, что всю жизнь провёл в бессмысленной гонке, лишив себя времени для раздумий и целей. Неслучайно он скажет: «А не для того ли нам нужна эта беготня, чтобы не было времени остановиться и понять, что наш корабль тонет?» и «Секрет счастья заключается в том, чтобы помнить как можно меньше». Финал довольно неожиданный, но вполне реалистичный — героев ждет испепеляющее пламя. Цитируя персонажа спектакля: «Любовь быстро выгорает, остаётся только зола и пепел». Мудро, не правда ли?

Воплощение грёз всех женщин, ловелас и обольститель Дон Джованни в спектакле не поет, но музыка Моцарта — отрывки из его оперы "Дон Жуан" — звучат в постановке, придают неповторимый колорит и атмосферность. В постановке «Дон Джованни» время растворяется в придуманном сценическом пространстве, где почти невозможно ощутить хрупкую грань между изысканностью эпохи Возрождения и экспрессией сегодняшнего дня. Да в сущности, и отличия эти весьма призрачны и иллюзорны, ведь люди остаются людьми независимо от смены эпох и традиций, а значит их желания и стремления претерпевают гораздо менее колоссальные трансформации в динамичном беге столетий, чем например, социальные и территориальные устройства государств и нормы морали. 

Масштабные декорации спектакля на сцене моментально трансформируются: из особняка - в замок, из тюрьмы - в склеп, художник-постановщик — Ольга Никитина. Самойленко рассказал, что планах есть гастроли «Дона Джованни» в городах, несмотря на размах декораций, они вполне мобильны и транспортабельны. Замечательно, если не только столичная, но и региональная публика увидит эту эксцентричную философскую постановку, с искромётным юмором и актуальными героями. 

«Люди - рабы своих эмоций» и «Все мы в этом мире куклы», - у создателей спектакля «Дон Джованни» получилось яркой азбукой метафор, сравнений, гротеска и конечно же, блистательной актёрской игры, режиссёрских находок, технических эффектов зашифровать довольно много философских истин. 

Уверены,«Дон Джованни» не только развлечёт публику, но и заставит задуматься о важном и вечном, ведь после просмотра спектакля с лёгкостью можно провести корреляционную параллель между персонажами, событиями, происходящими на сцене, и реальной жизнью.

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь