«Спешите видеть! Спешите слышать!», - премьера спектакля «Золотой ключ» в Московском Губернском театре

Новости

«Спешите видеть! Спешите слышать!», - премьера спектакля «Золотой ключ» в Московском Губернском театре

Каждый из нас в детстве зачитывался интересной сказкой Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», отождествлял себя с героями, размышлял, а как бы он поступил, оказавшись вдруг на месте Буратино, Мальвины и других любимых персонажей?

У этого сюжета, насыщенного не только захватывающими приключениями, но и мудрыми истинами и вечными ценностями, множество версий и интерпретаций, ведь линии всех персонажей дарят огромный простор для фантазии!

Под занавес театрального сезона Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова представил ещё одну премьеру – спектакль «Золотой ключ», который поставил известный режиссер, четырежды лауреат премии «Золотая Маска» Евгений Ибрагимов.

Премьера нового спектакля состоялась 12 мая, в преддверии долгожданных летних каникул.

В описании спектакля есть фраза «Неизвестные приключения Буратино», и само название, в котором в слове ключ отсутствует привычный суффикс «ик», наталкивает на мысль, что постановка сотрёт грани между детским и взрослым спектаклем, будет интересна разным поколениям и выйдет за рамки стандартных форм.

Город, где живут герои, расположился на Малой сцене Губернского театра, однако, это отнюдь не значит, что декорации спектакля скудны и лаконичны - напротив, в процессе развития событий перед зрителями разворачивается не только сказочное государство, но и его окрестности – диковинный лес, полный чарующих загадок, зыбкое, манящее болото, таинственная каморка папы Карло и целый Театр! Сценограф спектакля Эмиль Капелюш –лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Куклы. Работа художника».

«Золотой ключ» - синтез абсолютно разных жанров и направлений – драматический, хореографический, музыкальный и кукольный театр, а также шоу теней. Специально для спектакля композитор  Николай Якимов создал оригинальную музыку, а тексты для  арий, дуэтов и зонгов написал Сергей Плотов. Музыкальные партии прекрасно вплетены в действие, в котором стёрты границы и шаблоны.

Несмотря на размах и обилие художественных форм, основополагающим в «Золотом ключе»  является содержание – глубинные размышления о человеческом обществе, природе личности, добре и зле, милосердии и жестокости, вере, надежде и любви!

Сергей Безруков, художественный руководитель театра:

«Евгений Ибрагимов потрясающе работает с куклами, я очарован им как мастером, и давно мечтал, чтобы он поработал с моими артистами. Для меня было очень важно, чтобы мои актеры получили этот опыт - мне кажется, это сделает их богаче в профессиональном плане. Ибрагимов выбрал к постановке сказку о Буратино, и я этому очень рад. Это произведение глубже, чем просто сказка, - для меня она всегда была историей о внутренней свободе, о свободе творчества. Это понятия, которые надо закладывать с детства. Карабас Барабас живет внутри каждого из нас, - все зависит от того, насколько мы готовы это осознать и показать ему "нос", как это сделал Буратино и его друзья».

Евгений Ибрагимов, режиссер:

«Самое главное, ради чего я ставлю этот спектакль, - мне хочется серьезно поговорить с детьми о любви. Объяснить  им, что ничего стыдного и страшного в этом нет, наоборот. Любовь это фундамент жизни, если нет любви - нет ничего. Это спектакль для семейного просмотра. Хочется, чтобы на него  приходили семьями – дети, мамы, папы, дедушки и бабушки. Чтобы для каждого поколения в спектакле нашлось место открытию или воспоминанию из детства. Чтобы дети делали открытия вместе со взрослыми, и даже помогли взрослым что-то новое понять для себя».

Очень важно, что открытия в этом спектакле сделают не только дети, которые, в силу природной наивности и непосредственности, будут смотреть «Золотой ключ» как насыщенную приключениями сказку, но и взрослые!

В начале спектакля один из героев произносит фразу: «Дети, возьмите за ручки взрослых, чтоб они вдруг не испугались!» И это очень точная метафора, так как именно  взрослые зрители в спектакле подметят множество тонко завуалированных вещей, обличающих пороки общества.

Постановка окажет созидательное воздействие на зрителей всех возрастов – «Золотой ключ» пронизан духом свободы и справедливости, искренней верой, что добро может и должно побеждать даже самых сильных и могущественных злодеев!

На глазах зрителей гармоничный и счастливый город, с помощью цепи затейливых интриг захваченный тираном Карабасом, превратится в мир молчаливых роботов и безгласных масок, лишённых индивидуальности.

Но деревянный мальчик, созданный из полена волшебного дерева, срубленного по жестокому приказу Барабаса, напомнит запуганным жителям, что человек- существо свободное и надо быть достойным носить это гордое звание!

С тонкой иронией и гротеском в спектакле читаются остроумные намёки на погрязшую в пороках цивилизацию – безмолвие и страх, жестокость и войны, лесть и лицемерие. А что же Карабас? Может быть, он тоже лишь марионетка в чьих-то более крупных играх и планах?

Сколько на планете таких городов и государств, где царствуют жестокие Карабасы, в почёте лживые льстецы и бездарные глупцы, а прогрессивные, талантливые, свободные люди скованы, притеснены и изгнаны?

Почему из века в век вполне нормальными детскими игрушками являются уменьшенные макеты орудий – танки, пушки, снаряды?

Вопросы риторические, но необходимо искать на них ответы, в том числе и через искусство – такими спектаклями как «Золотой ключ»!

Фразы «Художник не может творить в кандалах» или «Кто не со мной тот молодец, а если нет – ему конец» как нельзя более точно отражают суровую действительность многих мегаполисов и провинций, организаций и коллективов. Но могущество любого беспощадного тирана - не безусловно, а его власть – небезгранична!

Чтобы рассказать о работе каждого актёра, нужно писать отдельную рецензию – всем ансамблем спектакля проведена колоссальная работа и, совершенно точно, для каждого из актёров спектакль стал событием, открыв в их профессиональном багаже множество неизведанных ранее черт и способностей. 

В ролях: Степан Куликов / Андрей Щеткин (Буратино), Алексей Веретин / Андрей Исаенков (Папа Карло), Валерия Минина / Наталья Смирнова (Мария), Наталья Шклярук / Мария Дудкевич (Мальвина), Сергей Вершинин / Евгений Гомоной (Карабас Барабас), Елена Цагина / Вера Шпак (Тортилла), Николай Басканчин/Александр Фролов(Дуремар I), Олег Курлов / Сергей Куницкий (Дуремар II), Михаил Шилов / Василий Шмаков (пудель Артемон), Денис Нурулин / Сергей Медведев (Пьеро), Елена Киркова / Александрина Питиримова (Лиса Алиса), Анна Цанг / Юлия Пилипович (Кот Базилио) и др.

Постановку поймут и оценят не все, но те люди, для которых гордое звание Человека не пустой звук, а понятия свободы и добра – жизненное кредо, проникнутся этим спектаклем до глубины души и постараются объяснить своим детям все гуманные истины, затейливо вплетённые в постановку!

Финал «Золотого ключа» дарит надежду, что, может быть, когда-то не только в сказке, но и в жизни настанет светлое будущее, в котором нет войн и междоусобиц, зла и ненависти, а царит мир, гармония, милосердие и любовь.

Есть ли в жизни такие смельчаки, способные восстать против жестоких стереотипов и найти «Золотой ключ»?

«Спешите видеть! Спешите слышать!» Ничего не бойтесь и никогда не предавайте и не продавайте ни других, ни самого себя!

World Podium © 2017.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании "World Podium". При использовании текстовых материалов сайта, ссылка не ресурс - обязательна. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru 

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона

Поделитесь