Театральная Олимпиада пройдет в Санкт-Петербурге в 2019 году

Новости

Театральная Олимпиада пройдет в Санкт-Петербурге в 2019 году

Театральная Олимпиада пройдет в Санкт-Петербурге в 2019 году

Премьеры спектаклей, дискуссии и мастер-классы от ведущих театральных деятелей прошли в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума 16-18 ноября 2017 года. Работа секции «Театр» вызвала повышенное внимание со стороны российских и международных экспертов театрального искусства.

Как рассказали в пресс-службе Санкт-Петербургского международного культурного форума, в работе секции приняли участие представители 22 стран мира. В их числе - Россия, Япония, США, Китай, Германия, Великобритания, Франция, Ирландия, Венгрия, Украина, Польша, Италия, Литва, Греция, Канада, Испания, Грузия, Словакия, Узбекистан, Сербия, Чехия, Бельгия. Свыше 700 участников были зарегистрированы на мероприятия секции. Они обсуждали актуальные вопросы развития современного театра, разрабатывали новые проекты.

В частности, во время Форума была выдвинута инициатива о проведении в 2019 году в Санкт-Петербурге Театральной Олимпиады. Инициатива была поддержана Президентом РФ Владимиром Путиным.

«Наша страна уже имела честь принимать у себя это уникальное мероприятие в Москве в 2001 году, и сделала все для того, чтобы оно стало беспрецедентным по масштабу и значению акции, - отметил Президент РФ Владимир Путин в приветственной речи на Гала-открытии VI Санкт-Петербургского международного культурного форума. - В ней приняли участие около 5000 артистов из более 40 стран, а число зрителей превысило 1 млн. человек. Не сомневаюсь, что новый показ выдающихся достижений театральных деятелей мира ожидает не меньший успех. Тем более, что местом его проведения станет один из красивейших городов Европы и мира – Санкт-Петербург, который по праву является культурной столицей нашей страны».

На Форуме театральная секция представила одну из самых насыщенных программ. На 7 площадках были проведены 32 мероприятия, среди которых 10 дискуссионных мероприятий (круглые столы, конференции, дискуссии, обсуждения), 10 показов спектаклей, 5 мастер-классов, 2 показа документальных фильмов.

В этом году основной акцент на Форуме был сделан на международном сотрудничестве и театральной интеграции. Многие спектакли стали совместной продукцией национальных сцен мира: «Дзяды» - постановка литовского режиссёра Эймунтаса Някрошюса в варшавском Национальном Театре Народовы; российско-венгерский проект «Крокодил» - постановка Валерия Фокина на сцене Венгерского национального театра.
В рамках программы «Япония – страна-гость» состоялось выступление прославленного японского коллектива Suzuki Company of Toga под руководством Тадаси Судзуки. В Петербург театр привез авторский перформативный мастер-класс «Сценические мифы и культура тела». Этот перформанс, подготовленный специально для Форума, аккумулировал уникальный опыт Тадаси Судзуки, чей творческий метод стал бесспорным национальным достоянием Японии.
Ирландский театральный коллектив Dead Centre представил спектакль «Первая пьеса Чехова», поставленный по ранней пьесе Чехова, наиболее известной как «Платонов» или «Пьеса без названия».

В программе петербургских театров оказались три очень разные премьеры. МДТ – Театр Европы показал новый спектакль классика современной режиссуры Льва Додина «Страх. Любовь. Отчаяние» по пьесам Б. Брехта. Театр «Мастерская» - премьеру спектакля «Мастер и Маргарита», созданного по роману М. Булгакова режиссёром и театральным педагогом Григорием Козловым вместе со своими учениками. Александринский театр представил премьеру спектакля молодого режиссёра Антона Оконешникова «СОЛНЦА ЬНЕТ» по произведениям русских футуристов.

Одним из ключевых событий секции «Театр» стал круглый стол «Театральный авангард и система культурных ценностей», на котором были проанализированы новые театральные формы и методы работы со зрителями. В дискуссии приняли участие знаменитый немецкий режиссер, профессор Гиссенского университета Хайнер Гёббельс, режиссер театра «Талия» Люк Персеваль, создатель театра Suzuki Company of Toga Тадаси Судзуки, художественный руководитель театра «Аттис» Теодорос Терзопулос, художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова Андрей Могучий, художественный руководитель Национального театра Венгрии Аттила Виднянский, директор Пикколо театра Серджио Эскобар и многие другие.

Ещё одно значимое мероприятие - конференция «Революционные тенденции в театральной эстетике. Опыт и сегодняшняя реальность», в которой приняли участие ведущие театральные критики России и Европы. Впервые на Форуме состоялся молодёжный круглый стол «Театр Будущего». Молодые режиссеры, театроведы, культурологи, специалисты в области новых медиа рассмотрели разные виды театральных утопий и постарались вместе составить «дорожную карту» развития театра в ближайшем и самом далеком будущем. Большое внимание было уделено развитию иммерсивного театра на примере иммерсивных шоу «Вернувшиеся» и «Безликие».

«Стремительное развитие технологий сейчас как способствует развитию театрального искусства, так и выявляет риск смещения смыслового акцента. Люди сейчас ищут чего-то личного, чего-то настоящего. Иммерсивный театр дарит именно эти ощущения», - рассказала режиссёр Мия Занетти.

«Для актера участие в иммерсивных постановках - большой подарок. То, чему он учится в процессе подготовки, - это неоценимый опыт. В какой-то момент игра в спектакле превращается в жизнь, стираются грани. Методика тренинга, которую мы используем при подготовке актеров к спектаклю, дарит им возможность комфортно существовать в таком жанре. Ни один спектакль не похож на другой, поскольку наши зрители также полноценные участники спектакля», - пояснил режиссёр иммерсивных шоу Виктор Карина.

Одним из важнейших событий Форума стала серия мастер-классов «Вызовы нового времени и театральная педагогика». Вениамин Фильштинский познакомил с подходом к воспитанию актёров. Теодорос Терзопулос провел мастер-класс, посвященный раскрытию психофизики актера через пластику. Хайнер Гёббельс поделился опытом создания междисциплинарных работ на стыке современной музыки и театра, рассказал об особенностях жанра site-specific. Люк Персеваль рассказал о подводных камнях режиссерской профессии, умении найти и сохранить «своё лицо». Мастер-класс Андрия Жолдака был посвящён проблеме взаимодействия режиссёра с автором и авторским текстом. Каждый мэтр представил авторский взгляд на профессию.

Помимо обширной творческой программы, дискуссий и круглых столов на Форуме состоялось подписание деловых соглашений. Александринский театр подписал два значимых документа – соглашение с Пикколо театром ди Милано – Театром Европы о проведении Русских сезонов в Италии в 2018 году, а также меморандум о реализации двухстороннего проекта «Братья Карамазовы» между Венгерским Национальным театром и Александринским театром в 2019 году.

Широкий охват аудитории, разнообразие мероприятий, освещение многих аспектов деятельности театров, представление разных взглядов на театральное искусство, широкий спектр деятелей театра - от живых классиков до молодых экспериментаторов - все это позволяет говорить о том, что работа секции «Театр» была одним из самых важных и примечательных событий культурного Форума.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь