В кинотеатре «5 звезд на Новокузнецкой» стартует мини-фестиваль "Эхо Выборга»

Новости

В кинотеатре «5 звезд на Новокузнецкой» стартует мини-фестиваль "Эхо Выборга»

В кинотеатре «5 звезд на Новокузнецкой» стартует мини-фестиваль "Эхо Выборга»

Сегодня, 8 сентября, в кинотеатре «5 звезд на Новокузнецкой» стартует мини-фестиваль "Эхо Выборга", в котором будут представлены фильмы-лауреаты 24-го Фестиваля российского кино «Окно в Европу». Фестиваль пройдет с 8 по 15 сентября и откроется картиной Карена Геворкяна «Вся наша надежда».

 Фильмы-лауреаты ХХIV Фестиваля российского кино «Окно в Европу» с отзывами коллег-журналистов:

Кинотеатр «Пять звезд на Новокузнецкой», Начало сеансов в 19.00

8 сентября, четверг

Игровое кино «ВСЯ НАША НАДЕЖДА», реж. Карен Геворкян, 105 мин., 12+.

Приз Гильдии киноведов и кинокритиков России. «Слона» критики вручили вызвавшему стоячую овацию зала внеконкурсному фильму Карена Геворкяна «Вся наша надежда», где показана борьба рабочих-шахтеров, которых государство оставило наедине с эксплуататорами».  Виктор Матизен, «Новые известия»

 «Удивителен по нынешним временам предмет киноисследования - рабочий класс в постсоветскую и в постиндустриальную эпоху; тянет на особый трактат. Геворкян - режиссер старшего поколения, "со взглядами". Заголовок "увиден" им на стене одного московского дома: барельеф с изображением пролетария (остался от Ленинского плана монументальной пропаганды) и куском цитаты из Писарева: "Вся наша надежда покоится на тех людях, которые сами себя кормят"… …Карен Геворкян предыдущий игровой фильм - знаменитый "Пегий пес, бегущий краем моря" - сделал четверть века назад. Теперь в Выборге зрители аплодировали, не переставая, пока спускались в забой финальные титры. А потом стоя кричали "Браво"». Ольга Шервуд, ВВС

Прогноз на завтра выглядит обнадеживающим благодаря документальным картинам. И, конечно, фильму Карена Геворкяна "Вся наша надежда" (он был показан в программе "Мастера"), неожиданному мощному возвращению к кино большого стиля, остро социальному кино, которое заставляет вспомнить и фильмы Довженко, и "Окраину" Петра Луцика, а при желании - картины Анджея Вайды. Будем надеяться, что у этого фильма, единственного, после которого зал "Выборг паласа" рукоплескал стоя, есть прокатное будущее. Жанна Васильева, РГ

9 сентября, пятница Игровое кино «ДИЗЛАЙК», реж. Павел Руминов, 87 мин., 16+ Специальный приз жюри конкурса «Игровое кино. Осенние премьеры» – оператору Федору Стручеву. «Визитные карточки» блогеров Павел Руминов снимает довольно иронично. Ну, например, что возьмёшь с «моськи», которая лает в своём видеоблоге на «слона» Мэтта Дэймона? И кому интересно мнение этого барана? А вот, оказывается, имеет аудиторию…» Сергей Шолохов, «Аргументы недели»

«В его новом фильме тоже всё, как полагается, есть и маньяк, убивающий героев одного за другим, и кровь льётся рекой. Но одновременно с этим режиссёр заложил в свой фильм (уж не знаю, вольно, или невольно) важный посыл – показал опасность чрезмерного увлечения виртуальным миром. Это бич нашего времени, одновременно и удобство, комфорт, и жуткая беда, почти катастрофа».  Александра Иванова, Агентство культурной информации

«Неугомонный режиссер, недавно показавший на ММКФ эротическую «Машину любви» с собой в главной роли, мастеровито сочинил истекающий кровью слэшер о попавших в западню видеоблогерах». Ольга Галицкая, Кинопресса.ру

10 сентября, суббота Игровое кино «ПРИКОСНОВЕНИЕ ВЕТРА», реж. Ольга Веремеева, Елена Демидова, 77 мин., 18+ Диплом жюри конкурса «Игровое кино. Осенние премьеры» - актрисе Юлии Ауг; Диплом мемориального Фонда им. Саввы Кулиша - «За творческий поиск» - коллективу фильма. «Ольга Веремеева и Елена Демидова в "Прикосновении ветра" размывают грань между документальным и игровым кино, снятым в 8000 км от Москвы - на Байкале и в Иволгинском дацане в Бурятии». Жанна Васильева, РГ

«…Действие происходит в Бурятии. Актриса Юля (Юлия Ауг) находится здесь со съёмочной группой, снимают кино. Это даёт возможность героине встретиться с прошлым, найти человека, которого когда-то любила. Но на самом деле это путешествие Юли к самой себе, поиск внутренних сил, надежда на обновление». Александра Иванова, Агентство культурной информации «В «Прикосновении ветра» она не только исполнительница роли, но и сама выступает как персонаж. Ее героиня Юля, актриса из Москвы, переживает кризис середины жизни, чувствуя утрату смысла и цели, но одновременно в фильме присутствует сама Юлия Ауг, размышляющая о своей роли во время путешествия не только в далекую экзотическую Бурятию, но и в свой внутренний мир». Ольга Галицкая, Кинопресса.ру

11 сентября, воскресенье Игровое кино «СУПЕРПЛОХИЕ», реж. Дмитрий Суворов,

80 мин., 18+. Специальный приз жюри конкурса «Игровое кино. Осенние премьеры» – авторам сценария фильма Дмитрию Суворову и Василию Ровенскому; «Российские режиссеры, много лет осваивая тарантинизм как систему приемов, наконец ее постигли. Грамотные "Дизлайк" Павла Руминова (спецприз оператору Федору Стручеву) и "Суперплохие" Дмитрия Суворова (спецприз за сценарий ему и Василию Ровенскому) будут иметь свою кучу фанатов». Ольга Шервуд, ВВС «Суперплохие» Дмитрия Суворова – добротная черная комедия в духе Тарантино, каких у нас пока вроде еще и не снимали» Дмитрий Кузнецов, «Труд»

12 сентября, понедельник Неигровое кино «„СЕРДЦЕ“ 40 ЛЕТ СПУСТЯ», реж. Евгений Голынкин, 70 мин., 18+ Главный приз жюри конкурса неигрового кино. «Фильм, несмотря на техническую простоту и самые тривиальные художественные средства, получился, самое главное, честным. Таков автор фильма Евгений Голынкин, не умеющий соврать в кадре: во время выговора молодому сотруднику один из врачей спрашивает режиссера, включена ли камера? «Да», - честно отвечает Голынкин. «Так выключите ее», - требует врач. Не врут и сами врачи, и даже просят режиссера показать в фильме правду. И открыто говорят, например, о том, что у каждого хирурга есть свое кладбище. Веру во всемогущество докторов эта картина, конечно, подрывает. Ведь подсознательно хирургия – наша последняя надежда. Даже когда надеяться можно только на Бога». Екатерина Визгалова, Кино-театр.ру

«КОНКУРС», реж. Евгений Ховаев, 44 мин., 0+. Специальный приз жюри конкурса неигрового кино.«Фильм про соревнование пианистов сделан по тому же принципу: он держит в напряжении, интригует, ведет за руку, заставляет испытывать то одни, то другие эмоции - сопереживание, сочувствие и даже чувство, пардон, гордости. В кадре не только пианисты, но их педагоги, члены жюри, зрители - они тоже из разных стран, но все-таки в основном наши, даже те, кто живет и работает за рубежом. Вот они какие - духовность и патриотизм с человеческим лицом. Отличная и продуманная работа, начиная со сценария и заканчивая динамичным монтажом и музыкальным рядом, очень хочется, чтобы ее посмотрели другие участники выборгского конкурса: ведь Евгений Ховаев с коллегами тоже могли на деньги Минкульта наснимать синхронов и кусочков выступлений и ограничиться этим, а они взяли и сделали кино». Екатерина Визгалова, Кино-театр.ру

13 сентября, вторник Неигровое кино «НАУМ КОРЖАВИН. ВРЕМЯ ДАНО», реж. Павел Мирзоев, 70 мин., 12+. Приз имени Саввы Кулиша; «Наум Коржавин. Время дано…» - биографическая лента Павла Мирзоева, сделанная с большой любовью к личности и творчеству поэта. Работа сложена из обильной хроники, записей интервью, стихов, воспоминаний современников, все они говорят о человеке, который ничего не боялся, всегда называл вещи своими именами, жаждал справедливости и добра и был непримиримым, если чувствовал фальшь». Екатерина Визгалова, Кино-театр.ру

«В КРУГЕ ЧЕТВЕРТОМ», реж. Екатерина Стыценко, 45 мин, 0+. Диплом жюри конкурса неигрового кино – «За личный режиссерский подвиг», Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России. «Пять лет жизни посвятила Екатерина Стыценко этой картине, во время работы над которой оператор, а также несколько героев успели уйти из жизни – не выдержали переезда, погибли после затопления или по другим причинам – не говорится, рамки в титрах многозначительнее любых объяснений. Грустные титры предваряют бодрые новости Первого канала о запуске четвертой ГЭС на Ангаре, а в самом последнем кадре лодка медленно скользит по затопленному лесу. Людей здесь больше нет, животных тоже. На верхушке торчащей из воды ели копошится муравьиный клубок. Это мы». Екатерина Визгалова, Кино-театр.ру

14 сентября, среда Анимационное кино «ДО ЛЮБВИ», реж. Игорь Ковалев, 19 мин.,18+. Главный приз жюри конкурса анимационного кино;

«ПИТОН И СТОРОЖ», реж. Антон Дьяков, 14 мин., 18+ Специальный приз жюри конкурса анимационного кино – «За комическое в безысходном»; «НАЛИМ МАЛИНЫЧ», реж.Степан Бирюков, 13 мин., 0+. Диплом жюри конкурса анимационного кино – «За трепетное отношение к классике»;

«ДЕНЬ НЛО», реж. Владимир Сахновский, 6 мин., 6+. Диплом жюри конкурса анимационного кино – «За попытку раздвинуть границы реальности».

«THE SQUARE», режиссер Варвара Яковлева, 4 мин., 0+. Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России.

15 сентября, четверг Игровое кино «ЕГО ДОЧЬ», реж. Татьяна Эверстова, 96 мин., 6+.

Главный приз жюри конкурса «Игровое кино. Осенние премьеры», Специальный приз жюри – «За чистоту и глубину авторского высказывания» - режиссеру и сценаристу фильма Татьяне Эверстовой; Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России. «Хрестоматийная драма жизни и взросления души маленького человека автобиографична: как и героиня картины, Татьяна воспитана мифами и традициями якутского народа, а также природой, всегда волшебной». Ольга Шервуд, ВВС

«Оторваться от этого камерного лирического дневника, снятого и сыгранного с огромной нежностью к изображаемому миру, невозможно даже на минуту. И такое эмоциональное напряжение царит на экране все полтора часа неспешного, медитативного течения фи льма». Леонид Павлючик, «Труд»

«Якутское кино, отдаленное от московских денег, развивается самобытно, и честное тому доказательство – скромное, трепетное мемуарное кино о детских переживаниях маленькой девочки, не знавшей отца, открытой миру и всему тому, чем он может наполнить ее жизнь». Дмитрий Савельев, «Ведомости»

««Его дочь» – скромная, очень нежная, полная ностальгии, трогательных деталей, тонких ощущений, точная по интонации и эмоциям картина безмятежных детских лет, первых столкновений с трагизмом жизни, первых серьезных переживаний». Ольга Галицкая, Кинопресса.ру «Главный приз кинофорума присужден картине «Его дочь» Татьяны Эверстовой – медитативному фильму о приобщении девочки к роду, природе и национальной мифологии, построенному в виде киноиллюстрации к закадровым воспоминаниям взрослой героини о своем детстве в Якутии». Виктор Матизен, «Новые известия».

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь