В Театре имени Станиславского состоялась премьера оперы "Пиковая дама"

Новости

В Театре имени Станиславского состоялась премьера оперы "Пиковая дама"

Премьера в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко – опера «Пиковая дама». Двадцать пятая постановка Александра Тителя в театре, где режиссер работает 25 лет. Премьеру сыграли шестого ноября – в день смерти Чайковского. Титель уверяет, что это совпадение, но мистики это прибавляет постановке оперы, и без того насыщенной мрачной символикой.

Петр Чайковский писал «Пиковую даму» в начале весны 1890 года во Флоренции, куда весна приходит рано. И наверняка площадь Синьории вовсю заливало солнце, когда сочинялась опера, но получилась она у композитора одной из самых мрачных. Такой же вышла она и у Александра Тителя, при поддержке художника Сергея Бархина, народного художника. Тревога с первых картин, сырость почти осязаемая, вспышка молнии больше походит на взрыв, колонны на стволы крупного калибра, а серое пальто Лизы на шинель. Атмосфера «Дней Турбиных» царит в прифронтовом городе. Репортаж Алии Шарифуллиной. 

В настоящих лужах, в которых рискуют поскользнуться артисты, отражается Петербург - один из главных героев спектакля. Там разыгрывается эта драма. Но действие постановщики перенесли в ХХ век, канун Первой мировой войны. По мнению Александра Тителя, музыка Чайковского, в которой столько тревоги и ощущения катастрофы, гораздо ближе Серебряному веку, чем золотому.

"Мы хотели сгустить, сделать плотным. У Чайковского есть драматургия смены сцен. В театре времени Чайковского такой возможности не было. Мы поставили это одной из своих задач", - отмечает режиссер, художественный руководитель оперной труппы Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель.

"Пиковая дама" – ступень, подняться на которую под силу не каждой труппе. Поставить одну из своих любимых опер долго не решался и Александр Титель. Четыре года назад рискнул в Одессе, и вот теперь Москва. Выстраданной стала партия Германа для Нажмиддина Мавлянова.

"Голос должен быть готовым к этой партии, - говорит солист Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Нажмиддин Мавлянов. - Многие тенора на этой партии либо теряли, либо портили свои голоса".

С азартом и страстью за партию Лизы впервые взялась и Елена Гусева. Говорит, нравится петь Чайковского по-новому, без шелухи и штампов, которыми успела обрасти опера.

"Мы убирали лишние нюансы, которые сложились как традиция, но которых нет в партитуре. Мы следуем Чайковскому", - подчеркивает солистка Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Елена Гусева.

Режиссер тоже утверждает, что следует вслед за композитором в сторону декаданса. Якобы в этой музыке предопределена не только гибель Германа, но и гибель мира, который стоит на пороге войны.

«В этой музыке много тревоги, ощущения трагического, катастрофы, много того, о чем писали не только современники, но даже и Лермонтов», - подчеркивает Александр Титель.

В новой «Пиковой даме» Александр Титель сместил акценты и превратил личную катастрофу в общественную. Главное в этой постановке не тема игры и власти Случая, а тема гибнущей цивилизации. Так что, и Герман проигрывает не жизнь, а судьбу страны.

Источник: http://tvkultura.ru/

World Podium © 2017.     Свидетельство о регистрции СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании "World Podium". При использовании текстовых материалов сайта, ссылка не ресурс - обязательна. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru 

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона