В Токио состоялся показ спектакля Сергея Безрукова «Сон разума» в разрешении 8К

Новости

В Токио состоялся показ спектакля Сергея Безрукова «Сон разума» в разрешении 8К

5 марта в Токио состоялся показ видеозаписи спектакля "Сон разума" Московского Губернского театра и Фонда Сергея Безрукова, режиссер спектакля и исполнитель роли Поприщина – Сергей Безруков.

Показ, организованный японским театром Боттян (Bocchan), проходил в кинотеатре сети в центральном столичном районе Роппонги. Впервые в мире на большом экране для широкой публики была использована технология сверхчеткого разрешения 8К. Запись, а затем демонстрация в разрешении 8К, по замыслу организаторов проекта, дает возможность снимать спектакли "одним кадром", не прибегая к монтажу. Благодаря высокому разрешению съемки зритель видит всю сцену целиком и сам может фокусировать внимание на актере или декорациях.

Проект объединяет показ трех спектаклей на большом экране в разрешении 8К (разрешение 33,2 мегапикселя, которое превосходит предыдущий стандарт телевидения сверхвысокой четкости в 4 раза). Это первый подобный проект в мире. "Сон разума" вместе с мюзиклом "Ода радости" театра "Боттян", который находится в префектуре Эхимэ на Сикоку, и мюзиклом "Почтальон" токийской труппы показан в рамках демонстрации театральных произведений, записанных в разрешении 8К, в Токио и в Эхимэ.

Ёити Оти,  организатор проекта, генеральный директор театра "Боттян":

"Это первый подобный показ в мире. Цель проекта, а сегодня мы увидим пилотный показ, в том, чтобы дать возможность людям в удаленных от центра маленьких городках увидеть лучшие спектакли токийских и даже мировых театров. Сегодня мировые театры представлены российским спектаклем Сергея Безрукова "Сон разума".

Токийские зрители с восторгом встретили показ спектакля «Соон разума»  на широком экране, в зале были и японцы, и россияне, живущие в Токио. Сергей Безруков не смог приехать на показ из-за занятости в новом кинопроекте, но записал видеообращение, в котором признался, что немного завидует зрителям Токио, так как сам хотел бы посмотреть свой спектакль в таком виде.

Сергей Безруков:

«Дорогие зрители Токио! Сегодня у вас будет уникальная  возможность посмотреть спектакль «Сон разума» «живьем». Мне бы очень хотелось, чтобы вы все приехали в Москву и посмотрели этот спектакль в нашем театре, но это, к сожалению, невозможно, вы очень далеко. Но благодаря совершенно потрясающей технологии вы сможете увидеть этот спектакль так же, как видят его наши зрители в зале. В этот спектакль нужно погрузиться. Это  история маленького человека, нашего российского чиновника, который постепенно на наших глазах сходит с ума. Я предлагаю вам попасть голову этого человека и увидеть мир его глазами. Это спектакль о человеческом достоинстве. О том, что никогда не надо смиряться под обстоятельствами, нужно бороться до конца. Почему кому-то можно, а тебе нельзя? Кто поставил те самые границы, рамки, за которые тебе нельзя переходить? Ты такой же, как все, ты имеешь право ЖИТЬ. Об этом эта история. О чувстве собственного достоинства. Я думаю, чтоэта история интернациональна. Это классика, Николай Васильевич Гоголь, «Записки сумасшедшего». Мне кажется, этот проект очень важен для нас всех, - ведь культура объединяет, культура разрушает всяческие границы. Мы все вместе, мы думаем одинаково, мы чувствуем одинаково, и мне очень интересно, как вы почувствуете спектакль, как вы почувствуете моего героя, его страдания, его трагедию. Я даже в какой-то степени вам завидую, я бы очень хотел посмотреть этот спектакль так, как вы его посмотрите. Я хочу передать большое спасибо театру «Боттян» и лично его руководителю Оти-сан, за такую уникальную возможность показать зрителям Токио наш российский спектакль». 

После окончания спектакля в зале в Токио раздались аплодисменты, как и в зале Московского губернского театра в Москве. Показ в Токио стал пилотным, поэтому в зале  были не только обычные зрители, но и профессионалы, создатели двух других спектаклей, участвующих в проекте.

Впечатления зрителей:

"Колоссальное впечатление произвели авангардные декорации, танец, движения, их искренность. Актер ведет спектакль один, у него длинные монологи, он виртуозно сочетает авангардизм своих движений и непосредственное восприятие реальности, в которой находится его герой. Это великолепно. Это потрясающие идеи, до которых невозможно додуматься. Я потрясена тем, что кто-то может это осуществить".  (Рёко Адзума, автор грима и стилист спектакля "Ода радости" театра "Боттян")

"Это очень непривычное для нас зрелище. Это спектакль одного актера. Его голос, движения его тела, его актерские способности – это очень сильно. Если бы я знала русский, я бы, наверное, могла еще глубже его понять. Это очень интересно. Я ошеломлена". (Японская зрительница)

 "Это великолепно. Это ошеломляет. Даже нет слов больше. Великолепно. Простите, но я ничего больше не сумею сейчас сказать". (Осаму Ямада, актер)

"Я плакал. Потому что русский театр – это русский театр. Может, я такой чувствительный? Качество изображения на меня, честно говоря, впечатления не произвело, а вот Безруков – это Безруков. И это Гоголь». (Российский зритель, 27 лет живет и работает в Токио)

"Мне понравилось, потому что это выдающееся произведение и выдающийся актер. Мы привыкли к настоящему, живому театру, и мы понимаем разницу между спектаклем на сцене и спектаклем на экране. Но это прекрасная возможность посмотреть спектакль для тех, кто не может поехать и посмотреть его в театре» (зрительница из России)

Фото Ксении Угольниковой

World Podium © 2017.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании "World Podium". При использовании текстовых материалов сайта, ссылка не ресурс - обязательна. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru 

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона

Поделитесь