Вивальди. «Времена года», четыре концерта для скрипки с оркестром в Кремле

Новости

Вивальди. «Времена года», четыре концерта для скрипки с оркестром в Кремле

Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Она давала возможность ярко запечатлеть художественными средствами обыденные события и дела и наделялась философским смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте вех человеческой жизни. Так, пробуждение природных сил символизирует юность, а зима – конец пути, старость. Это широкое понятие подразумевает и стабильность жизненных кругов, и вечное обновление в бесконечном течении времени.
К теме времен года обращались и композиторы – Гайдн, Чайковский, Глазунов… Первым в музыке четыре сезона во всем их великолепии и разнообразии воплотил Антонио Вивальди, создав знаменитый цикл скрипичных концертов и снабдив их поэтическими эпиграфами – сонетами. «Фирменной» программой ансамбля солистов «Эрмитаж» – одного из самых ярких и стильных камерных коллективов столицы – стало сопоставление концертов Вивальди и популярных одноименных танго Астора Пьяццоллы в аранжировке для струнных. Эта музыка уже давно вошла в число вечнозеленых хитов, которые публика готова слушать снова и снова. В отличие от Вивальди, Пьяццолла – как и сама Аргентина – начинает годовой цикл с осени. Смешивая латиноамериканские ритмы и джазовые идиомы, композитор не забывает и о классических традициях и даже намекает на преемственность по отношению к Вивальди, цитируя его знаменитую «Грозу».
В концертах солировал концертмейстер ансамбля лауреат международных конкурсов Илья Норштейн. Скрипач выступает с сольными программами, играет с оркестрами и в камерных ансамблях в престижных европейских залах. Принимает участие в международных фестивалях камерной музыки. Слушательский рейтинг скрипача очень высок и постоянен. Его исполнение уже оценили по достоинству и публика, и критика: «Скрипичные концерты Вивальди позволяют Илье Норштейну показать всю богатую амплитуду своего дарования. Решительный и бескомпромиссный в быстрых частях, он мгновенно меняется в кантилене, находя самые красивые краски и упоительные звучания. Он играючи справляется со всеми техническими «каверзами», которые приготовил Вивальди своим исполнителям. Так что грозы и молнии в концерте "Лето" выходят у Норштейна весьма эффектно и живописно, как и картины весенней природы с виртуозными каденциями в "Весне"» («Культура»).

Источник: kremlinpalace.org

World Podium © 2017.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании "World Podium". При использовании текстовых материалов сайта, ссылка не ресурс - обязательна. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru 

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона

Поделитесь