«Вновь шаром воздушным в небо улетит моё вчера», - моноспектакль Марка Тишмана «Лица: эффект отсутствия»

Новости

«Вновь шаром воздушным в небо улетит моё вчера», - моноспектакль Марка Тишмана «Лица: эффект отсутствия»

Нашу планету населяют миллионы Людей... Сменяются эпохи, ценности, трансформируются моральные, культурные, этические нормы, но факт остаётся фактом: и в 21 веке, когда инновационные технологии достигли запредельного уровня, самой большой загадкой, как и раньше, остаётся Человек.  

Сколько людей – столько разных судеб: жизненный путь  одного человека не похож на судьбу другого, но все мы – люди, и у многих из нас есть общие черты – в характере, поведении, привычках и, конечно, в лицах. Неслучайно специальный раздел науки под названием физиогномика занимается анализом и изучением лиц. Глаза, улыбки, мимика могут многое рассказать и о нашем внутреннем мире, который, подобно безграничной вселенной, необъятен и до конца не известен даже нам самим...

16 и 23 апреля на Новой сцене Театра «У Никитских ворот» популярный певец, поэт и композитор, телеведущий Марк Тишман  представил моноспектакль «Лица: эффект отсутствия». Постановщик - Артем Голубев.

Спектакль проходит по аккомпанемент музыкантов -  Сергея Хащевского, Игоря Бабко, Василия Зубкова, Константина Солдатова.

В постановке аккумулированы истории и судьбы людей всех возрастов разных эпох, географий, национальностей, социальных категорий.

Известные личности органично взаимодействуют с лабиринтами жизненного пути других людей.

Всем известные, любимые миллионами символы эпохи Евгений Евтушенко, Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Андрей Вознесенский, Мэрлин Монро, Чарли Чаплин… И наши современники и предшественники, среди которых поэт, прозаик, эссеист и журналист Мария Степанова, драматург Люба Стрижак, которая является автором текстов в спектакле.

Разумеется, мы не будем пересказывать всё содержание моноспектакля, который, словно искусное кружево, в самой широкой амплитуде эмоций отражает многоликую палитру человеческих судеб, чувств, мыслей, поступков и мотиваций.

Все лица Тишман транспонирует на себя, ведя диалог от первого лица. Нет, ни в коем случае никого не пародирует, а является проекцией того или иного человека.

Например, повествуя о личности Евгения Евтушенко, ушедшего из жизни 1 апреля 2017г.,  Марк читает метафоричное стихотворение  «Зашумит ли клеверное поле…», напоминающее о хрупкости, зыбкости и мимолётности нашей жизни.

Говоря о Юрии Никулине, делится забавной историей, которая во время войны спасла юному солдату и его друзьям жизнь.

В блоке о Людмиле Гурченко артист рассказывает о последних предсмертных записях в её личном дневнике и исполняют песню «Мария», на которую Людмилу Марковну вдохновила реальная история - телевизионная новость, где судили матроса, не побоявшегося прокричать о своей любви на весь мир с помощью сигнала радара. Музыку на эту песню актриса написала в те годы, когда её совсем не приглашали сниматься…

Есть в постановке и рассказ о самом Марке Тишмане, с нежным трепетом ностальгии и безграничной любви затронута история судьбы его бабушки Анны. Уроженка Бессарабии, юная Анна оказалась в фашистском гетто, после освобождения из которого всю жизнь прожила в Советской Махачкале, работала учителем иностранных языков, воспитала дочь и двоих внуков…

Одним из героев «Лиц» стал собирательный образ «Неизвестного солдата», кому поставлено больше всего памятников на Земле.

Другое из «Лиц» - проекция среднестатистического офисного сотрудника, типичного жителя современного мегаполиса, с циничным менталитетом и равнодушием к окружающему, который параллельно живёт в виртуальном и реальном мирах.

От Лица Чарли Чаплина актёр пронзительно декламирует легендарное письмо Чаплина своей дочери Джеральдине, многие цитаты из которого стали крылатыми фразеологизмами.

Один из них: «Искусство, прежде чем дать человеку крылья, чтобы он мог взлететь ввысь, обычно ломает ему ноги».

Ещё один герой спектакля – поэт Андрей Вознесенский, автор культовых «Я тебя никогда не забуду» и «Миллиона алых роз». 12 мая Андрею Андреевичу исполнилось бы 85 лет.

Основной посыл творчества Андрея Вознесенского, по словам поэта: «В милости к павшим и любви к неближнему!»

Именно об этих вечных ценностях и ведёт речь Тишман в своём моноспектакле. Мощно, проникновенно, метафорично артист воплощает многогранную природу человеческой личности.

Спектакль «Лица: эффект отсутствия» представляет собой целостное театральное действие, в котором гармонично и органично сочетается музыка, поэзия и потрясающее актёрское мастерство, сценическое действие искусно синхронизируется со световой и звуковой партитурой, детально продуманным видеорядом.

Великолепно вплетены в спектакль песни самого Марка Тишмана – «Навигаторы», «Моя актриса», «Мельницы моей души»…

Марк Тишман о спектакле: «Для меня это спектакль про Человека, про то, что нас всех, несмотря на порой экстремальные различия, одолевают одни и те же вопросы. Про то, что время стремительно несётся вперёд, а душа человека, его поведение, то, чем он руководствуется при принятии решений, остаётся неизменным. Я остро ощущаю влияние каждой из рассказанных историй на мою жизнь, на жизни моих друзей: они как бы руководят нами, задают нам сценарии, или же мы все просто являемся частями неведомого целого, которое просто не в состоянии увидеть. Я также уверен, что если долго всматриваться в лицо даже самого неприятного тебе человека, спустя какое-то время ты начинаешь его понимать и даже любить. Это заложено в нашей природе. Мы представители одного вида – эмпатия неизбежна».

Сергей Есенин мудро сказал: «Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье».

В моноспектакле «Лица: эффект отсутствия» Тишман говорит о том, чтобы в погоне за модным, успешным и трендовым, мы всегда сохраняли свою личность и уникальную индивидуальность. Не замещали реальное виртуальным, глобальное - локальным, а настоящее -призрачным, заменяя свои естественные лица сотнями фильтрованных фото в социальных сетях, ретушированными образами и фальшивыми масками.

Символично, что в названии спектакля есть словосочетание «эффект отсутствия»: человеку в стремлении за призрачными материальными, карьерными и другими амбициозными  ценностями, в меркантильном ритме и драйве жизни очень легко потерять самого себя.

Может быть, пора хоть на минуту остановиться в этой динамичной гонке за успехом и постараться задуматься о том, почему так происходит?

Почему триумфальные ценности человечества, которые вырабатывались тысячелетиями, вдруг нивелировались и канули в лету цивилизаций? Деньги стали важнее дружбы, карьера приоритетнее любви, а меркантильность в рейтингах личностных принципов зачастую поглощает милосердие?

 Напоказ выставляется личная жизнь, лица родных и близких мелькают в бесконечном калейдоскопе трафиков, графиков и лент, но мы всё реже говорим: как мы их любим и что они нам нужны…

Моноспектакль Марка Тишмана без назидательных нравоучений, а чутко и тонко, сквозь призму своего личного восприятия, помогает ответить на эти и многие другие вопросы.

И это важно, ведь именно от них зависит: сумеем ли мы сохранить свои лица и продолжим носить гордое звание Человека или деградируем в бесконечной эволюции галактик.

Поздравляем всех причастных с премьерой!

Следующий показ моноспектакля «Лица: эффект отсутствия»  20 мая на Новой сцене Театра «У Никитских ворот».

World Podium © 2017.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании "World Podium". При использовании текстовых материалов сайта, ссылка не ресурс - обязательна. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru 

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона

Поделитесь