«Анна Каренина. Lecture» 19 мая в театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – народный артист РФ Марк Розовский. Спектакль демонстрирует Толстого глазами Набокова. И это не очередная инсценировка (или экранизация), которым несть числа, удачных и менее удачных, а совершенно новая попытка освоить миры и смыслы великого романа.
Один классик, принадлежащий 20-му веку, предлагает нам свое видение и толкование другого классика – из века 19-го, но создавшего свой шедевр на все времена. Спектакль-размышление о семье, измене, безбожии, грехе и ответственности за грех…
Литературоведческое искусство Набокова легло в основу постановки Марка Розовского. Волшебный набоковский стиль сохранен.
«Убивец» 24 мая в театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – народный артист РФ Марк Розовский.
Марк Розовский о спектакле «Убивец»:
"Наше прочтение Достоевского зиждется на литературоведческом открытии Михаила Михайловича Бахтина, который назвал «Преступление и наказание» ПОЛИФОНИЧЕСКИМ романом.
Отсюда – моя «полифоническая постановка», смешение событий, перекличка голосов, перетекание психологического театра в театральность поэтическую, монтаж бытовой правды с метафорами и обобщением. Пьеса написана, можно сказать, методом Шекспира – стихи и проза переплетаются, находятся в желаемом единстве. Благодаря Юрию Ряшенцеву – поэту и Эдуарду Артемьеву – композитору.
Сам Федор Михайлович прекрасно понимал, что «сцена – не книга» и считал, что никогда «эпическая форма не найдет себе соответствия в драматической». Более того, он говорил именно о «переработке» прозы в драму, что мы в меру сил и попытались выполнить. Достоевского не надо осовременивать, он самодостаточен в своих пророчествах и предупреждениях, которые в России нами, потомками, не были, если честно, услышаны и учтены в должной мере. Именно из за этого – гибельность и катастрофичность многострадальной нашей истории с ее революциями, террором, войнами и другими катаклизмами.
Феноменальная актуальность романа делает его нашей настольной книгой. Убежден, если бы в мире почаще читали Достоевского, может быть, в нашей жизни и в нашей истории было бы чуточку меньше беспредела и больше человечности".
«Песни нашего двора» 25 мая в театре «У Никитских ворот». Режиссер-постановщик – народный артист РФ Марк Розовский.
Необычное и невероятно волнующее действо разыгрывается во внутреннем дворике театра по совершенно особым законам – театра под открытым небом. Розовский придумал нечто под очень простым названием – «Песни нашего двора», и это нечто получилось на редкость заразительным.
Зрители этого действа не только смотрят и слушают, но и подпевают, подсказывают забытые слова, некоторые – выпивают и закусывают… Просто потому, что иначе – никак. Приходит ощущение подлинности происходящего. Какие-то из этих песен помнят все. Какие-то пели сами – во дворе или кухне. Это не ностальгия. Это наша жизнь – в Совдепии, в СССР, в СНГ... В этом дворе идет своя жизнь с ссорами и примирениями, с развешенным на веревках нехитрым бельишком, с патефоном на всю улицу, свистом голубятников, корытом на скамейке, сбившимися кружком покуривающими мужчинами, женщинами в халатах и бигуди... Общая жизнь – вся на виду. Одна на всех.
Спектакль идет под открытым небом во внутреннем дворе театра.
В случае плохой погоды, театр оставляет за собой право переноса спектакля в зал на Новой сцене.