«Балет по форме и притча по содержанию» - премьера в театре кукол имени Образцова

Новости

«Балет по форме и притча по содержанию» - премьера в театре кукол имени Образцова

«Балет по форме и притча по содержанию» - премьера в театре кукол имени Образцова

Вечный сюжет о «борьбе Света и Тьмы за душу человека» в необычном тандеме: артистов-кукольников и профессиональных танцоров – это и есть балет-притча «Картины из жизни доктора Фауста» (12+) режиссера и хореографа Егора Дружинина. Спектакль-парадокс, в котором нет ни одного слова, поставлен сразу на двух театральных языках: кукольном и балетном. И не факт, что зритель сразу поймет, кто «ведет» в этом спектакле: кукловод, танцовщик или сама кукла.

«Мы не знали, на самом деле, как этого добиться, как это вообще возможно реализовать. Для этого специально организовали лабораторию в прошлом году весной. С тех пор прошло много времени прежде, чем мы пришли на сцену и занялись уже непосредственно спектаклем», – поделился с журналистами режиссер-хореограф, автор пьесы, заслуженный артист России Егор Дружинин.

Ему вторит режиссёр Максим Кустов: «Пластический театр и театр кукол, точнее, они сродни по природе. Потому что это жест и пластика. Эти два жанра очень близки, потому что мы занимаемся пластическим театром и те, и те. Это все схоже и похоже. Поэтому каких-то сложностей и трудностей с этим не возникло».

В основе постановки – легенда о Докторе Фаусте, самая мрачная ее часть: Небо и Ад ведут борьбу за душу ученого. На кону – спасение. Искушение, конечно, любовь: к прекрасной Маргарите. И сам Фауст и люди вокруг него один за другим продают свою душу и становятся куклами.

«Мне было необходимо сделать так, чтобы эта кукла жила, чтобы это был отдельный живой организм. И зритель, который сидит в зале, чтобы он поверил в то, что кукла может и способна ожить. То есть вселить в нее такую немножко свою живую энергию человеческую, относиться к ней очень бережно, очень аккуратно»,  – признался журналистам один из исполнителей роли Мефистофеля Ильдар Гайнутдинов.

Через «мистерию для кукол и людей» труппа постановки, и зритель в зале, пытаются понять, в какой момент «искреннее чувство превращается в губительную, разрушающую страсть, в падение». Одна из героинь - кукла  суставная: у нее двигаются руки, сделана она в полный рост человека из дерева. За визуальную и кукольную составляющие спектакля отвечают  главный художник театра Виктор Никоненко и режиссёр Максим Кустов.

Важнейший момент постановки - перехода от света к тьме, от «чувства» к «падению» передан в ключевом визуальном решении: «человек, попадая во власть низменных страстей, во власть Мефистофеля, превращается в куклу».

Виктор Никоненко так это прокомментировал для журналистов: «Это синтез балета, театра кукол и классического театра. Здесь работают куклы разных систем со множеством трюков и приспособлений, позволяющих создать иллюзию свободы от человека. Куклы будут на наших глазах меняться, умирать, двигаться в хорошей пластике, даже бутафория будет работать».

Над премьерой работали художник по костюмам Ирэна Белоусова, художник по свету Сергей Скорнецкий и музыкальный руководитель Алексей Сарычев. Во время действия звучат сочинения Баха, Гуно, Бетховена, Генделя, а также авторские композиции актрисы Театра Образцова Людмилы Ким.

Исполнители роли Мефистофеля (Ильдар Гайнутдинов и Коля Багдасарян) — танцовщики с разным контекстом: для первого базовым остаётся классический балет, а второй пришёл из контемпорари. Помимо двух приглашенных звёзд,  спектакль «доносят до зрителя» около трёх десятков актёров.

«Спектакль может показаться мрачным, в нём есть серьёзные эмоциональные триггеры, и мрачность даже может показаться нарочитой. Но в финале история всё равно приводит зрителя к свету, к надежде на хороший финал. Это может быть воспринято как сказка: есть борьба добра со злом, но есть и моменты какого-то радостного экстаза, надежды и любви»,  - сказал о главном режиссёр-хореограф Егор Дружинин.

Такого вы точно никогда не видели, так что «ноги в руки», детей за руки и в Театр Образцова на премьеру  «Картины из жизни доктора Фауста».

Елена Утенкова.

Фото предоставлены пресс-службой

Тэги: 

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь