Большой театр завершает балетный сезон премьерой "Ундины". Это абсолютный бестселлер эпохи романтизма, он известен в разных редакциях – от оригинальной постановки Поля Тальони до типично английской версии сэра Фредерика Аштона, которую балетоманы любят за щепетильное отношение хореографа ко всем сказочным и бытовым деталям сюжета. В Большом театре не будет ни того, ни другого. Вячеслав Самодуров переписал не только хореографию, но и либретто трехактного балета.
Неизвестно, кто больше волнуется, танцовщики или руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев. "Ундина" родилась в репетиционных залах на его глазах. Это первая балетная премьера Вазиева на посту руководителя балета Большого.
"Когда в карьере, в творческой судьбе артиста случается, что на него ставят, и вместе с ним рождается новое уникальное произведение, - это то, чего хочет практически каждый актер. И в этом смысле, я им завидую", - отмечает Махар Вазиев.
Среди подвижных декораций танцевать трудно. Но танцовщиков больше пугают даже не колонны и ширмы, а сам танец, в котором героиня Екатерины Крысановой то ли летит, то ли скользит, то ли бежит по воображаемой волне.
"Чтобы у зрителя возникало ощущение, что я как бы над водой скольжу. И чтобы это было и легко, и неожиданно, и может быть, чтобы было непонятно, летаю я сейчас, плыву или скольжу. То есть, чтобы это было запутано", - признается прима-балерина Екатерина Крысанова.
Она и есть та самая Ундина. То ли миф, то ли реальность, манящая, пугающая. Словом, неземная девушка - в отличие от героя Игоря Цвирко. В белом кителе танцовщик напоминает капитана дальнего плавания. Его партия называется "Беглец".
"Зритель иногда не будет понимать, что происходит на сцене, но в конечном итоге выстроит какую-то логическую цепочку, потому что мы так созданы, люди, что в любом случае везде находим смысл даже в каких-то абсурдных вещах", - говорит солист балетной труппы Большого театра Игорь Цвирко.
Либретто, написанное Вячеславом Самодуровым, уложилось в двадцать строк. Хореограф считает, что чем проще сюжет, тем лучше. Музыка Хенце стала точкой отсчета, вернее, побега в свою реальность. Свою "Ундину" называет романтизмом XXI века, а постановку триллером.
"Если вы услышите музыку, вы поймете, она кричит, она барабанит. Действительно прекрасная партитура. Она была с трудом воспринята современниками", - говорит хореограф-постановщик Вячеслав Самодуров.
Русский конструктивизм вдохновил художника Энтони Макилуэйна на создание сценографии. В итоге – колонны, лампы, стеклянные ширмы, дышащие ткани - создали несуществующий мир Ундины.
Источник: официальный -сайт телеканала «Культура» - tvkultura.ru