Сегодня, 13 марта, отмечает юбилей одна из самых красивых и талантливых актрис, обворожительная, неподражаемая, благородная и изысканная Ирина Алфёрова. Эпитетов всех языков мира не хватит, чтобы выразить восхищение этой удивительной женщиной и потрясающей актрисой!
Вместо тысячи слов поздравлений и хорошо известных фактов биографии мы решили поделиться рецензией на бенефисный спектакль Ирины Алфёровой «Ещё не вечер», которую шеф-редактор World Podium Бурулёва Юлия писала год назад после предпремьерного показа постановки, который состоялся 27 февраля 2020 года.
Как часто мы говорим себе: «Ещё не вечер», «Какие наши годы» или «Всё ещё будет»?! Мы мечтаем о великом, стремимся к глобальному, смотрим в призрачную даль - нас увлекает динамичный бег круговорота дней, и постепенно в погоне за эфемерным будущим, которое, мы уверены, непременно когда-нибудь наступит, мы упускаем настоящее, то, что происходит с нами сегодня, здесь и сейчас.
На осознание этих очевидных истин порой уходят годы, а повернуть время вспять и начать жить с чистого листа, чтобы наслаждаться настоящим, увы, не в наших силах.
Театр – одна из тех субстанций, которая позволяет взглянуть со стороны на наш мир, помогает понять и признать какие-либо свои ошибки и изменить что-то в своём отношении к жизни.
Год назад на небосклоне Мельпомены появился замечательный спектакль «Ещё не вечер» - лирическая комедия, поставленная режиссёром Сергеем Усковым по пьесе драматурга Семёна Злотникова.
Продюсер спектакля – Вячеслав Бондарчук.
Согласно сценографии художника Юлии Акс, публика погружается в атмосферу осеннего парка, расположенного в городском жилом массиве. Указатель приветливо демонстрирует нам схему сквера: дворцовый пруд, велосипедная дорожка, аллея роз, словно бы призывая отвлечься от рабочих и бытовых дел и отправиться на прогулку.
В парке вдохновенно играет местный вокально-инструментальный ансамбль, состоящий из трёх непохожих друг на друга мужчин. Музыкальные номера искусно и изящно интегрированы в постановку, а вокальные данные актёров по-настоящему удивят и восхитят зрителей, как и навыки игры на гитары, скрипке и варгане (губная гармошка).
Репертуар самобытного ВИА разнообразен – мировые шлягеры, баллады, романсы и блюзы, то погружающие в мир грёз, то будто бы пробуждающие от фантазий и возвращающие в реальность.
Меланхолично шелестят деревья, на скамейке, уютно раскинувшейся среди аллеи, умиротворенно примостился жёлтый лист, как символ красоты природы, и аллегория быстротечности времени и мимолётности жизни…
Сколько встреч и расставаний видела эта скамейка? Скольким одиночествам помогла найти друг друга или, может быть, наоборот, навсегда разлучила?
О некоторых из них нам вдохновенно и вдохновляюще расскажут герои постановки.
В основе спектакля «Ещё не вечер» - три самостоятельных новеллы, в центре каждой из которых Мужчина и Женщина. Три случайные встречи, которые вполне могли бы стать судьбоносными и привести к важным переменам в судьбе.
Но в человеческих отношениях не всё так просто – по природе мы эгоистичны, хотим слышать себя и не жаждем принимать других такими, какие они есть.
Все три женские роли играет в спектакле одна актриса – блистательная, неподражаемая легенда кино и театра, Народная артистка России Ирина Алфёрова. Для Ирины Ивановны «Ещё не вечер» - бенефис, премьера которого состоялась в предъюбилейный для актрисы год.
Главные мужские роли воплощают талантливые, многогранные и абсолютно непохожие друг на друга актёры – Юрий Чернов, Антон Эльдаров и Александр Тютин, кстати, именно они и образуют колоритный вокально-инструментальный ансамбль, о многоголосье и очаровании которого мы уже упомянули.
Все эти актёры хорошо известны публике, но хотим подчеркнуть, что именно в театре талант актёра раскрывается в удивительном калейдоскопе эмоций. Экранный образ и амплуа в кино, как правило, иллюзия, смонтированная из разных дублей, а театральная постановка – то, что происходит здесь и сейчас, на глазах зрителя.
В тонкой драматургии, трепетных диалогах и оригинальных историях завуалирован глубокий философский смысл, ироничный юмор, множество метафор и аллегорий - огромный простор для актёрской палитры и эффектных импровизаций.
Названия новелл говорят сами за себя: «Женщина в белом», «Бегун и Йогиня», «Чапа и Дакар».
Во всех трёх историях Ирина Алфёрова воплощает разные образы прекрасных Женщин, нежных и сильных, многое переживших и понявших о сущности бытия, но не утративших способность любить, сопереживать, мечтать и фантазировать.
В новелле «Женщина в белом» перед нашими глазами происходит знакомство и встреча интеллигентного мужчины (Юрий Чернов) и благородной женщины. Мечтательный интеллигент пристально пытается найти свой мифический идеал, и ему очень сложно понять, что перед ним и есть та самая, единственная «звезда пленительного счастья», которую он создал в своих фантазиях и грёзах.
Знакомо, не правда ли? Как часто мы вдыхаем жизнь в иллюзорные грёзы и мечты, и настолько погружаемся в этот мир, что пропускаем и упускаем самое важное в реальности?
«…Во всем этом устройстве есть порядок, согласно которому кто-то не может остановиться, кто-то не в силах остановить…» Один из проникновенных монологов героя Юрия Чернова отражает суть двух галактик, по имени Мужчина и Женщина, которые, не могут существовать отдельно и, словно магниты, с мощным энергетическим зарядом, притягиваются друг к другу сквозь атмосферы и с такой же силой отталкиваются, отгораживаясь баррикадами из сомнений и противоречий...
Герой истории «Бегун и Йогиня» Максимильян (Антон Эльдаров) – типичный офисный работник, который в поисках гармонии и смысла жизни бежит по замкнутому кругу, пытаясь отвлечься от фатального одиночества, будничной рутины и однообразия жизни: «Стоит сфокусироваться — мне сразу делается тоскливо… Ощущение — словно меня все бросили и я остался один… Это, наверно, зависит от устройства души: кому-то хочется побыть одному, кому-то — наоборот…»
Поможет ли нервозному Максимильяну соседка-Йогиня, которая, кажется, открыла путь к спокойствию и самопознанию? Возможно ли убежать от себя? Или надо просто осознать, что счастье в мелочах, и наслаждаться этими моментами?
Герои новеллы «Чапа и Дакар» - заядлые «собачники»: грубоватый, но добрый механик Александр Тютин и интеллигентная, деликатная продавщица в галерее (Ирина Алфёрова). Решатся ли они перевести знакомство в нечто большее, чем просто обсуждение своих очаровательных питомцев? Или побоятся что-то изменить в сложившемся укладе одинокой жизни?
Нам всегда так сложно сделать первый шаг к чему-то, мы боимся быть искренними, показаться смешными и нелепыми, стесняемся открыть кому-то душу, а в итоге замыкаемся в своём мире, отгораживаясь от окружающих шипами равнодушия и бетонными стенами, вымощенными из кирпичиков недоверия и сомнений.
С восхищением отметим и образы героев спектакля, которые также создала художник Анна Смехова – костюмы персонажей усиливают их колорит и обаяние и открывают многие черты личности.
В финале спектакля «Ещё не вечер» звучит потрясающее стихотворение в пронзительном прочтении Ирины Алфёровой и меланхоличный блюз «Кино» группы «Уматурман» в исполнении актёров постановки, строками из этой композиции мы и завершим наш репортаж:
«…Но свежий ветер все еще бьется в окно и солнце с небес светится,
А вдруг они, как в каком-то старом кино, когда-то еще встретятся?..»
«Ещё не вечер» - постановка, которая вдохновляет на свершения и вселяет «ветер перемен» в наши души! От души поздравляем Ирину Алфёрову с юбилеем! Желаем удивительной Актрисе и потрясающей Женщине крепкого здоровья и долголетия, неиссякаемой энергии и вдохновения!
В дивную атмосферу осеннего парка погружались:
Корреспондент: Бурулёва Юлия
Фотограф: Тимиров Вячеслав