«Эквус» - трагедия нашего времени по пьесе Питера Шеффера

Новости

«Эквус» - трагедия нашего времени по пьесе Питера Шеффера

«Эквус» - трагедия нашего времени по пьесе Питера Шеффера

Режиссер Артем Сухоруков и артисты: Игорь Литовкин, Николай Завьялов, Никита Недосек, Ирина Манакина, Екатерина Петрилина, Мария Янушевская талантливо и артистически вдохновенно рассказывают и показывают  историю борьбы за ЖИЗНЬ.

«Алтарь жестокого бога никогда не пустует; поток его жертв не иссякает; жрецы не устают. Жрец, усомнившийся,  сам взойдет на Алтарь. Жестокий бог не терпит сомнений. У всего есть предел. Для Доктора Дайзерта пределом становится Алан. 17-ти летний преступник, устроивший бойню на конюшне и направленный в психиатрическую клинику. Спокойно следуя привычным путём по коридорам памяти нового пациента, Дайзерт внезапно обнаруживает, что забрел в лабиринт собственного подсознания, где беснуются менады, вершатся жертвоприношения и правит Жестокий бог. Найти выход из лабиринта можно только,  встав к Алтарю или... взойдя на Алтарь» - такова преамбула спектакля, если ее описывать словами.

Место действия – психиатрическая клиника маленького английского города начала 70-х прошлого века. Герои постановки «работают» на  территории дуальности, противоречий, противопоставлений, внутреннего и внешнего конфликтов, влияния запретов на психику ребёнка, религии и мифогенерирования. Доктор Дайзерт исследует юношу, который выколол глаза шести лошадям без видимой на то причины или он «исследует» сам себя, как доктора и человека?  Права ли мать, которая буквально кричит о том,  что родители не виноваты в том, в чём их всегда обвиняют? И почему запреты и страхи, из века в век творящие помешанных взрослых из забитых детей актуальны как никогда? И есть ли на самом деле тот «всемогущий и всевидящий  бог» или мы его себе придумали? Правда ли, что миллионы нормальных, «стандартизированных и скроенных по сходным меркам людей» важнее и нужнее обществу, чем один, который способен перевернуть мир и сознание миллионов?

Много вопросов, много осознаний и откровений для персонажей,  много трансформаций и перевоплощений – все это творение  актёрского и режиссёрского состава спектакля. «Исследования» труппы постановки одновременно  мифические и реальные - до «звона в ушах и слез зрителя».  А  минимализм декораций, экраны,  игра со светом и искажением звука – тот самый бонус, который помог зрителям «окунуться» в мифическую часть спектакля. Ну и «вишенка на торте»  постановки - пластические эпизоды, которые  дорисовывают «живые картины».

Доктор свой выбор делает, но зритель волен не согласиться, и покидает зал  «заполненный ощущениями, чувствами, реальными до тактильности, до того, что их можно перебирать между пальцами рук, их интересно переживать и обдумывать».

Наталья Логинова.

Фото – пресс-службы Театра V.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь