Режиссер Артем Сухоруков и артисты: Игорь Литовкин, Николай Завьялов, Никита Недосек, Ирина Манакина, Екатерина Петрилина, Мария Янушевская талантливо и артистически вдохновенно рассказывают и показывают историю борьбы за ЖИЗНЬ.
«Алтарь жестокого бога никогда не пустует; поток его жертв не иссякает; жрецы не устают. Жрец, усомнившийся, сам взойдет на Алтарь. Жестокий бог не терпит сомнений. У всего есть предел. Для Доктора Дайзерта пределом становится Алан. 17-ти летний преступник, устроивший бойню на конюшне и направленный в психиатрическую клинику. Спокойно следуя привычным путём по коридорам памяти нового пациента, Дайзерт внезапно обнаруживает, что забрел в лабиринт собственного подсознания, где беснуются менады, вершатся жертвоприношения и правит Жестокий бог. Найти выход из лабиринта можно только, встав к Алтарю или... взойдя на Алтарь» - такова преамбула спектакля, если ее описывать словами.
Место действия – психиатрическая клиника маленького английского города начала 70-х прошлого века. Герои постановки «работают» на территории дуальности, противоречий, противопоставлений, внутреннего и внешнего конфликтов, влияния запретов на психику ребёнка, религии и мифогенерирования. Доктор Дайзерт исследует юношу, который выколол глаза шести лошадям без видимой на то причины или он «исследует» сам себя, как доктора и человека? Права ли мать, которая буквально кричит о том, что родители не виноваты в том, в чём их всегда обвиняют? И почему запреты и страхи, из века в век творящие помешанных взрослых из забитых детей актуальны как никогда? И есть ли на самом деле тот «всемогущий и всевидящий бог» или мы его себе придумали? Правда ли, что миллионы нормальных, «стандартизированных и скроенных по сходным меркам людей» важнее и нужнее обществу, чем один, который способен перевернуть мир и сознание миллионов?
Много вопросов, много осознаний и откровений для персонажей, много трансформаций и перевоплощений – все это творение актёрского и режиссёрского состава спектакля. «Исследования» труппы постановки одновременно мифические и реальные - до «звона в ушах и слез зрителя». А минимализм декораций, экраны, игра со светом и искажением звука – тот самый бонус, который помог зрителям «окунуться» в мифическую часть спектакля. Ну и «вишенка на торте» постановки - пластические эпизоды, которые дорисовывают «живые картины».
Доктор свой выбор делает, но зритель волен не согласиться, и покидает зал «заполненный ощущениями, чувствами, реальными до тактильности, до того, что их можно перебирать между пальцами рук, их интересно переживать и обдумывать».
Наталья Логинова.
Фото – пресс-службы Театра V.