В новом сезоне Театр Наций обещает целых семь премьер, причем, пять из них – на большой сцене. Планов - громадьё. О них журналистам на пресс-конференции поведал худрук Театра Наций Евгений Миронов.
В рукаве у Евгения Миронова – всегда есть что-то новое. Вот и на этот раз на старте сезона, кроме творческих планов, он представил новое пространство Театра Наций в действии. Одной из первых здесь стала выставка «Таймс Сквер: театр абсурда». Презентовала ее лично куратор, американка Шерри Доббин. А вообще площадка задумана как междисциплинарный проект, на базе которого будут идти экспериментальные спектакли, проходить лекции и творческие встречи.
«Работы здесь должно быть много. Во-первых, я считаю, что это должно быть школой зрителей. Мы ставим спектакли с разными режиссерами, разных школ и направлений. Например, мы ставили спектакль Уилсона «Сказки Пушкина». Это авангард. Но не все зрители сразу понимают язык, на котором говорит тот или иной режиссер. Вот если здесь будут мастер-классы, встречи, дни культуры, фильмы об этом режиссере, стиле работы, это будет помогать потом зрителям в дальнейшем переходить в большое здание и уже смотреть профессиональным взглядом», - считает художественный руководитель Театра Наций, народный артист России Евгений Миронов.
Что до премьер, то начало сезона в Театре Наций обещает быть серьезным: зарубежная и русская классика. Первая премьера Большой сцены – от иностранца: 10 октября «Ивонна, принцесс Бургундская» польского режиссера Гжегожа Яжины.
«Я впервые ставлю в России и хочу представить свою любимую пьесу. В ней для меня – два главных полюса: с одной стороны, отношения в семье, с другой – общественно-политический строй, на который они накладываются. Время – канун Второй мировой войны. Для меня это пьеса, прежде всего, о страхе – перед другим, перед чужим», - объясняет режиссер Гжегож Яжина.
Уже в ноябре – «Дыхание» по пьесе Дункана МакМиллана поставит Марат Гацалов. Под Новый год – русская классика – чеховский «Иванов» в версии Тимофея Кулябина, с участием Евгения Миронова. Чулпан Хаматовой, Елизаветы Боярской, Виктора Вержбицкого. В конце марта прогремит «Гроза» Островского работы Евгения Марчелли. Кстати, первый Островский в Театре Наций. Ближе к лету – репертуар веселее. В апреле Глеб Панфилов представит спектакль по русской версии пьесы «Аудиенция», которую автор – британец Питер Морган – обещал дописать с учетом российских современных реалий. В главной роли – Инна Чурикова. В мае последней премьерой сезона обещает стать «Цирк» в постановке Максима Диденко с Ингеборгой Дапкунайте – сценическая версия знаменитого фильма Григория Александрова.
Самой же первой премьерой, хоть и на Малой сцене, 17 сентября станет работа Филиппа Григорьяна по мотивам романа Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин». Английский текст пьесы пропущен через гугл-переводчик. В роли Писателя – Андрей Смоляков.
Источник: tvkultura.ru