Изысканная драма Б.Бертолуччи «Ускользающая красота» с Лив Тайлер

Новости

Изысканная драма Б.Бертолуччи «Ускользающая красота» с Лив Тайлер

Изысканная драма Б.Бертолуччи «Ускользающая красота» с Лив Тайлер

30 июня компания Russian World Vision выпустит в российский прокат фильм «Ускользающая красота» режиссера Бернардо Бертолуччи. «Ускользающая красота» – это изысканная эстетичная мелодрама о взрослении от культового мастера психологизма и эротизма Бернардо Бертолуччи («Последнее танго в Париже», «Мечтатели», «Маленький Будда»). Фильм номинировался на “Золотую пальмовую ветвь” и открыл миру 18-летнюю Лив Тайлер  – это была ее первая большая роль в полнометражном фильме. Также в фильме снялись Джереми Айронс («Лолита», «Лига справедливости», «Дом Gucci», «Борджиа», «Хранители»), Рэйчел Вайс («Мумия», «Фаворитка», «Фонтан») и Жан Маре («Орфей», «Фантомас»).

Прекрасная юная американка после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи, найти своего отца и потерять девственность... Но есть еще один, быть может, главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике.
Также в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Ярославле, Казани и Великом Новгороде пройдут премьерные спецпоказы фильма, где зрители смогут увидеть фильм до проката и обсудить картину с приглашенными спикерами.

Расписание показов здесь: https://taplink.cc/rwvfilms

Бертолуччи назвал «Ускользающую красоту» «путешествием внутрь самого себя». Это был первый фильм, снятый режиссером на родине после 15 лет отсутствия. В 80-е после разочарования в Италии и шквала критики в свой адрес Бертолуччи уехал в Лондон. В поисках “новой духовности” он путешествовал по Ближнему и Дальнему Востоку, где снял свою «ориентальную трилогию» — «Последний император», «Под покровом небес» и «Маленький Будда». В «Ускользающей красоте» режиссер вновь учится “ходить по Италии”. Тонкий психологичный фильм о внутреннем мире взрослеющей девушки, синонимичный ощущению режиссера, стал неожиданностью для критиков, привыкших к тяжеловесности фильмов Бертолуччи.

Режиссер известен как последователь фрейдизма, что отражено в замысле картины – взросление, инициация через потерю девственности. Примечательной деталью становится то, что в качестве матери Люси на старых фотографиях изображена сама Лив Тайлер. Этот небольшой факт подчеркивает, что Люси идентифицирует себя с матерью и, возможно, неосознанно желает пройти по ее пути. Во многом по этой причине она начинает испытывать странное влечение к человеку, в котором пытается разглядеть своего отца. Нельзя не провести параллель и с «Лолитой» Набокова. Хотя героиня Бертолуччи уже достигла совершеннолетия, все ее гипотетические отцы напоминают Гумберта Гумберта. При этом, мораль фильма заставляет вспомнить рыцарские времена, ведь только искреннее благоговение одного из героев позволяет ему стать первым мужчиной Люси.

Несмотря на такую явную телесность, в «Ускользающей красоты» нет пошлости. Зато есть «знакомство с собой», первый шаг в мир взрослых людей и мужчин, любопытство, появление страсти. Бертолуччи было важно запечатлеть момент перехода от детства к юности, который многих страшит и многим кажется чем-то нечистым. Для Бертолуччи же он становится точкой постижения истины, а в переносе на область искусства — раскрытием творческого потенциала. По Фрейду созидательная, творческая энергия напрямую связана с сексуальной (Фрейд давал обоим этим проявлениям одно имя — либидо). Именно поэтому постепенное раскрепощение Люси нельзя воспринимать как распущенность или упрощать до полового взросления. Она, как человек, который начинает свой путь к постижению истины, неизбежно меняется. Ее образ для Бертолуччи – своего рода образ музы, символ таланта и потенциала художника.

Режиссеру всегда хорошо удавалось передавать дух эпохи. В «Мечтателях», например, это были филигранно воссозданные шестидесятые, а в «Ускользающей красоте» — девяностые с их кассетными плеерами, видеокамерами и поп-музыкой. Слегка припыленные цвета окружающего пространства гармонично сочетаются с образом главной героини. Надо отметить, что художник по костюмам фильма, Джанни Сильвестри, получил премию «Давид ди Донателло» за свою работу.

Действие фильма происходит в одной из любимых локаций Бертолуччи – Тоскане. Уже в этом выборе можно найти подсказку к символизму картины. Тоскана – родина творчества целой плеяды художников, скульпторов, писателей, музыкантов. Но для Бертолуччи Тоскана не имеет метафизической силы – в его видении она «разорена» художниками. Тоскана –  это украденная красота, разворованная веками творчества.

Тосканская вилла, где разворачивается действие картины, напоминает некий идеальный выдуманный мир, куда практически не проникает современная жизнь. Эстетикой насквозь пропитан каждый кадр – режиссер будто предлагает зрителю бесконечное множество проявлений красоты. Но герои фильма, спрятавшиеся от окружающего мира в итальянской глуши, лишь пытаются продлить воспоминания о бурной молодости, пришедшейся на бунтарские шестидесятые. Не желая вписаться в сегодняшний день, они ведут праздный образ жизни, наполненный пустыми разговорами в ностальгическом раю с прекрасной архитектурой, марихуаной, солнцем, пиццей, вкраплениями поэзии и многочисленными плотскими удовольствиями. Бесконечная погоня за радостями тела олицетворяет медленную и неизбежную гибель культуры некогда великой Римской империи.

Часть фильма снималась на старинной вилле Джеджано (Villa di Geggiano) в стиле позднего барокко. Вилла объявлена в Италии национальным достоянием, а ее сад считается одним из самых красивых в Тоскане. Бертолуччи знаком с владельцем виллы, графом Андреа Бьянки Бандинелли, который не только разрешил провести съемки, но и поселил на вилле некоторых членов съемочной группы. Самой вилле более 700 лет, асемья Бандинелли владеет ею последние пять веков. Андреа Бандинелли вспоминает съемки «Ускользающей красоты» с ностальгией: «Некоторых актеров, например нашего старого приятеля Джереми Айронса сженой и детьми, Стефанию Сандрелли и Лив Тайлер с мамой и ее собачкой, мы поселили прямо на вилле. Лив Тайлер тогда была совсем ребенком— обычным американским тинейджером, это вфильме у нее намного более сложный образ. Вся эта компания жила у нас целое лето, было очень весело. Лив часами гоняла на велосипеде по саду (эти кадры тоже есть в фильме), играла с моими детьми… Бертолуччи, разумеется, снял гораздо больше материала, чем потом вошло в фильм».

Главной находкой картины, безусловно, является юная Лив Тайлер, которой исполнилось 18 во время съемок фильма. Интересно, что Лив, подобно своей героине, не знала, кто её настоящий отец. До десятилетнего возраста Лив считала своим отцом музыканта Тодда Рандгрена, за которым была замужем ее мать, модель и певица Биби Бьюэлл. Правда открылась после того, как Лив обратила внимание, что невероятно похожа на дочь Стивена Тайлера, Мию Тайлер. Достоянием общественности эта история стала только в 1991 году, когда Лив сменила фамилию на Тайлер, оставив Рундгрен в качестве второго имени С тех пор, как Стивен узнал правду об отцовстве, у него сложились близкие отношения с Лив. Кстати, именно он посоветовал ей принять участие в съемках фильма – поначалу Лив ответила отказом на предложение Бертолуччи. Стивен тогда сказал ей: «Ты с ума сошла? Такой шанс выпадает только раз в жизни. Быстро звони и говори, что согласна».

Название: Ускользающая красота / Stealing Beauty

Жанр: драма, мелодрама, детектив

Режиссер: Бернардо Бертолуччи

Сценарий: Сьюзен Майнот, Бернардо Бертолуччи

Страна: Италия, Франция, Великобритания

Год: 1995

Хронометраж: 118 минут

В ролях: Лив Тайлер, Джереми Айронс, Рэйчел Вайс, Жан Маре, Карло Чекки, Шинед Кьюсак, Донал МакКанн, Игнацио Олива, Джейсон Флеминг, Джозеф Файнс, Стефания Сандрелли, Д.У.Моффетт и др.

World Podium © 2015 - 2022.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь