КАРО.Арт представляет главные события футуроспективы «Киноглаз. Киноки. Вертов» в Москве и Санкт-Петербурге

Новости

КАРО.Арт представляет главные события футуроспективы «Киноглаз. Киноки. Вертов» в Москве и Санкт-Петербурге

КАРО.Арт представляет главные события футуроспективы «Киноглаз. Киноки. Вертов» в Москве и Санкт-Петербурге

Программа открылась показом фильма «Кино-глаз» 20 мая в Москве в торжественной обстановке крупнейшего в России премьерного зала киноцентра «Октябрь». Монтажные трюки и игры с интертитрами помогут зрителям понять, как развивался современный киноязык, а комментарий историка кино Николая Изволова прояснит многие нюансы о методе Вертова и контексте создания картин. Посетить мероприятие стоит еще и ради живой музыки в исполнении пианиста-виртуоза Филиппа Чельцова - она будет сопровождать премьерный показ футуроспективы. Показ «Кино-глаза» в Санкт-Петербурге состоится 3 июня в «КАРО 9 Варшавский экспресс». Все показы цикла состоятся при поддержке Музея кино, Госфильмофонда России и Российского государственного архива кинофотодокументов.

Показы уникальных выпусков «Кино-правды». 21 мая в столице, и 4 июня в Санкт-Петербурге в рамках проекта покажут выпуски № 13, 19, 20, 21, 22 знаменитого журнала «Кино-правда», а также короткого фильма «Агитпоезд ВЦИК». Отчитываясь о работе агитпоезда «Октябрьская революция», Вертов писал, что кино, несмотря на низкое качество съемки, «на широкие массы действовало ярче и убедительнее речей ораторов». Каждая из лент представляет очевидную ценность для киноведения и истории. Например, в «Кино-правде №13» Дзиги Вертова можно увидеть интертитры работы художника Александра Родченко. Дуэт двух икон советского авангарда является областью для исследований всех историков искусства. В «Кино-правде №19» содержится удивительная подсказка о скорости своей демонстрации в заглавных титрах. Благодаря историку кино и реконструктору картин Николаю Изволову, фильм можно будет впервые увидеть в оригинальном темпоритме. Сравнение подходов братьев Вертовых к кинематографу на совместном показе фильмов «Человек с киноаппаратом» и «Весной». 22 мая в Москве и 5 июня в культурной столице пройдут показы фильмов «Человек с киноаппаратом» и «Весной». «Человека с киноаппаратом» стоит посмотреть не только ради возможности увидеть новаторскую технику «кино-глаза», но и ради наслаждения урбанистическим пейзажем Москвы, Одессы, Киева и

Харькова 1920-х, ставшего визуальной энциклопедией устройства города тех лет. «Весной» был снят после творческого разрыва братьев-кинематографистов - Давида (Дзиги) и Михаила. Михаил, будучи ранее оператором фильмов Вертова, создал собственный манифест, не согласившись с эсте­тикой «Чело­века с киноаппаратом». Фильм обязателен к просмо­тру для сравнения фильмов братьев и понимания Вертова и его коллег.

Мировая премьера фильма «Три героини». Показ состоится 23 мая в киноцентре «Октябрь», 24 мая в «Иллюзионе», а затем 6 июня в Санкт-Петербурге в «КАРО 9 Варшавский экспресс». Фильм будет представлен в оригинале, таким, каким его оставил Дзига Вертов. Картину можно рассмотреть и как артефакт пропаганды женского равноправия 1938 года: при помощи документальных репортажей она повествует о невероятной попытке совершить первый безостановочный транссибирский полёт легендарными женщинами-пилотами Мариной Расковой, Полиной Осипенко и Валентиной Гризодубовой. Полет изобиловал опасностями, но завершился успешно, а все участницы приключения получили звание Героя Советского Союза. Именно триумфу человеческой воли и бесстрашию перед неизведанным посвятил свое документальное исследование Дзига Вертов.

В программе футуроспективы найдут события по душе как профессионалы в области кино, так и искушенные киноманы:

● 26 и 28 мая, а также 9 июня будет вновь показана «Годовщина революции», до определенного момента считавшаяся утерянной. Ее специальный показ в год столетия вызвал ажиотаж и бурную дискуссию среди гостей и зрителей непосредственно в темноте кинозала.

● Самую лиричную картину Дзиги Вертова «Шестая часть мира» покажут 27 мая в Москве и 10 июня в Санкт-Петербурге. Поэтичность действия на экране подчеркнута монтажом и интертитрами, тексты которых перекликаются со стихами Уолта Уитмена.

● «Москва» Михаила Кауфмана, являясь атмосферной урбанистической одой столице, будет показана москвичам 28 и 30 мая, а петербуржцам 11 июня. Отличный шанс увидеть жизнь крупнейшего города России, еще не тронутого грандиозной реконструкцией.

● Показ картины о наследии Дзиги Вертова 29 и 30 мая в Москве, а также 12 июня в Санкт-Петербурге «Мир без игры» режиссера Леонида Махнача, станет возможностью узнать о творчестве великого авангардиста из

размышлений мэтров мировой кинематографии Анри Ланглуа, Жоржа Садуля и других.

● Ставшую самым ярким образом женщины в кино, «Колыбельную» покажут 30 мая и 13 июня. Важное место в фильме занимает также образ Сталина, означающий для зрителей возможность увидеть документальные, крайне смело смонтированные для тех времен кадры с вождём народа.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь