«Когда я вернусь...». Посвящение великим бардам XX века. Песни наших классиков

Новости

«Когда я вернусь...». Посвящение великим бардам XX века. Песни наших классиков

«Когда я вернусь...». Посвящение великим бардам XX века. Песни наших классиков

В этот вечер в Государственном Кремлёвском Дворце пройдёт концерт-посвящение великим бардам XX века: Б. Окуджаве, В. Высоцкому, А. Галичу, Ю. Визбору.

Это концертная программа, которую с полным правом можно назвать экскурсом в историю российской эстрады. И хотя концерт этот посвящён творчеству воистину великих бардов ушедшего века, в нём прозвучат и произведения современников, вдохновлённых поэзией тех, кто является творцами этого направления нашей сценической культуры, примечательным явлением которой в конце 50-х и начале 60-х годов ХХ века стало всеобщее увлечение поэзией, чему способствовал приход на эстраду талантливых поэтов.

Среди гостей — Галина Хомчик, Виктор Третьяков, проект «Песни нашего века», Вадим и Валерий Мищуки, Сергей Никитин, Никита Высоцкий,
Ирина Богушевская, Владимир Кристовский, Екатерина Гусева, Александр Дольский, Дмитрий Дюжев, Борис Галкин, Инна Разумихина и многие другие.

Общепризнанно, что когда профессиональная песенная эстрада соединилась с ярким высокоталантливым мастерством «непрофессиональных» вокалистов, поэтов и инструменталистов, одним из самых любимых и признанных среди них стал Булат Окуджава. Его песни обладали способностью выражать настроение миллионов и отвечать духовным запросам целого поколения. Эти песни навсегда «прописаны» в нашем творчестве и они обогатили нашу песенную культуру свежими поэтическими интонациями и мелодическими оборотами. Ни одному поэту в те времена не удавалось, как утверждают эстрадоведы, так глубоко повлиять на весь строй песенной лирики 60-х годов, как Окуджаве и его песенным стихам.

Владимир Высоцкий — извечный актёр, поэт и музыкант — оставил нам около 700 поэтических произведений. Он уникален в своем творчестве, неповторим. «И больше такого Высоцкого не будет» — сказала Людмила Гурченко, а Пётр Тодоровский, назвав его мировой известностью, подчеркнул, что «может мы его до конца ещё не понимаем, какого масштаба был этот человек». 

В. Высоцкий использовал в своем творчестве полузабытые термины, символические образы, простонародные выражения, жаргон и лиризм. Глубина его поэтических творений, дополняемых им же содеянной музыкой уникальна. «Нетрудно имитировать хрипоту голосом Высоцкого», — писал Б. Окуджава, «но разве можно скопировать боль души, отчаяние, которое сквозит в каждой его песне. Они не передаваемы никем, кроме него самого».

Высоцкий взял на себя смелость выражать в своих песнях самое насущное и никем не выражаемое, то истинное, чем жил его народ и о чем он думал. Сам же поэт оставил нам неотъемлемое от его творчества признание в любви, которая и определила насущность его великих творений и об этом забывать нельзя. «Без России я ничто. Без народа, для которого я живу, меня нет. Без публики, которая меня обожает, я не могу жить».

Александра Галича сегодня мы вспоминаем не только как замечательного барда, но с благодарностью и уважением как талантливого человека, борца за свободу и справедливость. Вся его жизнь была связана с искусством: поэт, бард, драматург, актёр, кинодраматург. Но особым и главным пластом его творчества для нас сегодняшних являются его нетленные творения: «Походный марш», «Орлёнок», «Пути, которые мы выбираем», «До свидания, мама, не горюй» и многие другие. Его песни ошеломляли зрителей неслыханной тогда мерой правды, дерзкой иронией, кричащей болью. 

В своем творчестве А. Галич использовал интонации городского романса, фольклор, иронию, краски трагизма и сарказма. Он был борцом и отстаивающим право на свободу самовыражения, и это ощутимо сказалось на его жизни и работе, он был исключен из Союза писателей и Союза кинематографистов. В 1974 г. А. Галич вынужден был покинуть свою страну. Он умер в 1977 году и был похоронен на русском кладбище в Париже. Сегодня этот факт мы не можем не упомянуть, говоря о творчестве и судьбе этого поэта-борца. Справедливость восторжествовала в 1988 году, Галич «вернулся» домой.

Сегодня в России издаются его сборники, исполняются его песни, а спектаклями «Галич» (театр «Эрмитаж») и «Когда я вернусь» (театр «Направление») символически было отмечено это возвращение, которое и мы сегодня торжественно отмечаем на сцене Кремлёвского дворца, отдавая этим дань уважения памяти великого барда и подтверждая его веру в то, что «Я вернусь».

Юрий Визбор оставил нам более 400 своих замечательных песен. По профессии он был учителем, а по душевному дарованию и призванию талантливым поэтом, музыкантом и драматургом. Его песни о нас: лётчиках, рыбаках, лесоповальщиках, альпинистах, нефтедобытчиках и спортсменах, они звучали и звучат в обыденной жизни и с эстрады: «Мама, я домой хочу», «Если я заболею», «Зато мы делаем ракеты», «Лыжи у печки стоят» и т.д.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь