Московский театр «У Никитских ворот» представил первую премьеру 43-го сезона -  новый спектакль Марка Розовского «Кто убил Симон-Деманш». Перед началом спектакля состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие: Марк Григорьевич Розовский, Художественный руководитель Театра «У Никитских ворот», народный артист России, лауреат премии «Золотая маска»; Владислав Олегович Отрошенко, Российский писатель, лауреат премии Правительства России в области культуры, автор книги «Драма снежной ночи: роман-расследование о судьбе и уголовном деле Сухово-Кобылина». Ведущая пресс-конференции - Екатерина Сергеевна Манойло, Российская писательница и литературный обозреватель, Автор романа «Отец смотрит на запад», «Ветер уносит мертвые листья» и «Золотой мальчик».
.jpg)
.jpg)
«Кто убил Симон-Деманш» — детективная драма, вдохновлённая биографией драматурга, дворянина и русского донжуана Александра Сухово-Кобылина. В центре сюжета — загадочное убийство его возлюбленной, француженки Луизы Симон-Деманш. Это история о любви, предательстве и обвинении, изменившем всё. True crime в декорациях Российской империи.
Автор пьесы и режиссер постановки — народный артист РФ Марк Розовский.
Премьера состоялась на Новой сцене театра 25 и 26 октября 2025 года.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Марк Розовский о спектакле: «Спектакль по моей пьесе «Кто убил Симон-Деманш» посвящен судьбе автора знаменитых комедий «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина», великого русского драматурга А.В.Сухово-Кобылина, которого еще при жизни называли блестящим продолжателем Н.В.Гоголя из-за его пристрастия к сатирическому гротеску и фарсу. Однако, в общем, счастливая литературная судьба Александра Васильевича была омрачена долговременным, на протяжении почти всей жизни, клеветническим обвинением в убийстве его любовницы, француженки Луизы Симон-Деманш. Тайна этого убийства до сих пор не раскрыта. Оттого имеет детективный оттенок. Таким образом, наша фантасмагория имеет документальную основу. Подробнее об этой волнующей истории рассказано в прекрасных книгах Натальи Старосельской и Владислава Отрошенко, повествующих о жизни и творчестве А.В.Сухово-Кобылина. Наша театральная работа — попытка поразмышлять на тему правосудия в царской системе бюрократии, произвола и насилия над неординарной человеческой личностью. Это так же весьма полезный опыт совмещения зрелищного театра представления с театром переживания, метода Мейерхольда с системой Станиславского, на чем, собственно, держится современный театр, в частности тот, который "У Никитских ворот"».
 
Представляем фоторепортаж Костина Екатерина с места событий
.jpg)
.jpg)


.jpg)
.jpg)
