Музыка из восточных сказок открыла дефиле воспитанников Вячеслава Михайловича Зайцева. Из тени на свет вышли два высоких итальянца в смокингах из парчи, которые своими голосами заглушили мелодию в начале и превратили ее в оперную арию. Никто из публики не понимал иностранных слов, но все чувствовали, что она посвящена философии любви из ярко выделяемого обращения «amore» – любимая. Когда серенада стихла, внимание захватили дизайнеры.
Екатерина Кошкина
Трудно представить, что молодая девушка задумывается о том, что птица феникс вопреки мифу, не перерождается, а попадает в преисподнюю. Она не утрачивает своего яркого оперенья, но, тем не менее, начинает одеваться так, как мы представляем грешницу. Девушка носит кожаные комбинезоны, корсеты и тюрнюры конца XIX века и яйцевидные кружевные маски, чтобы спрятать стыдливый румянец на лице. Все эти перечисленные предметы моды ранее являлись настоящим наказанием для слабого пола, потому что они деформировали внутренние органы и препятствовали свободолюбивой походке. Здесь можно провести параллель с коллекциейамериканского модельера Александра Маккуина, который в 1999 году выпустил на подиум платье, полностью сделанное из вороньих перьев. Показ завершила черная вдова с мертвенно-бледным лицом и красными заплаканными глазами.
Денис Еремкин
Некоторые дизайнеры еще помнят сказку о непоседливой рыжей девочке из сказки Астрид Линдгрен. Денис Еремкин выпустил на подиум близняшку Пеппи Длинныйчулок, которая одевается сумасбродно и ярко. Во время дефиле щебетал соловей, и девушка шла, уверенно раскачивая кудрявыми волосами. В этой сказке солировали два ключевых принта – наклоненная шахматная клетка и мелкий горошек. Настоящее стилистическое сумасшествие произошло с фасонами платьев: они варьировались от трапеции 60-х до современных платьев-парашютов, причем все оборки были надуты как воздушный шарик. В финале прошествовало оригинальное платье-хлопушка, благодаря которому зал взорвался аплодисментами.
Юлия Горгаева
Кто как ни русский дизайнер может предаться ностальгии по иконе эпохи 60-х Джеки Кеннеди. В данной фантазии самая элегантная первая леди Америки появилась на публике в платье от начинающего кутюрье. Изящные линии образовывали платья-футляры в минеральной гамме, которые дополняли пепельно-серые полушубки. Роскошь удачно взаимодействовала со скромностью, что говорила о том, что каждая девушка является первой леди своей семьи. Ее кавалером стал мужчина в самом расцвете лет, который неравнодушен к кардиганам.
Галина Бирюкова
«Ты – морячка, я – моряк», которые встретились на суше. Это крылатое выражение с некоторыми авторскими преобразованиями идеально подходит для описания коллекции. Опередив взрослых, на подиум весело вышли маленькие морские волки в брючных полосатых костюмах и пилотках в форме лайнера. Минуту спустя мама и папа опомнились, что их дети пустились в свободное плавание, и поспешили их догнать, только они выбрали более презентабельные предметы гардероба вроде распашного тренча, где четкие границы полоски расплывались и превращались в бензиновые разводы. Поскольку моряки всегда отличались храбростью и воинским достоинством, на месте непромокаемых сапог появились замшевые ботфорты с разбросанными якорями.
Юлия Калинина
Талантливая девушка опередила даже креативного директора Moschino Джереми Скотта, который использует бытовые предметы не по назначению и создает из булавок, плюшевых медведей и пуговиц наряды высокого шитья. Отечественный дизайнер Юлия Калинина пошла по идентичному пути и сделала повседневные кроссовки центральным предметом вдохновения. Аксессуар покусился на весь гардероб и особенно хорошо освоился на непромокаемых макинтошах, тренчах и толстовках. Модели вели себя весьма необычно: мужчины притворялись капитанами команды по американскому футболу, что было видно по мускулистым плечам бомбера, а девушки играли роль лучшей чирлидерши в группе поддержки. Зрители могли определить, какие именно кроссовки трансформировались в принт. Сумки и рюкзаки перестали быть самими собой и буквально стали кроссовками разных моделей и расцветок.