«Маддалена» Сергея Прокофьева в «Геликоне»

Новости

«Маддалена» Сергея Прокофьева в «Геликоне»

«Маддалена» Сергея Прокофьева в «Геликоне»

Премьере предшествовало интерактивное начало спектакля в Фойе С. Зимина – «Ночной венецианский карнавал» с музыкой Респиги и Генделя «создал дополнительный смысловой пласт» перед показом самой оперы. Произведение, созданное 20-летним композитором сразу после окончания консерватории, которое никогда не исполняли при его жизни, уже окрестили «музыкальным триллером».

Постановку подготовил режиссер Илья Ильин. Дирижером выступает Валерий Кирьянов, художником-постановщиком — Ростислав Протасов, хормейстером — Евгений Ильин, хореографом — Ксения Лисанская. Партию Маддалены исполняют Юлия Ситникова, Ольга Толкмит и Галина Барош; её супруга Дженаро — Даниил Гаркунов, Давид Посулихин и Виталий Серебряков; её любовника Стеньо — Елисей Лаптев, Дмитрий Янковский и Константин Бржинский.

Одно действие в четырех картинах:  либретто создано Прокофьевым по пьесе Магды Ливен-Орловой. Партитура «Маддалены» была найдена в 1954 году в архиве в Париже. Премьера в «Геликоне» приурочена к 135-летию со дня рождения Прокофьева, которое отметят в 2026 году.

Драматическая напряженность, психологическая глубина и  совершенно уникальный музыкальный язык – это и есть «Маддалена» Сергея Прокофьева,   где «юношеский максимализм соседствует с поразительной зрелостью композиторского мышления».

Дирижер Валерий Кирьянов мастерски «раскрывает оркестровую палитру партитуры, где каждая тема – как штрих к портрету эпохи Возрождения». «Вишенка на торте» постановки - сцены с карнавальными элементами, где «музыкальная ткань напоминает венецианское кружево XV века».

Уникальная  классика Белоколонного зала причудливым образом «переплетается с авангардными видеоинсталляциями» Александра Андронова. Произведению, в котором границы реальности и фантасмагории практически стёрты, два начала несводимые  друг к другу идеально «ложатся» и на либретто и на голоса и на суть оперы.

Художественный руководитель Дмитрий Бертман вместе с режиссером Ильей Ильиным создали постановку, которая «не только восстанавливает историческую справедливость, но и открывает новое измерение в творческом наследии Прокофьева».

«Эта опера – настоящий детектив человеческих страстей, где каждый аккорд и каждая сценическая деталь работают на раскрытие главной загадки: кто же такая Маддалена? Жертва обстоятельств или расчетливая манипуляторша? Ангел или демон?» - таков комментарий после пресс-показа от моей коллеги, истинной театралки и приверженки «Геликон-оперы».

И если зритель, прослушав оперу, найдет ответы на вышеуказанные вопросы, значит геликоновцы вновь «попали в самое яблочко», впрочем – у них всегда так.

Владимир Сабадаш. Анна Духон.

Фото – Сергея Виноградова.

 

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь