Мистический хоррор «Пост Мортем»

Новости

Мистический хоррор «Пост Мортем»

Мистический хоррор «Пост Мортем»

Фотографа Томаса приглашают в опустошенную эпидемией “испанки” деревню. Вскоре он узнает, что это место проклято, а потусторонние силы не дают местным покоя. Ему и 10-летней сироте Анне предстоит понять намерения призраков и столкнуться с величайшим ужасом в их жизни.

Фильм «ПОСТ МОРТЕМ» 

В КИНО С 28 АПРЕЛЯ

Официальный претендент на «Оскар» 2022 от Венгрии.

Участник кинофестиваля в Сиджесе 2020.

Лауреат фестиваля Toronto After Dark Film 2021.

Лауреат фестиваля Fantasporto 2021.

Лауреат фестиваля Trieste Science + Fiction.

В главных ролях: Виктор Клем («Грабитель банков», «Выкуп»), Юдит Шелль («Без судьбы», «Без шума»), Фрузина Хайс («Берлинская резиндентура»), Андреа Ладани и др.

Режиссер: Петер Бергенди

Сценаристы: Петер Бергенди, Пирош Занкаи, Габор Хеллебрандт

Оператор: Андраш Надь

Страна: Венгрия

Жанр: мистический хоррор

Прокат: Capella Film

Релиз: 28 апреля 2022 года.

Синопсис: В конце XIX - начале XX века широкое распространение получило понятие «пост мортем» - посмертные снимки в память об умерших близких.

Историческая справка:

«Посмертная фотография» — обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением первых фото-технологий. Такие снимки являлись распространенной практикой и служили важной частью процесса скорби, предоставляя возможность сохранить память о скончавшемся родном человеке как о живом. Умершие на посмертных фотографиях часто находились вместе с изображениями живых членов семьи. В период на рубеже веков в данной индустрии принимали участие многие знаменитые европейские фотографы.

Зачастую подобные фотографии Post Mortem запечатлевали только мёртвых, придавая им «живые позы», раскрывая глаза и добавляя различный реквизит. Но в некоторых случаях члены семьи позировали вместе с умершими. Большинство посмертных снимков изображали детей из-за высокого уровня смертности и желания родителей оставить память о них. Поскольку первые технологии фотосъемки были весьма дорогостоящими, небогатые люди не могли позволить себе данную услугу, поэтому нередко в сельской местности подобные карточки могли быть единственной фотографией в семье. 

С популярностью фотографий Post Mortem связана и зеркальная мода – изображение живых как умерших. Отчасти она была продиктована технологическими возможностями того времени – камера могла снимать только с продолжительной выдержкой и требовала длительного позирования. Смерть была одним из возможных сюжетов, способных объяснить неподвижность модели и неестественный характер позы.

Феномен популярности посмертной фотографии до сих пор является объектом изучения историков и привлекает внимание многих коллекционеров.

Сюжет:

В результате разрушений, вызванных Первой мировой войной и испанским гриппом, бесчисленные духи застряли в нашем мире. Томас, молодой странствующий «посмертный фотограф», оказывается в маленькой венгерской деревне зимой 1918 года, где встречает десятилетнюю девочку-сироту Анну. По мере того, как он все ближе знакомится с жизнью этого места, ему все больше кажется, что он должен сбежать оттуда. Ночные шумы, странные смерти и призрачные фигуры, проявляющиеся впоследствии на его фотографиях, — все это побуждает его уехать как можно скорее. Только уверенность в том, что призраки существуют, заставляет Томаса вернуться в деревню и разобраться, что происходит на самом деле.

О фильме:

Идея снять хоррор на тему посмертной фотографии пришла режиссеру Петеру Бергенди еще в 2012 году. Тогда он представил сюжет «картины о призраках» для участия в конкурсе зрительских фильмов. Затем началась работа над сценарием, который режиссер писал вместе с Пирошем Занкаи и Габором Хеллебрандтом. И только к 2018 году команда смогла получить финансирование и приступить к работе в Будапеште. Однако из-за пандемии процесс затянулся, и премьера фильма состоялась лишь в 2021 году.

Бергенди закончил факультет психологии и только потом увлекся режиссурой. Поэтому для него важно было показать не только мистическую составляющую сюжета, но и исследовать поведение персонажей и их подсознания. Именно поэтому фотограф встречает маленькую девочку, которая, возможно, является его собственным подсознанием, раскрывая его.

«В детстве я любил фильмы ужасов. Позже, будучи психологом, я изучал психологию ужасов и даже написал на данную тему диссертацию. Я уверен, что ужас говорит нам кое-что важное о подсознании человека, раскрывая работу и проблемы психики на языке древних человеческих символов и культурных архетипов. Проще говоря: это действительно захватывающе», - комментирует режиссер.

Также для создателей картины очень важно было сохранить тему венгерской культуры и фольклора. При написании сценария Петер Бергенди и Габор Хеллебрандт отталкивались от идеи сохранения связи с культурой Венгрии, опираясь на исторические особенности своей родины.

«Жанр хоррора был запрещен в социалистической Венгрии, потому что считался буржуазным, и любители ужасов старались тайно смотреть любые фильмы, которые удавалось. Поэтому работая над сценарием, мы представляли себе историю, которая, помимо своего психологического содержания, каким-то образом также была тесно связана с Венгрией. Мы вызвали в воображении призраков времен великих потерь в истории Венгрии непосредственно после Первой мировой войны, во время пандемии испанского гриппа. В фильме призраки нашего болезненного прошлого наводняют венгерскую деревню, в которую приезжает посмертный фотограф, который относится к смерти так же, как и к жанру ужасов», - вспоминает Бергенди.

О съемках:

Работа над фильмом заняла в общей сложности восемь лет. Уже после получения финансирования в 2018 году съёмочный процесс был рассчитан на 41 день, а основная работа должна была проходить под открытым небом в городе Сентендра, это в 20 км от к северо-западу от Будапешта, на правом берегу Дуная. 

Этот музей был выбран неслучайно и стал уникальной локацией для фильма. 63 гектара его территории посвящены народной архитектуре, традициям сельского хозяйства и образу жизни жителей региона, что было особенно важно для режиссера. Постоянная экспозиция музея представляет туристам повседневную жизнь венгерской деревни XVIII – XX веков. На территории расположены как подлинные жилые постройки, которые были перемещены со своих исторических мест, так и аутентичные копии. 

Специалист по спецэффектам Даниэль Хамори в течение полугода создавал специальные маски для персонажей-призраков. Во время съёмок у всех главных героев были дублёры, работавшие под руководством специалиста по трюкам Ласло Коши. Среди них были каскадёры, участвующие в создании голливудских фильмов и сериалов, таких как «Игра престолов» и фильма «Мстители: Эра Альтрона».

После выхода фильма в Венгрии, режиссёр Петер Бергенди признался, что у него уже есть идея для второй части фильма «Пост Мортем», сюжет которой расскажет о призраках в венгерском городке более позднего периода.

«Я надеюсь, что зрители с радостью последуют за нами в этот призрачный мир и будут открыты для пробуждения более глубоких слоев своего бессознательного».

 -Петер Бергенди.

-«ПОСТ МОРТЕМ»- В КИНО С 28 АПРЕЛЯ 2022

World Podium © 2015 - 2022.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь