Фотографа Томаса приглашают в опустошенную эпидемией “испанки” деревню. Вскоре он узнает, что это место проклято, а потусторонние силы не дают местным покоя. Ему и 10-летней сироте Анне предстоит понять намерения призраков и столкнуться с величайшим ужасом в их жизни.
Фильм «ПОСТ МОРТЕМ»
В КИНО С 28 АПРЕЛЯ
Официальный претендент на «Оскар» 2022 от Венгрии.
Участник кинофестиваля в Сиджесе 2020.
Лауреат фестиваля Toronto After Dark Film 2021.
Лауреат фестиваля Fantasporto 2021.
Лауреат фестиваля Trieste Science + Fiction.
В главных ролях: Виктор Клем («Грабитель банков», «Выкуп»), Юдит Шелль («Без судьбы», «Без шума»), Фрузина Хайс («Берлинская резиндентура»), Андреа Ладани и др.
Режиссер: Петер Бергенди
Сценаристы: Петер Бергенди, Пирош Занкаи, Габор Хеллебрандт
Оператор: Андраш Надь
Страна: Венгрия
Жанр: мистический хоррор
Прокат: Capella Film
Релиз: 28 апреля 2022 года.
Синопсис: В конце XIX - начале XX века широкое распространение получило понятие «пост мортем» - посмертные снимки в память об умерших близких.
Историческая справка:
«Посмертная фотография» — обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением первых фото-технологий. Такие снимки являлись распространенной практикой и служили важной частью процесса скорби, предоставляя возможность сохранить память о скончавшемся родном человеке как о живом. Умершие на посмертных фотографиях часто находились вместе с изображениями живых членов семьи. В период на рубеже веков в данной индустрии принимали участие многие знаменитые европейские фотографы.
Зачастую подобные фотографии Post Mortem запечатлевали только мёртвых, придавая им «живые позы», раскрывая глаза и добавляя различный реквизит. Но в некоторых случаях члены семьи позировали вместе с умершими. Большинство посмертных снимков изображали детей из-за высокого уровня смертности и желания родителей оставить память о них. Поскольку первые технологии фотосъемки были весьма дорогостоящими, небогатые люди не могли позволить себе данную услугу, поэтому нередко в сельской местности подобные карточки могли быть единственной фотографией в семье.
С популярностью фотографий Post Mortem связана и зеркальная мода – изображение живых как умерших. Отчасти она была продиктована технологическими возможностями того времени – камера могла снимать только с продолжительной выдержкой и требовала длительного позирования. Смерть была одним из возможных сюжетов, способных объяснить неподвижность модели и неестественный характер позы.
Феномен популярности посмертной фотографии до сих пор является объектом изучения историков и привлекает внимание многих коллекционеров.
Сюжет:
В результате разрушений, вызванных Первой мировой войной и испанским гриппом, бесчисленные духи застряли в нашем мире. Томас, молодой странствующий «посмертный фотограф», оказывается в маленькой венгерской деревне зимой 1918 года, где встречает десятилетнюю девочку-сироту Анну. По мере того, как он все ближе знакомится с жизнью этого места, ему все больше кажется, что он должен сбежать оттуда. Ночные шумы, странные смерти и призрачные фигуры, проявляющиеся впоследствии на его фотографиях, — все это побуждает его уехать как можно скорее. Только уверенность в том, что призраки существуют, заставляет Томаса вернуться в деревню и разобраться, что происходит на самом деле.
О фильме:
Идея снять хоррор на тему посмертной фотографии пришла режиссеру Петеру Бергенди еще в 2012 году. Тогда он представил сюжет «картины о призраках» для участия в конкурсе зрительских фильмов. Затем началась работа над сценарием, который режиссер писал вместе с Пирошем Занкаи и Габором Хеллебрандтом. И только к 2018 году команда смогла получить финансирование и приступить к работе в Будапеште. Однако из-за пандемии процесс затянулся, и премьера фильма состоялась лишь в 2021 году.
Бергенди закончил факультет психологии и только потом увлекся режиссурой. Поэтому для него важно было показать не только мистическую составляющую сюжета, но и исследовать поведение персонажей и их подсознания. Именно поэтому фотограф встречает маленькую девочку, которая, возможно, является его собственным подсознанием, раскрывая его.
«В детстве я любил фильмы ужасов. Позже, будучи психологом, я изучал психологию ужасов и даже написал на данную тему диссертацию. Я уверен, что ужас говорит нам кое-что важное о подсознании человека, раскрывая работу и проблемы психики на языке древних человеческих символов и культурных архетипов. Проще говоря: это действительно захватывающе», - комментирует режиссер.
Также для создателей картины очень важно было сохранить тему венгерской культуры и фольклора. При написании сценария Петер Бергенди и Габор Хеллебрандт отталкивались от идеи сохранения связи с культурой Венгрии, опираясь на исторические особенности своей родины.
«Жанр хоррора был запрещен в социалистической Венгрии, потому что считался буржуазным, и любители ужасов старались тайно смотреть любые фильмы, которые удавалось. Поэтому работая над сценарием, мы представляли себе историю, которая, помимо своего психологического содержания, каким-то образом также была тесно связана с Венгрией. Мы вызвали в воображении призраков времен великих потерь в истории Венгрии непосредственно после Первой мировой войны, во время пандемии испанского гриппа. В фильме призраки нашего болезненного прошлого наводняют венгерскую деревню, в которую приезжает посмертный фотограф, который относится к смерти так же, как и к жанру ужасов», - вспоминает Бергенди.
О съемках:
Работа над фильмом заняла в общей сложности восемь лет. Уже после получения финансирования в 2018 году съёмочный процесс был рассчитан на 41 день, а основная работа должна была проходить под открытым небом в городе Сентендра, это в 20 км от к северо-западу от Будапешта, на правом берегу Дуная.
Этот музей был выбран неслучайно и стал уникальной локацией для фильма. 63 гектара его территории посвящены народной архитектуре, традициям сельского хозяйства и образу жизни жителей региона, что было особенно важно для режиссера. Постоянная экспозиция музея представляет туристам повседневную жизнь венгерской деревни XVIII – XX веков. На территории расположены как подлинные жилые постройки, которые были перемещены со своих исторических мест, так и аутентичные копии.
Специалист по спецэффектам Даниэль Хамори в течение полугода создавал специальные маски для персонажей-призраков. Во время съёмок у всех главных героев были дублёры, работавшие под руководством специалиста по трюкам Ласло Коши. Среди них были каскадёры, участвующие в создании голливудских фильмов и сериалов, таких как «Игра престолов» и фильма «Мстители: Эра Альтрона».
После выхода фильма в Венгрии, режиссёр Петер Бергенди признался, что у него уже есть идея для второй части фильма «Пост Мортем», сюжет которой расскажет о призраках в венгерском городке более позднего периода.
«Я надеюсь, что зрители с радостью последуют за нами в этот призрачный мир и будут открыты для пробуждения более глубоких слоев своего бессознательного».
-Петер Бергенди.
-«ПОСТ МОРТЕМ»- В КИНО С 28 АПРЕЛЯ 2022