На выставке NAMM Musikmesse научили зарабатывать на музыке

Новости

На выставке NAMM Musikmesse научили зарабатывать на музыке

18.09.2019
На выставке NAMM Musikmesse научили зарабатывать на музыке

Лекция «Современная музыкальная индустрия и монетизация записей» состоялась в рамках программы MuzzLab 2.0 музыкальной выставки NAMM Musikmesse в Сокольниках 13 сентября 2019 года. В качестве спикера выступил главный эксперт информационного агентства InterMedia Александр Тихонов.

Прежде всего, спикер отметил, что любую музыку можно подразделить на три категории: хорошая, плохая и коммерческая. Затем докладчик напомнил, что основной формой существования музыкального искусства является фонограмма – от момента появления первой грампластинки в конце XIX века и до наших дней. Углубившись в историю, Александр Тихонов рассказал, что в России граммофонные записи появились в 1898 году, а первый договор между лейблом и исполнителем был подписан несколько лет спустя: популярный в то время певец Николай Большаков отдал фирме грамзаписи права на все свои песни за 100 рублей.

Затем автор лекции заметил, что примерно в то же время возникла и главная проблема музыкального рынка – пиратские записи, и продемонстрировал контрафактную пластинку 1902 года. По мнению эксперта, на данный момент контрафакт составляет около 99% современного музыкального рынка, из-за пиратов зарабатывать на музыке очень сложно. Александр Тихонов привел любопытную статистику: 5 из 10 артистов, подписавших контракт с лейблом, оказываются убыточными, трое едва окупают расходы, один имеет небольшую прибыль и еще один зарабатывает столько, что покрывает убытки от остальных коллег.

В России до последнего времени основной формой существования музыки был компакт-диск: в декабре 2019 года индустрия компакт-дисков отметит свой 30-летний юбилей. Спикер продемонстрировал, как оформление CD используется в рекламных целях: на голографической обложке альбома группы «Ю-Питер» «Биографика» лидер группы Вячеслав Бутусов подмигивает поклонникам.

Затем лектор перешел к сравнительно новой форме существования музыки – рингтонам и рингбэктонам.

- У Эндрю Ллойда Уэббера есть свой остров в Средиземном море, потому что он очень талантливый композитор и у него очень хороший менеджмент. В России до островов пока не дошло, но не так давно одно известное российское музыкальное издательство реализовало 3 175 562 рингтонов, за что потребители заплатили 2 982 646 долларов 72 цента. Гонорар, выплаченный композитору – автору рингтонов, составил 130 008 долларов 81 цента, это сумма за год. Другой композитор, из Оренбурга, получилза создание рингтонов29 128 долларов 34 цента. Максимальная сумма, выплаченная соавтору композитора, составила 1 454 доллара 60 центов. Вот такие суммы получают некоторые музыканты, - заметил г-н Тихонов.

Эксперт подчеркнул, что для понимания перспектив заработков на современном рынке надо понимать одну важную вещь: век новой музыки крайне быстротечен, жизнь песен стала намного короче. По словам эксперта, неплохой доход авторам могут принести стриминговые платформы – некоторые авторы получают от них по 2-5 тыс. долларов. В целом заработок артиста сейчас складывается из стриминга, живых концертов, коллективного управления правами. В последнем случае артисту и автору очень помогают РАО, ВОИС и РСП.

Далее спикер перешел к анализу других способов заработка в музыкальной индустрии. Он подробно остановился на рынке рингбэктонов (мелодиях, которые играют на мобильных телефонах вместо гудка) – единственной сфере музыки, которая, как подчеркнул аналитик, недоступна для пиратов. Ее годовой оборот в России составляет 6 млрд рублей, средства распределяются между автором, исполнителем и продюсером фонограммы.

Среди других инструментов доходности и продвижения г-н Тихонов отмечает краудфандинг – народное финансирование, позволяющее собрать деньги на запись альбома и получить объективную оценку своего творчества.

В заключение лектор отметил, что монетизация творчества возможна только в том случае, если у исполнителя есть хит – в противном случае система не будет работать. Эксперт вдохновил слушателей примером Консуэло Веласкес – человека, не причастного к музыкальной индустрии, но написавшего «Besame mucho» и получившего всемирную известность.

Подводя итог, Александр Тихонов напомнил собравшимся, что рынок, в том числе и музыкальный, развивается и меняется очень быстро, и очень важно отслеживать эти изменения и правильно их интерпретировать.

Источник: intermedia.ru

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь