В отличие от множества стран, где современная архитектура рассматривается как достояние и неотъемлемая часть национального бренда, в России ее по-прежнему зачастую воспринимают в штыки. Возможно ли переломить эту ситуацию с помощью медийных каналов?
Во времена, когда имидж, созданный в информационном поле, бывает важнее, чем физическое воплощение, – какие медиа нужно использовать, чтобы сформировать позитивный образ? Эти вопросы обсудят участники паблик-ток «Вопрос имиджа. Образы современной архитектуры в медиа-пространстве» в рамках секции «Креативная среда и урбанистика».
«Инстаграмность» архитектуры, общественного пространства, целого города – неотъемлемая часть современной культуры. Имидж региона, страны, иногда даже континента зависит от медийности – фильмы, фото, соцсети формируют у миллионов людей по всему миру желание приехать или жить в том или ином месте. В России, особенно с современной архитектурой, этого не происходит. Наоборот, она очень часто вызывает сопротивление и негативно воспринимается жителями. Можно ли повлиять на общественное мнение путем продвижения архитектуры через медиа? Какие каналы для этого использовать? Как правильно выстроить диалог?
К разговору приглашены не только архитекторы, но и агенты самых разных сфер искусства: от журналистов – до художников и представителей культурных институций. В мероприятии участвуют: Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, руководитель секции «Креативная среда и урбанистика», Анна Трапкова, генеральный директор Музея Москвы, Павел Пригара, директор ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге, Евгений Раскатов, настоятель Анненкирхе, Ната Татунашвили, архитектор, партнер бюро Nowadays, Мария Элькина, архитектурный критик, Филипп Мойзер, глава Издательства DOM publishers, Александр Дашевский, художник, один из «8 лучших художников мира» по версии Forbes, Александр Молочников, сценарист, режиссер театра и кино и Юлия Зинкевич, директор агентства «Правила общения».
«Архитектура в определенном смысле старается примирить повседневность и возвышенность. Одна из ее частей следует за материальным миром, формируя структуру пространства и его объемы, вторая – за миром эмоциональным, пытаясь найти свойственные времени образы гармонии и красоты. Одна уже находится в контексте технического прогресса и уровня социального развития. Вторая располагается в области искусства и культуры вообще, следуя за меняющимися эстетическими нормами. Двойственная природа архитектуры делает ее, безусловно, выразительным и точным памятником времени и места. Эту тему мы и обсудим более подробно на паблик-ток», – отметил Павел Пригара.
«Мы знаем множество примеров, когда современная архитектура создает новые точки притяжения и наполняет место новым смыслом. Музей Гуггенхайма – в Бильбао, Город искусств и наук – в Валенсии, «Птичье гнездо» – в Пекине, Парк «Зарядье» – в Москве и Сколтех – в Сколково. Здания могут привлекать, мотивировать, вдохновлять, становиться объектами дискуссий. Они в какой-то мере являются интернациональным языком коммуникаций и медиа играют в этом процессе важнейшую роль. Какими должны быть эти медиа и какой должна быть архитектура, мы и обсудим в ходе паблик-тока», – сказал руководитель секции «Креативная среда и урбанистика», главный архитектор Москвы, Сергей Кузнецов, сообщила пресс-служба Санкт-Петербургского международного культурного форума.