Интерактивный концерт «Опен театр открывает крышу», который прошёл в музыкальной гостиной музея Скрябина – это и есть «окно в мир»: мир театра, мир взаимоотношений, мир людей, мир вещей, мир еды и мир самовыражения. «Безумный, экстравагантный, яркий и насыщенный – это все про Опен театр. Их спектакли всегда удивляют публику и никого не оставляют равнодушным» - так, или примерно так «презентовал» праздничную программу в Ночь Театра ведущий вечера писатель, режиссёр, журналист, член Академии Российского Телевидения Андрей Максимов.

В первой части показали отрывки из спектаклей «Вещие вещи», а также импровизации на темы, предложенные зрителями. И это было незабываемо, профессионально (хотя все артисты «Опен театра» не имеют профильного образования), сверх артистично и невероятно душевно.
«Вагонная полка» от Ирины Михеевой – это практически Безруков, который играет всех. «Карандаш» Елены Шашкиной и «Окно» Всеволода Шарлота – в лучших мхатовских традициях. И снова неподражаемая Ирина Михеева бомбически изобразила «Неваляшку». А «Фонарь» и «Одеяло» и вовсе вызвал шквал оваций заполненного зала музыкальной гостиной музея Скрябина.
Во втором отделении театрального концерта были показаны сцены из спектакля «Театр на тарелке». И снова «рулила процессом» многоликая Ирина Михеева, которая в дуэте с Всеволодом Шарлотом устроила «семейные разборки» Ложки и Ножа. Анна Соловьёва «залила» это всё «Любвеобильным шампанским», а Елена Шашкина продегустировала «Нервный холодец».
«Пьяный шашлык» Всеволода Шарлотта «прилетел» прямо к автору этих строк – почему-то именно меня выбрал герой вечера на эту «роль». Продолжили «накрывать стол» Виктор Егодин («Злой Харчо» и Евгения Шевченко («Вселенский плов»). Снова (я лично видел это в третий раз) удивила и восхитила Екатерина Потапова своим «Магическим какао» и аншлаговым «Экзистенциальным кризисом Оливье» - зрители буквально «утопили» автора (практически все сценки написаны самими участниками труппы «Опен театра») и исполнителя в овациях. Ну и как же без экстравагантного «Горячего мороженного» от Анны Соловьёвой.
Собственно в импровизациях участвовали все перечисленные выше артисты плюс Ирина Земцова и Лариса Маркова. Под чутким руководством режиссёра и худрука «Опен театра» Екатерины Максимовой, которая говорит о главном: «Я поставила себе планку: никогда никому не отказывать в возможности выйти на сцену» артисты, которые по жизни бухгалтера-врачи-психологи-руководители-студенты, полностью раскрылись в неподготовленных импровизациях, «заткнув» за пояс многих и многих так называемых «профессиональных» актёров.
А завершилось все традиционно, как это бывает у четы Максимовых на таких вечерах, зрители и артисты «Опен театра» общались в практически домашней обстановке. Андрей Маркович «вел дискуссию», Екатерина Максимова отвечала на вопросы, а ее артисты рассказывали о том, как они «дошли до жизни такой». Автор этих строк уже в который раз восхищался уникальным театром, феерическими артистами и душевной атмосферой, которая «живет» в труппе и «двигает» театр в «прекрасное далеко», открывая то самое «окно» в МИР.
Владимир Сабадаш.
Фото – пресс-служба «Опен театра».
