Они просто другие... Рецензия на мультфильм «Семейка Адамс»

Новости

Они просто другие... Рецензия на мультфильм «Семейка Адамс»

Они просто другие... Рецензия на мультфильм «Семейка Адамс»

“Семейка Аддамс” - мультфильм, основанный на комиксах Чарльза Аддамса про, как не сложно догадаться, Семейку Аддамс. Режиссерами мультфильма стали Конрад Вернон и Грег Тирнан. Второе имя зрители уже могли слышать, так как Грег является режиссером “Полного расколбаса” 2016 года, а также целой серии мультфильмов, в том числе и короткометражных, про паровозика Томаса и его друзей. Пусть это были работы, нацеленные как на детей, так зачастую и исключительно на взрослых, безумия им было не занимать. Так что можно считать, что в последней своей работе Грег даже “успокоился”, стараясь найти баланс между двумя своими крайностями. В “Семейке” юмор хоть и ссылается на готические и мрачные тона, но все же остается в пределах детского развлечения, из-за чего мультфильм не раскрывает всего потенциала оригинальных персонажей.

Стоит отдать должное героям, во всяком случае их внешнему виду: они максимально приближены к оригиналу, который был в комиксах Чарльза Аддамса. Их внутренняя составляющая, то, что делает их Аддамсами, неизменна: они все еще нарочито мрачные, убийственно смешные и отчужденные от мира. Если идти по порядку: Мартиша все еще готическая дама, все такая же стройная и высокая женщина в длинном черном обтягивающем платье. Ее волосы все еще чернее ночи, а кожа белее снега. Классика. Единственное, чего ее лишили аниматоры - красная поможа, к которой зрители так привыкли при просмотре фильмов. Гомез - это именно тот персонаж, который удивит больше всего. Маленький, пухлый и смуглый, с характерными кругами под глазами. После широкоплечего красавца Рауля Хулия новый образ немного непривычен, особенно в плане характера, который никак не выдает в персонаже главу такого инфернального семейства. С младшими Аддамсами немного проще: Венсдэй все еще брюнетка с двумя косичками, разве что теперь они в форме виселицы, а Пагсли все тот же шалун со светлыми волосами и такими же, как у отца, синяками под глазами. 

Если же говорить об особенностях повествования, то авторам особо удалось построить предысторию семьи, которая раньше не освещалась. Их переезд, знакомство с Ларчем, обустройство и выбор дома - все это радует зрителя целых... 15 минут фильма. Как только небольшое предисловие заканчивается и сюжет переносится на несколько лет вперед в дни сегодняшние, история мультфильма словно умирает. Весь второй акт построен исключительно на как смешных, так и на очень странных или же не доведенных до панчлайна гэгах - “Семейка” начинает повторять одно и то же, из-за чего в прах рассыпается вся изюминка оригинального комикса. Черный юмор - неотъемлемая часть семейства Аддамс, но он никогда не был определяющим фактором их существования. Игрой с образами и пропагандой семейных ценностей и цепляли предыдущие экранизации одноименного комикса, а вовсе не шутки уровня: “Слава Сатане, на улице ураган - прекрасная погодка для прогулки с детьми”.

При этом нельзя сказать, что уход в анимацию пошел Аддамсам только в минус. Напротив, именно для мульт-формата семейка подходит идеально. Сами герои себя прекрасно чувствуют в подобных условиях, но их движения сковываются дешевизной производства, сделанного на скорую руку без особого трепета и желания. Достойны персонажи Чарльза Аддамса явно более осознанного и детального подхода к работе с анимацией. Мультфильм смотрится попросту до убийственном скуки сыро: задники почти всегда пустые, чью фальшь оператор активно старается скрыть за эффектом размытия. Этот прием не особо то и помогает, поскольку создает еще большее ощущение картонности бэкграунда - словно персонажи просто бегают на фоне фотообоев низкого качества, а не по собственному особняку, городу и так далее. 

Но вот чего-чего у картины отнять нельзя, так это ее актуальность. Почему в 2019 году в центре мультфильма о неприятии в обществе становится именно такая семья? Почему они не вписываются в общество, которое, даже не узнав их, уже пытается уничтожить? Почему они не пытаются заставить окружающих стать другими, а вот все остальные “ломают” их под себя? Ответ лежит на поверхности, как и мораль этого мультфильма. По уже сложившемуся в индустрии мейнстриму, детей готовят к тому миру, в котором они будут жить. В эпоху индивидуализма и перенасыщенной толерантности, детей аккуратно подводят к будущему миру, в котором нельзя никому ничего будет сказать, ведь все, что они скажут, может быть использовано против них. 

Этот месседж идет лейтмотивом, он не бросается в глаза и просто призывает принимать людей такими, какими они являются. Наверное, именно так и думали создатели. Но это не так. Этот посыл бьет из всех мест с самых первых минут, а понятен он становится после слов Мартиши о том, что где-то же на земле должно быть место, где нормально отнесутся к таким, как Аддамсы. Если зритель вдруг не поймет мораль сразу, создатели решили придумать вот что: добавить еще час фильма, чтобы точно дать понять, как же надо общаться с людьми. Для этого в фильме присутствует антагонист. Кто является полной противоположностью мрачной, унылой, загробной, старомодной эстетики Аддамсов? Разумеется, все максимально современное и приторно “сладкое”. Можно сказать, что главным антагонистом является ТВ-знаменитость Марго Нидлёр, которая представляет собой тот самый типичный образ жизнерадостного, “нормального” человека. Но на самом же деле главным антагонистом выступает общество, срисованное со всех имеющихся человечеству стереотипах о том как выглядели, в каких домах жили и как мыслили люди в 60-е года - в эру консерватизма, максимально табуированное. 

Но все это подается настолько в лоб и безжалостно по отношению к юному зрителю, что последнему попросту будет чужда вся проблематика мультфильма. “Семейка Аддамс” - картина, застрявшая где-то на распутье: она сама до конца не осознает себя. Взрослых Аддамсам развлекать получается на ура, как минимум несколько действительно классных и запоминающихся забавных моментов в мультфильме хватает, но в основном - все довольно вяло. А если смотреть на всю ленту через призму детского взгляда, тогда вообще становится грустно, ведь от “Семейки Аддамс” не получается ни посмеяться, ни получить удовольствие от просмотра, ни что-то новое узнать. Но могло быть и хуже - только это и греет душу после просмотра, а вовсе не полюбившиеся персонажи на большом экране в ново-привычном для себя современном формате.

Оценка: 6 из 10 

 МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь