В этом интервью стилист, художник по костюму, Ксения Шаронова, расскажет, как она осуществила свою мечту, невзирая даже на то, что в начале ее пути профессии стилиста не обучали ни в одном учебном заведении. Ксения закончила факультет журналистики в Московском Политехе, успешно стажировалась в редакции популярного журнала Cosmopolitan, прошла через огонь и воду в организации телевизионных проектов, и снова вернулась к любимой одежде.
Ксения, почему вы выбрали профессию, связанную с одеждой?
Иногда мне кажется, что профессия сама выбрала меня. Я с детства любила подбирать одежду сначала куклам, потом друзьям и родственникам, независимо от того, хотели они этого или нет. Вспоминая себя с раннего детства могу сказать, что одним из моих лучших друзей всегда был и остаётся гардероб.
Интересно, что я закончила факультет журналистики в Московском Университете Печати (сейчас Московский Политех), успела поработать по специальности в Министерстве спорта, потом в глянцевом журнале. И перед тем, как снова вернутся к одежде, я получила опыт в компаниях по производству телевизионных программ причем в разных сферах деятельности, от кастинг редактора до продюсера Social Media.
Как вам удалось попасть в команду журнала «Cosmopolitan» и в продюсерскую компанию «Comedy Club Production»?
В Cosmopolitan я пришла стажером в отдел моды и за 9 месяцев работы в издании выросла до ассистента fashion-стилиста.
А с «Comedy» история - почти сказочная. Наверняка это будет звучать, как избитое клише, но это абсолютная правда - я очень хотела там работать! Не зря ведь говорят, что мечты сбываются - вот и моя сбылась. Просто однажды знакомый продюсер предложил работу в команде стилистов. В «Comedy Club Production» я отвечала за сценические костюмы и специальные номера, включающие приглашенных актеров и артистов.
Расскажите о самом сложном проекте, на ваш взгляд.
В большинстве случаев - это телевизионные проекты, когда съёмочная смена может длиться больше двенадцати часов. И так шесть дней в неделю, с одним выходным в течение месяца, который приходится проводить в магазинах, чтобы подобрать вещи на следующие съёмочные дни. Физически это очень тяжело.
Если рассматривать сложности в творческом плане, то я сразу вспоминаю прекрасный проект для первого канала «Главная роль». Мы снимали отрывки знаменитых советских фильмов, делали полную реконструкцию: декорации, костюмы, грим. В главных ролях были телеведущие, певцы, спортсмены и другие селебрити.
В некоторых эпизодах, например, «Три мушкетера» или «Родня», было до 40 человек массовки, не считая главных персонажей. Нашей команде нужно было не только придумать, найти или сшить исторические костюмы для всех героев, а сделать всё один-в-один как в оригинале, да ещё и в крайне сжатые сроки. То, что мы тогда пережили - уникально, но очень энергозатратно. Сейчас пересматривая результат, я безумно довольна.
Бессонные ночи того стоили!
Чем вы руководствуетесь, когда стилизуете артистов?
Всё зависит от контекста съёмки. Если это музыкальный клип, то стилист всегда работает в тандеме с режиссером и артистом. Например, для создания образа певицы AИГЕЛ для видео на песню «Снег» были определенные задачи, связанные с погодными условиями и постпродакшеном. По сценарию певица бежит по заснеженному полю, поэтому нашей задачей было создать не только стильный костюм, но и утепленный. Кроме этого, в клипе используется эффект цветовой инверсии, в связи с этим нужно было создать яркий костюм, контрастный к белоснежному полю. В результате мы сшили черный комбинезон из денима, под который можно было надеть термобелье, и нашли в военном магазине высокие армейские ботинки с согревающими стельками внутри. Да-да! И такое существует.
Однако, работая над клипом «One World» для продюсера Леди Гаги, известного как REDONE у меня был полный полет фантазии. На встрече с артистом и режиссёром, все что меня попросили - послушать песню и сделать как чувствую. Сказано – сделано. На сегодняшний день у клипа «One World» более 31 миллиона просмотров на Youtube.
Есть ли у вас секретный прием для стилизации клиентов?
Я всегда стараюсь прислушиваться к желанию клиента и никогда не буду настаивать, если человек не чувствует себя на сто процентов комфортно и уверенно в той или иной одежде. Всегда ищу лучшее решение вопроса, например, прошу портных идеально подогнать вещь по фигуре или ищу нужные аксессуары, чтобы образ буквально «засверкал».
Что вас больше всего привлекает в своей профессии?
Свою сферу люблю за постоянное движение: закупки, примерки, съёмки, встречи. Я постоянно оказываюсь в разных интересных местах. Но главный плюс - это люди: открытые, творческие, энергичные. Это потрясающий обмен мыслями, идеями, опытом, энергией, в конце концов.
Расскажите о своих планах на будущее?
Мне бы очень хотелось работать над созданием костюмов для полнометражного фильма о 80х годах. Очень люблю эту эпоху. Но главной мечтой и моей целью на будущее является возможность создавать костюмы для шоу-программ музыкальной группы или отдельного исполнителя.
Разве не романтика жить огромной командой как коммуна, путешествовать в туре из города в город, видеть стадион счастливых людей, в унисон поющих любимые песни и понимать, что ты являешься частью этого огромного механизма.
Назовите три любимые вещи в вашем гардеробе.
Винтажный мужской оверсайз пиджак 60х годов, привезенный из Лондона. Ботильоны Rick Owens на планформе и ультра высоком каблуке. Джинсы клеш с высокой талией.