Открытие памятника трём Народным артистам и 102-го сезона в Театре им. Евгения Вахтангова

Новости

Открытие памятника трём Народным артистам и 102-го сезона в Театре им. Евгения Вахтангова

Открытие памятника трём Народным артистам и 102-го сезона в Театре им. Евгения Вахтангова

Однозначно, один из самых лучших театров страны – Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, не только открыл 102-й театральный сезон, но и представил москвичам новый памятник на Старом Арбате. Скульптурную композицию великим русским артистам Владимиру Этушу, Василию Лановому и Юрию Яковлеву открыли по адресу: Калошин пер. д.10, стр.2.  Корифеи застыли в бронзе (за макет отвечал вахтанговский художник Максим Обрезков и скульптор Филипп Трушин)  в непринужденной позе - будто только вышли из театра и, улыбаясь прохожим, навсегда там и остались. Светлая память!

Церемонию открытия памятника посетили поклонники артистов, труппа театра и специальные гости: замминистра культуры РФ Алла Манилова, глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский, депутат и новый художественный руководитель Театра Луны Евгений Герасимов и глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.  Народный артист театра и ректор Щукинского театрального института Евгений Князев и Народная артистка РСФСР Ирина Купченко сдернули белое полотно с памятника и…раздались овации.

«Как говорят, мы дальше видим, потому что стоим на плечах гигантов. И сегодня мы открываем памятник этим гигантам. Очень хорошее место и хороший пьедестал. Потому что при жизни они не вставали на высокий подиум, несмотря на свои заслуги», — отметил в своей речи Александр Кибовский на церемонии открытия памятника трем действительно НАРОДНЫМ артистам.

Далее, уже на Исторической сцене, прошел традиционный сбор труппы. Не традиционным стало то, что его  открыл Александр Бастрыкин. Сначала генерал юстиции рассказал о каждом «запечатленном в бронзе» Народном артисте и  прочитал стихи, посвященные Этушу и Лановому. А в довершение выступления наградил театр и некоторых артистов (Кирилл Крок и Елена Сотникова)  специальными медалями.

А вот дальше «рулил» всем Кирилл Крок, как и положено «театральному» генералу. Первым делом он отметил, что ему крайне непросто стоять на сцене без художественного руководителя театра Римаса Туминаса, который в силу политических причин и состояния здоровья находится на родине.

«Мне больно от тех слов, которые он произнес, но давайте судить о человеке по тем делам, которые он сделал. А не по подслушанным разговорам, безобразно проданным,  сами знаете кому. Сегодня какие-то люди решили, что нам играть, а что не играть на сцене. И стоя перед вами, я заявляю им: решать мы будем сами», - главное, о чем сказал  Крок со сцены Вахтанговского театра. Эти слова директора сорвали бурные аплодисменты, какие бывают только на  успешных премьерах, коих вахтанговцы выпустили уже на целую театральную энциклопедию.

 «В столь сложный период вы не бросили театр, не занялись дешевым политиканством. Вы занимаетесь театром. Мне кажется, когда стране тяжело, надо быть с ней, дарить свой талант людям»,  - обратился Кирилл Игоревич  к артистам.

Кроме того, Крок объявил о помощи Мариупольскому драматическому театру, и сообщил, что  октябре труппа приедет на Старый Арбат, чтобы обмениваться опытом с вахтанговцами.

Несмотря на уход художественного руководителя Римаса Туминаса,  труппа выпустит 13 премьер на трех сценах, а также продолжит восстанавливать дом Евгения Вахтангова во Владикавказе. 

О планах на сезон от Кирилла Крока:

С начала сезона Основная сцена будет отдана Юрию Бутусову, который в конце прошлого сезона приступил к работе над спектаклем по роману Ф.М. Достоевского «Идиот». Премьера запланирована на январь 2023 года.
Следующей премьерой в марте 2023 года станет «Амадей» по пьесе Питера Шеффера, которую поставит ученик Римаса Туминаса Анатолий Шульев. В главных ролях – Алексей Гуськов и Виктор Добронравов.
Ирина Пахомова возьмет в работу пьесу Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано». Филумену и Доменико сыграют Нонна Гришаева и Григорий Антипенко. Премьера запланирована на конец сезона.
Театр ведет переговоры с Иваном Поповски. Достигнута предварительная договоренность о том, что режиссер поставит музыкальный спектакль на Основной сцене.

Новая сцена: В конце ноября Светлана Землякова представит спектакль «Генерал и его семья» по роману Тимура Кибирова в собственной инсценировке. В ролях: Максим Севриновский, Анна Антонова, Павел Юдин, Александр Галочкин и другие.
Работой над спектаклем по пьесе Манлио Сантанелли «Королева-мать» продолжат сотрудничество режиссер Сергей Яшин и актриса Людмила Максакова. Ее партнером станет Владимир Логвинов, а премьера состоится в феврале 2023 года.
Наталья Ковалева обратится к редко исполняемой пьесе Дмитрия Мережковского «Павел I», заглавную роль в которой сыграет Александр Олешко. Премьера намечена на весну.

Сцена «Студия»: Первую премьеру 102-го сезона выпустит молодой режиссер из Санкт-Петербурга Владислав Тутак, который уже 16 сентября представит на сцене «Студия» кукольную притчу для семейного просмотра «Последний сон Уточки» по пьесе Клавы Ильиной. В спектакле задействована стажерская группа театра, набранная летом этого года.

Симоновская сцена: Режиссеры, готовящие спектакли на Симоновской сцене, продолжат традицию, заложенную Римасом Туминасом: материалом для некоторых спектаклей послужит не драматургия, а проза.
В начале ноября Айдар Заббаров выпустит «Попрыгунью» Антона Чехова. В ролях:  Евгения Ивашова, Ян Гахарманов, Юрий Поляк, Василий Цыганцов и другие.

Павел Сафонов приступает к репетициям «Самоубийцы» Николая Эрдмана с Юрием Цокуровым в роли Подсекальникова. Премьера намечена на декабрь 2022 года.

В феврале Олег Долин представит «Ночь перед рождеством» по повести Николая Гоголя.

Анна Горушкина начнет работу над «Нахлебником» Ивана Тургенева, в главной роли – Андрей Ильин.

Среди планов на финал сезона: Лейла Абу-аль-Кишек начнет работать над спектаклем на основе сценария знаменитого кинофильма «Восемь с половиной», а Эльдар Трамов планирует приступить к читкам по Теннеси Уильямсу.

В 2023 году откроется Дом-музей Евгения Вахтангова во Владикавказе, строительство которого началось еще в марте 2020-го. Это будет крупный культурный центр на родине режиссера – с экспозицией, музеем и камерной театральной площадкой.

Завершился насыщенный день Открытия 102-го сезона в вахтанговском буфете – в прямом смысле слова. Артисты, гости церемонии и представители СМИ стали  первыми посетителями знаменитого Вахтанговского буфета, восстановленного этим летом. В 1993 году Петр Наумович Фоменко, оттолкнувшись от фразы А.Н. Островского «Мы артисты, наше место в буфете», поставил в этом пространстве легендарный спектакль «Без вины виноватые». Постановка почти 20 лет украшала репертуар театра, а буфет с легкой руки Мастера был превращен в Малый зал, где создавались и другие спектакли. После открытия Новой сцены в 2015 году Малый зал использовался как репетиционная площадка. Теперь исторический Вахтанговский буфет вновь готов принять зрителей!

 

Сабадаш Владимир. Светлана Юрьева.

Фото -  Парамонова Вера

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь