С 18 по 21 ноября в Российском этнографическом музее были открыты двери Деловой площадки VI Санкт-Петербургского международного культурного форума: обсуждения актуальных тем, динамичные переговоры, оживленные дискуссии, яркие светские мероприятия – три дня она привлекала внимание и стала территорией плодотворного диалога бизнеса и общества, сообщили в пресс-службе культурного форума.
Более 100 мероприятий и 89 подписанных договоров о сотрудничестве – результат работы Деловой площадки. В деловых мероприятиях приняли участие ведущие специалисты сферы культуры, представители государственной власти, политики и бизнесмены, главы международных и национальных специализированных организаций, объединений и союзов, эксперты и лидеры мнений, представители медийной сферы.
На протяжении всех дней работы Деловой площадки для посетителей была открыта выставка проектов министерства культуры «Территория культуры».
Экспозиция была расположена в аванзале и, посредством мультимедийных объектов, показала основные вехи развития и становления современной культурной политики России и продемонстрировала инновационные технологии, используемые в культуре.
Экспозиция состояла из информационных стендов с интерактивными панелями, на которых были представлены самые яркие проекты Министерства культуры Российской Федерации за 2017 год, а также заявленные проекты к реализации в 2018 году.
В этом году программа была разделена на три ключевых направления: «Меценатство в культуре», «Культура и бизнес: синергия успеха» и «Инновации и культура». Главными гостями Деловой площадки стали Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский и Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец. принявшие активное участие в ее работе. Министр культуры провел ряд важных встреч и переговоров с представителями крупных делегаций из различных стран.
«VI Санкт-Петербургский международный культурный форум стал одним из самых важных и интересных событий в сфере культуры в 2017 году. На полях Деловой площадки заключены важнейшие соглашения, появились сотни договоренностей, проведены яркие дискуссии. Программа этого года по достоинству оценена всеми участниками. Я благодарен принимающему городу Санкт-Петербургу за гостеприимство! Уверен, все наши российские и зарубежные партнеры и друзья с удовольствием приедут на берега Невы и в будущем году!» – подчеркнул Владимир Мединский.
На Деловой площадке был официально оформлен ряд важнейших международных документов. Так, глава Министерства культуры России Владимир Мединский и руководитель Министерства культуры и спорта Катара Салах бин Ганим Аль-Али подписали совместное заявление о сотрудничестве между ведомствами по организации «перекрестного» Года культуры Россия — Катар. Было подписано важнейшее соглашение с Министерством культуры и туризма Италии о проведении в будущем году «Русских сезонов» Согласно документу, в течение следующего года в городах Италии будут проходить масштабные мероприятия, программу которых подготовит российская сторона. План мероприятий на 2018 год был подписан между Министерством культуры России и Министерством культуры и охраны историко-культурного наследия Республики Абхазия.
Активное участие в работе Деловой площадки традиционно принял Русский музей: заключено 7 соглашений о создании культурно-выставочных центров Русского музея в российских регионах и партнерстве с музейными учреждениями и ведомствами.
Александринский театр Санкт-Петербурга заключил крупное соглашение о сотрудничестве с театром Пикколо о проведении «Русских сезонов».
Важное соглашение о создании самой крупной музейной сети филиалов учреждения культуры «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» (Музей Победы) с руководителями органов исполнительной власти в регионах РФ было также подписано на Деловой площадке. В документе, который дал старт проекту «Территория Победы», говорится об открытии филиалов по всей стране. Всего было подписано 14 соглашений. Активная реализация проекта в регионах начнется в 2018 году. Главная цель – создание единого музейного пространства по военной истории ХХ века, широкое распространение знания о России как о стране, спасшей мир от фашистской угрозы, консолидация усилий государства и общества в противодействии попыткам искажения истории В настоящий момент к проекту «Территория Победы» присоединились уже 160 российских учреждений культуры.
Во второй раз на Деловой площадке был создан Открытый лекторий «Культура 2.0». В прошлом году он вызвал большой интерес со стороны общественности. В этот раз было увеличено количество мероприятий, расширены направления дискуссий. Более 20 спикеров из мира digital рассказали всем желающим петербуржцам о мировой практике соединения технологий и искусства. Иммерсивное кино и театр, лучшие старт-апы и музейные мобильные приложения, исследования соцсетей и поколения Z – лишь немногие темы, что затронула «Культура 2.0» в этот раз. Участники и гости VI Санкт-Петербургского международного культурного форума в открытом формате говорили и об архитектуре, дизайне, дискутировали о финансировании и поддержке культурных проектов, обсуждали урбанистику, благотворительность и блокчейн.
Нововведением на Деловой площадке этого года стал проект «Биржа культурных проектов», созданного для привлечения потенциальных инвесторов и партнеров в лице НКО, благотворительных фондов и коммерческих организаций. Состоялся марафон бизнес-кейсов, который объединил лучшие примеры взаимодействия культуры и бизнеса, а также самые успешные программы и мероприятия от российских и международных корпораций. Свои наработки в этом направлении презентовали испанский фонд «CaixaForum», медиагруппа ACMG, ПАО «МегаФон» и «Lexus Russia».
Ярким событием в рамках Деловой площадки стала торжественная церемония награждения премии ежегодной Общенациональной акции «Меценат года-2017», учрежденной Министерством культуры РФ. Почетное звание досталось председателю Совета директоров ПАО АФК «Система», председателю Попечительского совета фонда «Друзья Русского музея», члену Попечительского совета БФ «Система» Владимиру Евтушенкову, а также авторам еще 9 проектов по поддержке талантливых детей и приобщению молодежи к историко-культурному наследию России, созданию культурной инфраструктуры в регионах страны, сохранению объектов культурного наследия, развития национальных культур и народного творчества.
Мероприятия насыщенной программы Деловой площадки стали своеобразным центром притяжения. Каждое событие активно освещалось ведущими российскими и зарубежными средствами массовой информации. На площадке работали представители 15 телекомпаний, более 50 печатных изданий, ведущие информационные агентства, Интернет-СМИ и радиостанции.