«Чехов — это энциклопедия психиатрии», - т ак «видит» Антона Павловича и его творчество Екатерина Максимова — режиссер, автор инсценировки спектакля «Чехов Жив???» (6+) и художественный руководитель Опен театра. Сказала ога эти слова на пресс-конференции после показа постановки для представителей СМИ в Музее Скрябина.
.JPG)
Это «спектакль-исповедь» Антона Павловича Чехова, где события его недолгой жизни переплетаются с сюжетами его пьес и рассказов. Герои «Чайки», «Дяди Вани», «Вишнёвого сада», «Хористки», «Драмы» и других его произведений предстают совершенно в ином качестве: они общаются с великим автором, спорят, признаются ему в любви… Мать Антоши Чехонте – Евгения Яковлевна, его супруга Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, Лика Мизинова делятся со зрителем своими переживаниями, в которых все заполняет душа Чехова. И она помнит все, каждую новую жизнь переживая вновь в себе самой.
.JPG)
Потрясающие, впрочем — как и всегда, актерские работы от непрофессиональных артистов Опен театра — это одно из главных, помимо режиссуры, достоинств коллектива. Михаил Полежаев, Ирина Земцова, Юлия Ромашкина, Евгения Шевченко, Евгения Новикова, Елена Шашкина, Виктор Егонин, Всеволод Шарлот, Ирина Михеева, Светлана Пороскова, Юлия Вдовина, Анна Соловьева, Екатерина Потапова — эти невероятно талантливые и артистичные герои «считывают» Чехова так, что зритель смеется и плачет одновременно, «улетает» в небеса и «ныряет» в бездну человеческих страстей, кои так точно и ёмко писывал классик отечественной литературы в позапрошлом веке.
«Бывают спектакли, после которых не хочется говорить — хочется молчать, чтобы не спугнуть то хрупкое, что только что возникло между сценой и зрительным залом » — так описывает премьерную постановку одна из гостей Опен театра Екатерины Максимовой. Чувственное, светлое, трепетное, доброе, иногда — злое, но всегда «живое прикосновение к судьбе Чехова-человека и Чехова-писателя» — это и есть спектакль «Чехов жив???». Артисты, их слова, их голоса, их мимика и жесты — у каждого героя свой «взгляд» на Чехова, который они «препарируют» зрителю.
По сути, спектакль — это игра в лото. Все начинается с номера 13 — возраст, в котором Антон Павлович впервые «познал вкус любви»: рассказ «Из дневника одной девицы». Далее — «юность и взросление», как писателя так и его таланта: сцены из «Чайки», «Дяди Вани», «Вишнёвого сада», «Хористки», «Драмы», дополненные фрагментами из переписки, воспоминаниями Чехова, а главное — собственными текстами режиссёра и сценариста спектакля Екатерины Максимовой. И это «громадное полотно» сотканное из вышеперечисленного «двигает вперёд действие на сцене и чувства зрителя в зале».
На финальной сцене, где голос ИИ (да, даже он есть в спектакле) повествует о «последнем глотке шампанского», который сделал 44-летний Чехов — зритель понимает: всё продолжается, писатель ЖИВ!!! Чехов вместе с нами переместился в новое технологичное время — наше время, с его «устрашающим» искусственным интеллектом. Но мы — ЛЮДИ, еще поборемся и за себя и за Чехова!
Зритель, пришедший на премьерную постановку «Чехов ЖИВ???» точно получит театральный «допинг» от артистов Опер театра. Целостность замысла, красота сюжета, профессионализм исполнения, уникальность костюмов и сценографии, и «вишенка на торте» — лаборатория театральных экспериментов, таковы главные критерии постановок Екатерины Максимовой.
Главное «богатство» Опер театра, помимо худрука, — фантастическое мастерство труппы, состоящей из людей самых разных профессий. Актеры создают образы так достоверно и жизненно, что им не только «веришь безоговорочно», но и готов сам «играть» Чехова...который, как вы уже поняли — ЖИВ!!!
Владимир Сабадаш.
Фото — пресс-службы театра.
.JPG)