Премьера спектакля «Пиросмани. Праздник одиночества».

Новости

Премьера спектакля «Пиросмани. Праздник одиночества».

Премьера спектакля «Пиросмани. Праздник одиночества».

В самом невероятном театральном пространстве Москвы мостовцы презентовали зрителю постановку Георгия Долмазяна, где впервые в мире  декорации и костюмы создала нейросеть, основываясь на самых известных картинах Нико Пиросмани.

На основе пьесы Вадима Коростылёва о последних днях жизни художника премьера состоялась в театре МОСТ 2 ноября. Спектакль стал посвящением драматургу Вадиму Коростылёву, в год его 100-летия и 50-летия его пьесы. Накануне, для прессы,  специально созвали пресс-конференцию и провели пресс-показ.  Помимо режиссера на встрече с представителями СМИ присутствовали: дочь автора пьесы Марина Коростылёва и директор по развитию искусственного интеллекта Яндекса Александр Крайнов.

«Пьеса посвящена последнему дню жизни великого художника Нико Пиросмани. Не нужно здесь искать документальную достоверность. Это театральная фантазия. Произведение должно быть интересно не только художникам, но и обычным людям  - Вадим Коростылёв раскрывает проблемы жизни и смерти», - сказала на пресс-конференции Марина Коростылёва.

«Вадим Коростылёв всегда был для меня особенным автором. Мне кажется, это идеальный драматург для режиссера, потому что можно поставить 150 разных вариантов этой пьесы, посмотреть их, а потом поставить ещё 50. Это свидетельствует лишь об одном – в его произведениях огромное количество идей. Так, если говорить лирически, у меня большая история любви к этому автору», - проинформировал прессу  режисер постановки Георгий Долмазян.

Образы исполнителей, эскизы сценического пространства, декорации костюмов для постановки создал искусственный интеллект.  «Перед нами не творчество режиссера и нейросети, это творчество режиссера, нейросети и всех предыдущих художников. На основе их шедевров Шедеврум генерирует собственные изображения. Огромное количество моих знакомых – люди, которые никогда не были ни программистами, ни IT-разработчиками, но которые заняты в сфере искусств, – воспринимают нейросеть как новую возможность в работе, как глоток свежего воздуха. Как коллегу по творчеству», - пояснил на встрече  с журналистами Александр Крайнов.

Ну а потом началось самое интересное – мировая премьера спектакля, созданного с помощью искусственного интеллекта. В роли проживающего свой последний день Нико -  заслуженный артист России Всеволод Гусейнов, а роль рассказчика исполняет Александр Хошабаев.

Действие разворачивается в чулане под лестницей в доме № 29, где художник был найден мертвым в 1918 году. По сюжету Нико медленно сходит с ума, встречаясь в сознании с героями собственных картин, у которых к художнику множество претензий.  Маргарита (картина «Актриса Маргарита») возмущена обнаженными плечами и «пучком роз» вместо букета, рыбак (картина «Рыбак в красной рубахе») уверяет, что красной рубахи у него никогда не было, а князья («Пир трех князей») возмущен неправдоподобностью застолья. В пьесе автор добавил персонаж: Ия - это нарисованная во всех картинах Пиросмани девушка, которой не было.

Показательна сцена, где автор «троллит» художественных  критиков. Свои «роли» играют и картины пьесы: «Рыбак в красной рубахе», «Пир трех князей», «Сбор винограда», «Дворник», «Актриса Маргарита» и «Григол». В спектакле также появились «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Все произведения в какой-то момент повествования трансформировали на переосмысленные нейросетью цифровые реплики полотен.

«Боролись с нейросетью» актеры театра, невообразимо точно передавшие «смыслы» художника, автора пьесы и режиссера: Всеволод Гусейнов, Александр Хошабаев, Волжин Владимир, София Цулая, Михаил Казаков, Георгий Трусов, Армине Тадевосян, Павел Миленькин, Геворг Андреасян, Никита Хрущев, Ростислав Василак и Дарья Белоокая.

Профессиональный артистизм и невероятный творческий талант Всеволода Гусейнова дополнила исключительная игра мимикой и жестами Александра Хошабаева, а молодые мостовцы внесли в постановку яркость, авантюризм и «художественную» осмысленность.

Оценить тонкости драматургии, режиссуры и сценографии новой постановки можно на показах 6 и 7 декабря в Театре «МОСТ».

Владимир Сабадаш.

Фото – Светлана Юрьева

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь