Мы живём в материальном мире, где на протяжении тысячелетий царствуют рыночные отношения. Для многих деньги играют ключевую роль в жизни – на них покупают всё, что душе угодно. А что же «угодно душе» на самом деле? И возможно ли за деньги купить любовь и дружбу, привязанность и нежность, трепетность и чуткость?
Романтики скажут: «Ну что Вы? Эти вечные моральные ценности незыблемы и никак не связаны ни с одной валютой». А прагматики расчётливо ответят расхожей фразой: «Цена вопроса?»
Так ли всемогущи финансы, как многие считают? Или это всего лишь средство и благо, бессильное перед фатальным одиночеством? Эти и многие другие вопросы задают себе герои спектакля Современного театра антрепризы «Синдром счастья, или Ложь по контракту», премьера которого состоялась 19 февраля на сцене «Театриума на Серпуховке».
Мы уже неоднократно рассказывали о спектаклях «Современного театра антрепризы», блистательные постановки которого на протяжении многих лет покоряют сердца миллионов зрителей не только в России и странах СНГ, но и за рубежом.
Залог профессионализма, как известно, не только талант, но и трудолюбие и интуиция. В репертуаре этой продюсерской компании под руководством Альберта Могинова, нет «проходных» или случайных постановок – каждый новый проект чётко продумывается, выстраивается, оттачивается до мелочей и предстаёт на суд зрителей целостным спектаклем, с колоритными героями и мощной драматургией, глубоким философским и жизненным смыслом, тонким юмором и актуальными метафорами.
«Синдром счастья, или Ложь по контракту» - ещё одна яркая звезда, взошедшая на небосклоне спектаклей в репертуаре Современного театра антрепризы.
Жанр спектакля режиссёра Алексея Кирющенко, поставленного по пьесе Ив Жамиака «Месье Амилькар, или Человек, который платит», определён как авантюрная комедия.
В ролях цвет Российского кино и театра – характерные и эмоциональные, непредсказуемые и многогранные: Николай Добрынин, Людмила Артемьева, Роман Мадянов, Галина Петрова, Агния Кузнецова, Илья Соколовский.
Синопсис спектакля гласит:
«Порой отчаяние толкает людей на очень странные поступки, как, например, месье Александра Амилькара (Добрынин)— обеспеченного, элегантного и обворожительного, однако очень несчастного в личной жизни мужчину, считающего себя «рогоносцем в любви, рогоносцем в дружбе».
Однажды он решает, что для полноценной жизни ему просто необходима семья, которой он всё никак не может обзавестись и не находит лучшего варианта решения проблемы, чем просто купить её. Вся эта полусумасшедшая затея с домашним театром нужна Амилькару как воздух, ведь он искренне верит, что только так он сможет получить все то, о чем так давно мечтает…»
А мечтает Александр о крепких семенных узах и настоящей мужской дружбе. К сожалению, в реальности ему не удалось построить ни тех, ни других отношений. И Амилькар видит единственный выход- купить себе иллюзию счастливой жизни.
Для этого он нанимает известную актрису, расторгнувшую контракт с театром, в качестве жены, с которой прожил душа в душу 20 лет (Артемьева). Не обременённую принципами девушку лёгкого поведения приглашает на роль дочери (Кузнецова). А неудачливого безработного художника (Мадянов) назначает на роль лучшего друга.
Суровая жизнь научила Александра тому, что «за что не надо платить, потом придётся дорого расплачиваться». Но удастся ли ему убедить в неоспоримых для него истинах новую «семью»? Которая внезапно расширится ещё двумя незапланированными персонажами (Петрова и Соколовский)?
Действие разворачивается динамично, с каждым новым диалогом и действиям раскрывая всё новые и новые интриги затейливого сюжета.
Несмотря на то, что, как говорит главная героиня: «Моя антипатия к вам может сравниться только с моим презрением», заманчивый гонорар соблазняет её согласиться!
Монолог Артемьевой «О деньгах» заслуживает того, чтобы выиграть какой-нибудь приз театральных этюдов! Да и сам спектакль вполне достоин призов самых престижных фестивалей и, несомненно, завоюет сердца публики разных географий и возрастов!
В процессе развития событий зрители наблюдают зажигательные, филигранно поставленные хореографические и вокальные номера, фехтование и даже танец с саблями! А в один из моментов Роман Мадянов вдруг прекрасным баритоном начинает петь оперу!...
И это ещё не все сюрпризы и неожиданности…
Сценография молниеносно телепортирует зрителей с уютных французских улиц и живописного Парижского парка в роскошные интерьеры дома главного героя.
Способна ли вера в свои фантазии сделать человека счастливым и спасти от одиночества или повлечёт разочарование и боль? И не заиграются ли наёмная семейка настолько, что в действительности полюбит своего нового родственника? Ведь, как произносит один из персонажей: «Вместо того, чтобы изображать что-то, проще вжиться в образ».
В конечном итоге посыл спектакля в том, что далеко не всё в этом мире покупается и продаётся, но, увы, не всем удаётся во время это понять и сделать выводы.
Смогут ли это осознать колоритные, обаятельные и совсем не злые герои искромётной авантюрной комедии? Как произносит Александр в начале действия: «Заведому никому ничего не дано знать».
Развязка непредсказуема, как и весь спектакль!
Следующий раз увидеть «Синдром счастья, или Ложь по контракту» можно 1 марта на сцене ДК им.Зуевой и 11 марта на сцене «ЦДКЖ».