С аншлагом прошел в воскресенье в Большом театре показ работ молодых хореографов. Концерт под названием "Лица" стал первым проектом Молодежной программы балета Большого театра, которую возглавил экс-худрук балетной труппы ГАБТ, народный артист РФ Сергей Филин. Показ продолжался почти три часа. "Неужели москвичи продали дачи? Иначе невозможно объяснить полный зал, собравшийся теплым воскресным майским вечером на показ работ начинающих хореографов", - пошутил, обращаясь к публике, открывавший второе отделение концерта ведущий солист Большого театра Андрей Меркурьев, представивший свою балетмейстерскую работу "Плач". В первом отделении были показаны номера в постановке Марианны Рыжкиной, Константина Кейхеля, Ирины Лазаревой, Константина Семенова, Артемия Белякова, Софии Лыткиной.
Во втором отделении зрители также увидели работу Кирилла Радева. Третье отделение целиком было отдано постановке Ивана Васильева "Любовь есть везде". В целом программу концерта "Лица" составили 12 работ девяти молодых хореографов.
Мнение профессионалов
Присутствовавший в зале известный танцовщик и балетмейстер, народный артист СССР Вячеслав Гордеев в интервью ТАСС напомнил, что еще в 1996 году поставил в ГАБТ Вечер современной хореографии.
"В Большом театре не было таких вечеров молодых хореографов - в этой труппе традиционно работали прославленные мастера, - отметил Гордеев. - Затем тему современной хореографии продолжил в Большом Алексей Ратманский. Теперь Сергей Филин поднял этот пласт".
По словам Гордеева, артистам Большого необходимо танцевать современную хореографию. "Это нужно для их развития, - пояснил собеседник агентства. - И для публики, которая идет в ногу со временем, вечера новой хореографии необходимы". "Просто в отношении Большого театра в этом смысле надо верно соблюдать пропорцию", - заявил Гордеев.
Своим мнением поделился и присутствовавший на концерте нынешний руководитель балета Большого театра Махар Вазиев.
"На самом деле идея замечательная, - признал Вазиев. - Прекрасно, что удалось восстановить работу с молодыми хореографами. Ведь успехи в балетмейстерском искусстве достигаются практикой".
В связи с этим он привел в пример Бежара. "Когда-то я был в гостях у Бежара в Лозанне, - рассказал Вазиев. - Бежар посвятил мне целый день, хотя он уже неважно себя чувствовал. Меня поразило то, что он отсутствовал всего два часа. Я думал, что он пошел отдохнуть. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил Бежара в репетиционном зале. Он что-то репетировал с балетной парой. Без музыки, в полной тишине. Видимо, понимая, что хореограф при любых обстоятельствах каждый день должен заниматься профессией".
"Будем стараться чаще делать вечера современной хореографии. Тогда, может быть, появятся новые балетмейстеры. Должны появиться", - считает руководитель балета ГАБТ.
Текст и фото: интернет-сайт tass.ru, корреспондент Ольга Свистунова