Прощание с народным артистом России Анатолием Лобоцким

Новости

Прощание с народным артистом России Анатолием Лобоцким

Прощание с народным артистом России Анатолием Лобоцким

В Театре Маяковского горе. 20 декабря на 67 году жизни после тяжелой болезни от нас ушел народный артист России Анатолий Лобоцкий. В 1985 году, сразу после окончания Мастерской Андрея Александровича Гончарова (ГИТИС), Анатолий Анатольевич навсегда связал свою жизнь с Театром Маяковского.

Прощание с народным артистом России Анатолием Лобоцким состоится завтра, 25 декабря: 

9:00 - 11:00 - гражданская панихида в Театре Маяковского (по адресу Большая Никитская, 19/13) 

Похоронен Анатолий Анатольевич Лобоцкий будет на Троекуровском кладбище. 

Автор фото - Михаил Никитин

Анатолий Анатольевич Лобоцкий

народный артист России

14.01.1959 – 20.12.2025

Актер невероятной глубины и обаяния, обладавший яркими внешними данными, харизмой, темпераментом, чувством юмора — на протяжении десятилетий Анатолий Лобоцкий был одной из ключевых фигур в труппе Маяковки, каждая его роль становилась событием. Он не играл – он проживал судьбы своих героев, до мельчайших деталей прорабатывая их психологический портрет.

Анатолий Анатольевич Лобоцкий был одним из самых талантливых актеров современного театра и кино. Главная роль в фильме Владимира Меньшова «Зависть богов» принесла Анатолию Анатольевичу любовь миллионов телезрителей и стала стартом для его успешной карьеры в кино. В его фильмографии – более 120 киноролей.

Но Театр всегда занимал особое место в жизни Артиста. В этом году исполнилось 40 лет, как Анатолий Анатольевич является артистом Театра Маяковского. И если после блестяще сыгранной роли французского журналиста в мелодраме  «Зависть богов» и работы в спектакле Андрея Гончарова «Леди Макбет Мценского уезда» за Анатолием Лобоцким прочно закрепилось амплуа героя-любовника, то с приходом в Театр Маяковского Миндаугаса Карбаускиса артист демонстрировал широчайший диапазон своего актерского дарования.

В текущем репертуаре «Маяковки» артист блистал на сцене в самых разнохарактерных ролях: от благородного Ивана Семёныча Великатова в комедии А.Островского «Таланты и поклонники» до настоящего сатира, слуги философа Канта Мартина Лямпе в постановке Миндаугаса Карбаускиса «Кант», подогревающего не только блюда, но и динамику в спектакле.  Любой персонаж неизменно вызывал сочувствие и влюблял в себя зрительный зал — будь то старый слуга Захар («Обломов»), обаятельный Матти («Господин Пунтила и его слуга Матти»), пронзительно нежный в своей любви опекун Арнольф («Школа жен»)...

Все герои Анатолия Лобоцкого являлись, во многом, движущей силой постановок. Так, в спектакле народного артиста России Леонида Хейфеца «Пигмалион» Б.Шоу во многом именно учтивость и аристократизм Пикеринга - Лобоцкого, в противовес грубости Хиггинса, мотивировали Элизу учиться. Лобоцкий, сыгравший Пикеринга, словно родился во фраке – настолько убедительно он представил образ лондонского джентльмена. И настолько же убедителен артист был в роли одного из ярчайших представителей своего времени и статуса в русской литературе Захара в постановке Карбаускиса «Обломов»: мастерски тонко передавал Анатолий Лобоцкий спрятанную за вечным недовольством нежную привязанность слуги к своему капризному барину. Кардинально иной тип персонажа  – гротесковый образ писателя Павла Васильевича из чеховского рассказа «Драма» – блистательно сыграл артист в спектакле-альманахе «Истории», поставленном Егором Перегудовым к 100-летию Театра Маяковского.  

Автор фото - Сергей Петров

Настоящим событием в культурной жизни стала комедия Жан-Батиста Мольера «Школа жён» в постановке Миндаугаса Карбаускиса. Главную роль, которую когда-то исполнял сам Мольер, блестяще исполнил Анатолий Лобоцкий. По словам театральных критиков, в этом спектакле артист демонстрировал высший пилотаж русской актерской школы психологического театра, «за пару минут проживая всю гамму эмоций – от ярости до смятения и обратно», «его Арнольф выглядел человеком сложным: он надеется, заблуждается, злится, раздражается, терпит, торжествует, досадует, умиляется, вожделеет, вызывая у зрителя то жалость, то усмешку, то негодование, то улыбку, и, наконец, искреннее сочувствие, что так редко встретишь в современном театре».

Автор фото - Денис Жулин

Народный артист России Игорь Матвеевич Костолевский: «Конечно, это очень больно, когда уходит близкий, родной человек, с которым тебя связывали долгие годы работы, творчества, жизни. Толя был удивительный человек – со своим миром, со своим пониманием жизни и со своей отдельной философией жизни. Очень достойный, интеллигентный, образованнейший человек. И это всегда ощущалось на сцене. Мне довелось с ним играть в двух спектаклях – это «Кант» и «Пигмалион». Он был достойным учеником Андрея Александровича Гончарова, который требовал полного человеческого присутствия на сцене – и это присутствие было у Толи всегда. И конечно, это огромная потеря не только для Театра, но и для кино. Анатолий был замечательным киноартистом! Его любили зрители, ценили коллеги за его порядочность, за его отношение к профессии, за его отношение к людям. И для всех нас это огромная невосполнимая потеря, потеря для всего мира искусства. Я выражаю огромные соболезнования всем родным, близким, всем нам…».   

Народный артист России Михаил Филиппов: «Толя Лобоцкий. В нём была такая элегантность, такое нездешнее благородство, что было даже удивительно думать о том, что произрастал он на наших отечественных российских тамбовских чернозёмах. Как актер он был прекрасен и в свое время совершил, можно сказать, настоящий актерский подвиг: он перешел с осточерневших ему ролей героев-любовников на роли характерные. И тем самым открыл для нас совершенно нового Артиста Лобоцкого - прекрасного, замечательного. И роли, которые он сыграл в этом качестве запомнятся навсегда. Это и Мартин в «Канте», и Захар в спектакле «Обломов», и Арнольф в «Школе жен». Это, я считаю, актерский подвиг был. Не все избавляются от своих штампов, и уж точно не освобождаются от них так легко. Царствие Ему Небесное!»

Заслуженная артистка России Анна Ардова: «18 лет мы вместе с Толей играли спектакль «Чума на оба ваши дома», вместе выпускали эту работу. Да и вся жизнь, огромный кусок жизни прошел вместе с Толей. Он потрясающий Артист и очень хороший партнер - уникальный партнер, на которого всегда можно было положиться. Я всегда знала, что если на сцене у тебя порвется платье, он тебя прикроет, если вдруг забудешь текст - он за тебя его скажет, если будешь падать - Лобоцкий точно поймает, поможет, поддержит, всегда будет рядом! Таким он был на сцене, таким он был и в жизни. И мне его очень будет не хватать».  

Светлая вечная память талантливому Артисту и благородному Человеку! 

 

Заглавное фото - Лилия Фридман

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь