«Король цвета» - именно так его называют в мире глянца, создает обложки для таких журналов, как Vogue, Harpers Bazaar, GQ, Vanity Fair, Numéro, The New York Times и The New Yorker с 1995 года по сей день. Вписываясь в эстетику глянцевых журналов, соответствуя всем визуальным характеристикам представления общества о красоте, Майлзу удается критиковать идеалы современного мира и ту систему, частью которой они являются.
Олдридж всегда помещает в кадр женщину: красивую, сексуальную, сильную. При этом часто она оказывается в ситуациях или местах, акцентирующих наделенные ей обществом роли: жены, матери, домохозяйки, любовницы. Идеальная femme fatale предстает перед зрителем как объект потребления, часть мира консюмеризма.
Олдриджа не интересует фиксация случайного момента, он очень тщательно продумывает и выстраивает свой собственный мир. «...Майлз Олдридж в глубине души режиссер…Его герои – актеры и актрисы...Выстраиваемые им мизансцены очень реалистичны и скрывают в себе драму, напряжение, панику и трагическое желание», - пишет Мэрилин Мэнсон в предисловии к альбому Олдриджа The Cabinet.
Во многих фотографиях Майлз цитирует кино образы, созданные Федерико Феллини, Дэвидом Линчем, Педро Альмодоваром, Альфредом Хичкоком и мастером голливудской мелодрамы Дугласом Сирком.
Свою работу Майлз всегда начинает с серии рисунков и полароидных снимков, которые являются важной частью его творческого процесса. Такой подход легко объяснить влиянием отца Майлза Алана Олдриджа, который был известным иллюстратором, автором дизайна обложек the Beatles, the Rolling Stones, the Who и Элтона Джона. Майлз изучал иллюстрацию и графический дизайн в лондонском колледже Святого Мартина (Central Saint Martins), после чего некоторое время работал иллюстратором и несколько лет занимался режиссурой видео клипов.
Переломным для него стал 1995 год, когда фотографии, которые он сделал для своей подруги модели увидел редактор британского Vogue. Так, по воле случая, Олдридж стал фэшн-фотографом.
В его работах ощущается влияние таких авторов, как Хельмут Ньютон, Ричард Аведон и Ирвин Пенн. Часто они содержат отсылки к классическим образцам истории искусства, живописи Северного Возрождения, Лукаса Кранаха, Леонардо да Винчи и Сандро Ботичелли. Но как он сам признается: «Я вдохновляюсь историей фотографии и живописи, но, в тоже время мои работы всегда соотносятся с сегодняшним днем».
Начиная с конца нулевых, персональные выставки Майлза проходят в Великобритании, США, Нидерландах, Германии, Италии, Швейцарии. В 2013 году лондонский Somerset House провел первую ретроспективу фотографа
В 2016 году Майлз сделал несколько фотографических серий в сотрудничестве с известными современными художниками. Одна из таких серий – результат совместной работы Майлза и Маурицио Каттелана, будет представлена на выставке в Центре фотографии.
Его работы хранятся в собраниях таких крупных музеев как Национальная портретная галерея, Британский музей, музей Виктории и Альберта (Лондон), Международный центр фотографии (ICP) (Нью-Йорк).
В рамках открытия выставки пройдет творческая встреча с Майлзом Олдриджем, а также авторская экскурсия, организованные при поддержке Фонда Still Art.