«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» - Балет в двух действиях. С. С. Прокофьев. Либретто Ю. Григоровича, по одноименной трагедии В. Шекспира. Хореограф-постановщик – Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, профессор Юрий Григорович. Впервые этот балет был поставлен в 1978 году в парижской «Гранд Опера».
Как вспоминает Ю. Н. Григорович: «Для нас (с С.Б. Вирсаладзе – прим. редактора) было очевидным, что сценическая реализация музыки Сергея Прокофьева (художник был, кстати, с ним знаком) требует, прежде всего, мощного образного решения. В итоге создалось условное подвижное пространство, свободное для танца. А смена картин в нем осуществлялась движением полотен, драпировок, занавесей, особенно любимых художником, по своему цвету и фактуре отсылающих зрителя к изобразительному искусству Возрождения.
«Ромео и Джульетта» оказался одним из самых красивых созданий Вирсаладзе – насыщенная, почти звучащая атмосфера красок, энергичный живописный мазок, вольно трансформируемая среда и, конечно, необыкновенной прелести костюмы.
Костюм для балета, как известно, одна из легенд Вирсаладзе. «Он одел танец», – говорила о нем замечательный теоретик балета Л. Д. Блок (речь шла о «Лауренсии»). Он лично следил за длиной рукава, считал количество складок, мог готовый костюм подрезать прямо на актере за кулисами, мог выбирать жемчужину для головного убора балерины…».
Затем, год спустя, несколько видоизмененная версия этого спектакля появилась на сцене Большого театра.
«Ромео и Джульетта» в театре «Кремлёвский балет», осуществленая в 1999 году к 90-летию Симона Вирсаладзе (1908-1989) и посвященная его памяти – третья версия прочтения Юрием Григоровичем бессмертной трагедии Шекспира. Кремлевский вариант «Ромео и Джульетты» первоначально задумывался на основе парижской версии, но получился абсолютно новым и самостоятельным. С тех пор балет «Ромео и Джульетта» не сходит с репертуара театра, он неоднократно показывался на гастролях труппы.
«Я рад этому, – говорит Ю.Н. Григорович, – музыка Сергея Прокофьева закономерно перешла в ХХI век, и новые поколения артистов и зрителей приобщаются к этому вдохновенному сочинению.
Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижер – Сергей КОНДРАШЕВ.
Художник-постановщик – народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, академик Симон Вирсаладзе
Ассистенты хореографа-постановщика – народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР Наталья Бессмертнова и заслуженный артист Российской Федерации Валерий Рыжов
Продолжительность: до 2 часов 30 минут (с антрактом).
Фотограф: Лидия Самсоненко