Ромео Кастеллуччи «Курс тела»

Новости

Ромео Кастеллуччи «Курс тела»

Ромео Кастеллуччи «Курс тела»

КАРО.Арт и Аполлония при поддержке Итальянского института культуры в Москве представляют киноретроспективу спектаклей Ромео Кастеллуччи «Курс тела», которая пройдет 7, 8 и 9 июня в киноцентре «Октябрь» (Москва) и в «КАРО 9 Варшавский Экспресс» (Санкт-Петербург). Кураторы программы – Виктор Вилисов и Александра Дёшина.

Современный театр давно избавился от жанровой структуры, но память комедии и трагедии, из которых театр вырос, время от времени даёт о себе знать. В ситуации неработающих больших нарративов успели поставить под вопрос более-менее всё, включая катарсис, за которым люди по инерции идут в большие театральные здания; однако есть места, в которых он не просто сохраняется, но трансформируется в тесной связке с актуальным временем. На ландшафте современного театра есть единственный режиссёр, который работает с трагедией в подлинно современном её смысле — Ромео Кастеллуччи.

В фрагментированном децентрализованном мире он продолжает демонстрировать, что большая трагедия до сих пор является основной жизни современного человека; Кастеллуччи показывает, как эта трагедия может выглядеть. В рамках ретроспективы «Курс тела» можно будет увидеть четыре спектакля Ромео Кастеллуччи и документальный фильм о его работе.

Показы состоятся совместно с Socìetas Raffaello Sanzio, La Compagnie des Indes и при поддержке Итальянского института культуры в Москве.

Программа и расписание ретроспективы:

7 июня, 19:30 — Киноцентр «Октябрь» (Москва), «КАРО 9 Варшавский Экспресс» (Санкт-Петербург)

«Ад»
Первая и самая впечатляющая часть трилогии Кастеллуччи по мотивам «Божественной комедии», поставленная специально для Авиньонского фестиваля на сцене Папского дворца. Здесь в мотивы семьи и катастрофы, кучи смертей и воскрешений внезапным образом вплетается фигура Энди Уорхола, буквально бога из перевёрнутой машины.

8 июня, 18:00 — Киноцентр «Октябрь» (Москва), «КАРО 9 Варшавский Экспресс» (Санкт-Петербург)

«Орестея»
Этот спектакль был поставлен в 1996 году и реанимирован в 2015-м. Один из самых страшных спектаклей у Кастеллуччи. Работа отталкивается от тетралогии Эсхила, но, как это обычно происходит у Кастеллуччи, оставляет от оригинального текста едва заметный след. На сцене аутические антропоморфные существа еле двигаются между индустриальными механизмами и трупами животных.

8 июня, 20:30 — Киноцентр «Октябрь» (Москва), «КАРО 9 Варшавский Экспресс» (Санкт-Петербург)

«О концепции Лика Сына Божьего»
Целый час фронтально к аудитории расположен огромный лик Христа — это фрагмент работы итальянского художника раннего возрождения Антонелло да Мессина «Благословляющий Христос». В спектакле у Кастеллуччи от картины осталось только лицо, поэтому Христос не благословляет, а только смотрит. На его фоне происходит ситуация между сыном и его больным отцом. Кастеллуччи не рассказывает историю, он сталкивает в рамках одного времени несколько ситуаций, из чего рождается удивительное метафорическое напряжение.

9 июня, 17:00 — Киноцентр «Октябрь» (Москва), «КАРО 9 Варшавский Экспресс» (Санкт-Петербург)

«Плот Медузы»
Известный сюжет «Плота Медузы» Ромео Кастеллуччи разворачивает с очевидной и ясной отсылкой к кораблям и лодкам, переполненным мигрантами на пути в Европу, многие из которых терпят бедствие и тонут. Кинематографическое решение спектакля усиливает эффект наблюдения за новостями в прямом эфире, к тому же хор размещён за полупрозрачной видеопроекцией океана на специальных платформах, имитирующих покачивание на волнах. Морская болезнь может настигнуть вас даже в кинотеатре.

9 июня, 19:00  — Киноцентр «Октябрь» (Москва)

«Театрон»
Документальный фильм Джулио Боато про творческий метод Ромео Кастеллуччи, выпущенный французской продакшн-компанией La Compagnie des Indes, совместно с которой проходит эта ретроспектива. На фоне съёмок репетиций ранних и свежих спектаклей Кастеллуччи, интервью с ближайшими соратниками режиссёра и с ним самим буквально раскрывается то, как Кастеллуччи имплементирует миф и трагедию в современность и сложный фрагментированный мир актуального театра.

Обратите внимание, показ документального фильма «Театрон» состоится только в Москве, в Петербурге показ не запланирован. 

Все спектакли и фильмы программы будут показаны на языке оригинала с русскими субтитрами. 

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь