Производители судостроительной изоляции в России готовы увеличить мощности для обеспечения потребностей отечественного рынка в рамках программы импортозамещения. По мнению экспертов, на узкоспециализированном рынке с устойчиво растущим спросом назрела необходимость формирования достойной альтернативы зарубежным поставщикам, позволяющей выполнять объекты госзаказа качественно и в срок, в том числе за счет логистических преимуществ местного производства.
Увеличение объемов потребления качественной отечественной судоизоляции в компании ТЕХНОНИКОЛЬ связывают с реализацией в России масштабных проектов освоения Арктики и логистики углеводородов, а также развития военного потенциала страны. Потребуется привлечение большого количества специализированных материалов в краткие сроки, чтобы обеспечить выполнение госзаказа в установленные временные рамки.
«Мы ведем активные переговоры с потенциальными партнерами, учитывая стратегию их развития и потребности. А их ожидания, в первую очередь, связаны с адекватными сроками поставок, позволяющими своевременно сдавать объекты, и высоким уровнем качества. Сейчас, на этапе вывода нашей новой продукции на рынок, мы не только совершенствуем ее характеристики, расширяем ассортимент, обновляем нейминг (зарегистрированы новые названия – на русском языке). Мы также формируем наиболее удобные и эффективные форматы взаимодействия с партнерами. Так, сегодня на рассмотрении возможность тестирования наших продуктов заказчиками на месте», – сообщил Василий Ткачев.
Эксперты отмечают, что рынок судостроительной теплоизоляции, сформированный в России в 80-х гг. с неоспоримым лидерством зарубежных компаний, начал меняться сравнительно недавно с принятием государственной программы РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.». Сегмент отечественных производителей формируется сдержанно, сегодня это не более 20% от всего объема поставок на российский рынок. Потенциал отечественной продукции связан, прежде всего, с соответствующим качеством, а также с удобной логистикой за счет размещения производства на территории России.
«У нас большой потенциал в развитии производства судостроительной изоляции в рамках стратегии импортозамещения, учитывая нацеленность компании на эффективность и высокое качество, а также политику государства в области судостроения. Мы видим значительные изменения в отрасли – в стране возрождают и модернизируют производственные мощности. Только за последние несколько лет были заложены несколько надводных и подводных кораблей, сданы в эксплуатацию более 10 судов», – рассказал руководитель направления «Минеральная изоляция» Василий Ткачев.
Помимо реализации стратегии импортозамещения на российском рынке судостроения, компания ТЕХНОНИКОЛЬ намерена выйти за пределы РФ. Первые зарубежные контракты заключены в Азербайджане, где на совместном
предприятии строятся суда по мировым методикам и стандартам для заказчика из Сингапура. В дальнейшем планируется выход на другие страны.
«Наиболее емкие внешние рынки по судостроительной продукции – это Китай, Япония, Вьетнам, Таиланд, Южная Корея, на которые мы будем выходить через Хабаровск. Есть потребность и в Европе. Мы позволяем себе постоянно инвестировать в производство, и это дает нам ключевые преимущества. Мы постоянно улучшаем новую продукцию, ведем поиск тканей, совершенствуем систему производства. Поэтому я уверен, что наши планы по освоению российского и зарубежного рынков осуществимы. Первые значимые для рынка итоги можно будет подводить в конце 2019 – 2020 годах», – резюмировал руководитель направления «Минеральная изоляция» Василий Ткачев.
Справка:
Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ - ведущий международный производитель надежных и эффективных строительных материалов и систем. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе разработки собственных Научных центров и передовой мировой опыт.
В Корпорацию входят два больших подразделения, самостоятельно управляемые каждым из собственников: Производственная компания ТЕХНОНИКОЛЬ, возглавляемая Сергеем Колесниковым, и Торговая компания «Технониколь Торговые системы» под управлением Игоря Рыбакова.
Производственная компания ТЕХНОНИКОЛЬ, возглавляемая Сергеем Колесниковым, - это 53 производственные площадки в 7 странах мира (Россия, Беларусь, Литва, Чехия, Италия, Великобритания, Германия), 22 представительства в 18 странах мира, 18 Учебных центров, 6 Научных центров, укомплектованных высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом. В центрах ведется регулярная разработка и внедрение новых продуктов и решений для строительной отрасли. Продукция компании поставляется в 95 государств. Штаб-квартиры ТЕХНОНИКОЛЬ располагаются в России, Польше, Италии, Китае и Индии. Выручка Производственного комплекса ТЕХНОНИКОЛЬ за 2017 год составила 79,17 млрд рублей.
«Технониколь Торговые системы» под руководством Игоря Рыбакова специализируется на продаже продуктов Корпорации, но также и иных строительных материалов и инструментов для промышленного, гражданского и частного домостроения в более чем 100 торговых отделениях в России и СНГ.
Материал предоставлен пресс-службой