С 17 по 19 мая в Дубае пройдет рынок телевизионного контента DISCOP Dubai – индустриальная площадка, собирающая ключевых игроков региона MENA (Ближний Восток и Северная Африка). Двадцать восемь российских компаний – производителей фильмов, сериалов и анимации – представят свои проекты на рынке; двенадцать из них – в оффлайн-формате на объединенном стенде Russian Content Worldwide, организованном РОСКИНО при поддержке Министерства культуры РФ.
Предыдущий опыт взаимодействия российских компаний с рынком MENA и ряд успешных сделок в этом регионе показали большой интерес ближневосточной аудитории к российскому контенту и потенциал к дальнейшему сотрудничеству. В рынке DISCOP Dubai участвуют более 80 байеров из ОАЭ, Египта, Катара, Саудовской Аравии, Иордании, Марокко, Алжира, Ливана, Туниса – тех стран, где сегодня российская индустрия видит возможности как для экспорта, так и для совместных инициатив.
Свои проекты на стенде Russian Content Worldwide представят 12 компаний: All Media (a START company), CTB, «Водород», «Совтелеэкспорт» (официальный дистрибьютор контента холдинга ВГТРК), «Цифровое телевидение», онлайн-кинотеатры «Кинопоиск», IVI, START, кинокомпания «РУССКОЕ», представители анимационной индустрии «Союзмультфильм», ГК «Рики», студия «Платошка». Также международные представители смогут ознакомиться с продукцией других российских производителей контента в рамках печатного и digital-каталога: «Централ Партнершип», «Арт Пикчерс Дистрибьюшн», «Марс Медиа Энтертейнмент», 1-2-3 Production, STAR MEDIA, Russian World Vision, KION, «Один-Медиа, «Игмар», продюсерская компания «Среда», студия «Рок», Пятый канал, НТВ, «КИНОЛЭНД», «ПРАД-медиа», анимационная студия «Паровоз».
Основной акцент российские компании сделают на сериалы разных жанров (драмы, комедии, триллеры, исторические) и анимацию – такой контент пользуется популярностью в регионе MENA. Также в каталоге проектов – художественные фильмы, преимущественно экшн, комедии, спортивные драмы, фэнтези и sci-fi триллеры. Ряд компаний привезет на Ближний Восток и документальное кино.
Министр культуры РФ Ольга Любимова: «Масштабная география участников рынка DISCOP Dubai - от Объединенных Арабских Эмиратов до Алжира и Турции – позволяет рассчитывать на эффективность презентации российского контента и новые деловые контакты, необходимые для активного продвижения в регионе MENA. Уверена, что в числе более чем 120 проектов российских компаний представители индустрии Ближнего Востока и Северной Африки смогут выбрать контент, интересный аудитории этих регионов. Фильмы, сериалы и анимация под брендом Russian Content Worldwide откроют для местных зрителей новые грани российской культуры и мировоззрения. DISCOP Dubai является не только бизнес-платформой, но и важным мероприятием с точки зрения укрепления международного культурного диалога России и стран Ближнего Востока и Северной Африки».
Генеральный директор РОСКИНО Инна Шалыто: «Участие в рынке DISCOP Dubai находится в русле новой стратегии международного продвижения российского контента. Это уже второй организованный визит индустрии под единым брендом Russian Content Worldwide в ОАЭ – именно эта страна является крупным хабом на Ближнем Востоке: здесь сосредоточены дистрибьюторы, закупающие контент на весь регион MENA. Более чем 400-миллионная аудитория Ближнего Востока и Северной Африки, – это потенциальные зрители наших фильмов, сериалов, анимации, документального кино. Весь спектр контента будет представлен российскими компаниями на стенде Russian Content Worldwide. Учитывая возрастающее присутствие России на рынке региона MENA и рекордный уровень товарооборота с ОАЭ в 2021 году, надеемся, что креативные индустрии и кино из России также внесут свой вклад в развитие несырьевого экспорта на этот рынок в ближайшей перспективе».